Воспитательная цель: создание благоприятного, эмоционального психологического климата для формирования коммуникативной культуры учащихся.
Развивающая цель: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, мотивации к изучению языка; навыков сотрудничества через работу в парах и группах.
Образовательная цель: закрепление знаний и умений по теме “Традиции проведения праздников в культуре англоговорящих стран”
Практическая цель: развитие умений устной речи на основе прочитанного и увиденного.
Средства обучения и оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор.
Этапы урока-презентации и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
вводная часть – введение в тематику урока. | Приветствует учащихся, задает вопросы
об их любимых праздниках и сообщает о том, что
сегодня будут делать на уроке. Слайд 1: представление темы урока – титульный лист с символикой дня Святого Валентина; Слайд 2 – содержание урока. |
Отвечают на вопросы учителя о своих любимых праздниках |
речевая зарядка - настрой на готовность к уроку. | Слайд 3 (типы праздников): предлагает учащимся назвать типы праздников и привести примеры традиций их празднования, затем предлагает остановиться на дне святого Валентина | Кратко говорят о типах праздников, отмечая их характерные особенности |
Слайд 4 (видеоклип): предлагает сказать о разных типах поздравлений с днем Св.Валентина, представленных в видеоклипе, и назвать лучший по мнению учащихся | Рассказывают, какие формы поздравлений они увидели и какой, по их мнению, наилучший и почему | |
совершенствование навыков монологического высказывания с опорой на текст - конкурс на лучший пересказ текста | Проводит соревнование. Делит класс на 4
команды, раздает бланки для записи ответов (Приложение 1). Команды получают
баллы за каждый правильный ответ. Слайд 5 (заголовки к параграфам текста): учитель предлагает: прочитать рассказ об истории возникновения и традициях празднования дня Св. Валентина (раздаточный материал, Приложение 2), расставить заголовки и используя их в качестве плана пересказать текст. |
Читают текст, записывают ответы в таблицу, имеющуюся в бланке ответов. После проверки ответов по очереди пересказывают текст. |
актуализация навыков говорения с опорой на аудирование | Слайды 6-7 (видеоклип о дне Св.
Валентина и таблица с заданием на проверку
понимания его содержания) Учитель предлагает выбрать ответы, соответствующие содержанию клипа и рассказать, что нового они узнали о празднике; таблица(слайд 6) есть в бланках у уч-ся. |
Работа в группах. Заполняют таблицу, после небольшого обсуждения по очереди называют ответы и сообщают, какая информация прозвучала для них впервые (один – два человека от группы); |
совершенствование навыков работы в команде | Слайды 8-9 (видеоклип о
героях-влюбленных мультипликационных сказок и
имена героев мультфильмов) Учитель предлагает назвать, в каком порядке пары появлялись на экране; |
Работа в группах. Отмечают ответы в бланках, обсуждают увиденное и высказывают свое мнение (один человек от группы) |
соревнование на лучшее обоснование своего мнения об информации видеоклипа (развитие дискурсивных навыков) | Слайды 10-11 ( видеоклип где юноши и
девушки рассказывают о забавных историях,
произошедших с ними в день Св. Валентина и
задание на проверку понимания информации на слух
и выражение и обоснование своего мнения) Учитель предлагает выбрать в таблице соответствующие содержанию ответы и сказать, какая история понравилась больше и почему |
Работа в группах: заполняют таблицу в бланках для ответов и обсуждают. Работа в парах: выражают свое мнение с опорой на информацию в таблице (несколько пар от группы). |
конкурс на выразительное фонетическое чтение стихов (актуализация навыков фонетич. чтения) | Слайды 12-13 ( видеоклип “Стихи о
любви” и задание к нему) Учитель предлагает выразительно прочитать понравившееся стихотворение. |
после небольшой подготовки ( тексты и перевод некоторых стихотворений есть в бланке для ответов) декламируют по одному от группы. |
заключительный – подведение итогов и организация домашнего задания | подводит итоги работы, оценивает командную работу учащихся – слайд 14, выставляет отметки и задает домашнее задание: слайд - 15 написать письмо-шутку: признание в любви. | Говорят о том, что нового они сегодня узнали, чему научились; записывают домашнее задание. |