Цель урока: создание условий для формирования навыка чтения и записи правильных и неправильных дробных чисел, выполнения с ними арифметических действий.
Задачи:
- закрепление навыка чтения и записи дробных чисел
- закрепление навыка сложения и вычитания дробных чисел со значением 1
- расширение кругозора учащихся, учить работать в группе
Оборудование: презентация "Динозавры", карточки для коллективной и индивидуальной работы, учебник "Математика 3 класс" Аргинская.
Ход урока
Сообщение целей и задач урока.
- Сегодня на уроке мы не только вспомним, как читаются и записываются дробные числа, но и отправимся в те далекие времена, когда хозяевами нашей планеты были огромные и удивительные существа:
1 слайд - изображение динозавра
- Верно ли предположение, что именно люди стали причиной гибели этих животных?
- Почему нет? (жили задолго до появления человека)
- Как же люди узнали об их существовании?
2 слайд - объяснение слова "палеонтолог"
Устный счет.
- Представим себя на месте ученых - исследователей и откроем загадку найденных нами костяных пластинок:
3 слайд - на изображениях костяных пластинок написаны дробные числа
3/5, | 5/3, | 8/8, | 16/19, | 16/16, | 53/35, | 53/53, | 6/6, | 21/12, | 21/21, | 5/9, | 5/5, | 3/3, | 23/25, | 26/26, | 11/11 |
О | с | у | т | е | г | о | э | з | а | н | в | р |
- прочитать числа
- прочитать правильные дроби
- прочитать неправильные дроби
- выписать дробные числа, равные 1, и соответствующие им буквы
- какое слово получилось?
4 слайд - изображение стегозавра
- Стегозавр был мирным травоядным животным; весил примерно 2 т, длина его тела около 9 м, высота - 3, 5 м. У него имелись костяные пластины. Как вы думаете, для чего?
- выписать правильные дроби и соответствующие им буквы:
5 слайд - портрет Оуэна
- Кем был этот человек?
Первым нашел кости исчезнувших животных и дал им название "динозавр" - ужасный ящер.
Групповая работа.
Учащиеся решают примеры, ответ каждого соответствует букве на доске. Затем представители групп составляют название динозавра по описанию:
Этот динозавр имел большие длинные ноги, позволяющие ему передвигаться на большие расстояния в поисках добычи, ведь питался он яйцами других динозавров, хотя и не брезговал собственными детенышами.
6 слайд - изображение овираптора
Решение задачи.
Предположим, что овираптор в поисках добычи за 3 дня пробежал 96 км, В первый день - 2/ 6 всего пути, во второй - 3/6 всего пути. Какое расстояние он пробежал в третий день?
Индивидуальная работа.
Динозавры - по своему размеру были разнообразны: некоторые соответствовали современной курице. Но были и гиганты. Под их поступью содрогалась земля. Какова масса самых больших динозавров, известных ученым на сегодняшний день?
- вы узнаете, если самостоятельно и верно решите данные уравнения:
18 х - 14 х = 312 у (635 - 629) = 961- 169 7 слайд - брахиозавр - масса = 78 т ультразавр - масса = 130 т
Итог урока
- Что интересного узнали сегодня на уроке?
- Какие математические знание помогли сделать эти открытия?
- Оцените итог своей работы с помощью цветовой шкалы.
- Спасибо за урок.
Для просмотра презентации обращайтесь к автору.