Дробные числа. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: создание условий для формирования навыка чтения и записи правильных и неправильных дробных чисел, выполнения с ними арифметических действий.

Задачи:

  • закрепление навыка чтения и записи дробных чисел
  • закрепление навыка сложения и вычитания дробных чисел со значением 1
  • расширение кругозора учащихся, учить работать в группе

Оборудование: презентация "Динозавры", карточки для коллективной и индивидуальной работы, учебник "Математика 3 класс" Аргинская.

Ход урока

Сообщение целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы не только вспомним, как читаются и записываются дробные числа, но и отправимся в те далекие времена, когда хозяевами нашей планеты были огромные и удивительные существа:

1 слайд - изображение динозавра

- Верно ли предположение, что именно люди стали причиной гибели этих животных?

- Почему нет? (жили задолго до появления человека)

- Как же люди узнали об их существовании?

2 слайд - объяснение слова "палеонтолог"

Устный счет.

- Представим себя на месте ученых - исследователей и откроем загадку найденных нами костяных пластинок:

3 слайд - на изображениях костяных пластинок написаны дробные числа

3/5, 5/3, 8/8, 16/19, 16/16, 53/35, 53/53, 6/6, 21/12, 21/21, 5/9, 5/5, 3/3, 23/25, 26/26, 11/11
О   с у т е г о э з а н в р

- прочитать числа

- прочитать правильные дроби

- прочитать неправильные дроби

- выписать дробные числа, равные 1, и соответствующие им буквы

- какое слово получилось?

4 слайд - изображение стегозавра

- Стегозавр был мирным травоядным животным; весил примерно 2 т, длина его тела около 9 м, высота - 3, 5 м. У него имелись костяные пластины. Как вы думаете, для чего?

- выписать правильные дроби и соответствующие им буквы:

5 слайд - портрет Оуэна

- Кем был этот человек?

Первым нашел кости исчезнувших животных и дал им название "динозавр" - ужасный ящер.

Групповая работа.

Учащиеся решают примеры, ответ каждого соответствует букве на доске. Затем представители групп составляют название динозавра по описанию:

Этот динозавр имел большие длинные ноги, позволяющие ему передвигаться на большие расстояния в поисках добычи, ведь питался он яйцами других динозавров, хотя и не брезговал собственными детенышами.

6 слайд - изображение овираптора

Решение задачи.

Предположим, что овираптор в поисках добычи за 3 дня пробежал 96 км, В первый день - 2/ 6 всего пути, во второй - 3/6 всего пути. Какое расстояние он пробежал в третий день?

Индивидуальная работа.

Динозавры - по своему размеру были разнообразны: некоторые соответствовали современной курице. Но были и гиганты. Под их поступью содрогалась земля. Какова масса самых больших динозавров, известных ученым на сегодняшний день?

- вы узнаете, если самостоятельно и верно решите данные уравнения:

18 х - 14 х = 312 у (635 - 629) = 961- 169
7 слайд - брахиозавр - масса = 78 т ультразавр - масса = 130 т

Итог урока

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- Какие математические знание помогли сделать эти открытия?

- Оцените итог своей работы с помощью цветовой шкалы.

- Спасибо за урок.

Для просмотра презентации обращайтесь к автору.