Цели урока: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Презентация;
4. Рабочие тетради;
5. Учебники.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадки: (слайд 2)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (слайд 3)
- Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
- Тема урока " Умей предупреждать болезни".
- В конце урока мы должны ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?
II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.
(слайд 4)
- Назовите органы дыхания, опираясь на схему на экране.
- Какую роль в организме человека играет дыхательная система?
- Какую роль играет кровь в организме? (слайд 5)
- Расскажите о работе кровеносной системы.
III. Работа по теме.
1. Беседа о закаливании.
- Для чего человеку нужно быть закаленным?
- С помощью чего можно проводить закаливание?
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись. (слайд 6)
2. Беседа по просмотренному мультфильму.
- Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?
- Почему они заболели?
- С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?
- Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?
- Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?
- Что укрепляло их организм?
3. Ознакомление с правилами закаливания.
(слайд 7)
1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. (слайд 8)
2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд 9)
3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд 10)
4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд 11)
5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд 12)
6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы. (слайд 13)
Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.
IV. Физкультминутка.
(слайд 14)
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
V. Работа по теме.
Для чего нужно заниматься закаливанием?
- Какой человек чаще болеет?
- А какие болезни вы уже знаете? (слайд 15)
1. Работа по учебнику.
С. 152-153.
- Прочитайте текст.
- Какие болезни называются инфекционными? (слайд 16)
- Как передаются возбудители гриппа, ангины?
- Как уберечься от этих болезней?
- Как проникают в организм возбудители кишечных заболеваний?
- Как уберечься от кишечных заболеваний?
- Что такое аллергия?
- Что делать, если ты все-таки заболел? (слайд 17)
- Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?
2. Работа в рабочей тетради.
С 65 № 1.
- Прочитайте.
- Из-за чего возникают инфекционные болезни?
- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком "+" (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.) С. 66 №2.
- Рассмотрите рисунки.
- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.
- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.
С. 66 №3.
- Прочитайте.
- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия - это особая чувствительность к некоторым вещам.)
VI. Итог урока.
(слайд 18)
- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?
- Какие болезни называются инфекционными?
VII. Домашнее задание.
(слайд 19)
- Прочитать текст учебника (с. 151-153).
- Ответить на вопросы "Проверь себя".
При составлении презентации использовались материалы сайта www.ivi.ru