Урок-викторина "Америка – как мы ее видим"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели.

Образовательные:

- обобщение, углубление и расширение лингвострановедческих знаний по теме “США”;

- контроль и оценка умений аудирования, говорения, умения отвечать на вопросы, используя лексику урока;

- контроль знания лексических единиц.

- совершенствование и контроль произносительных навыков лексических единиц по теме “США”.

Развивающие: выявление студентами межпредметных связей; развитие языковой догадки, памяти; формирование умений и навыков коллективной и индивидуальной учебной деятельности, опыта группового и личного самоуправления.

Воспитательные: способствование формированию социокультурной компетенции учащихся; общеобразовательное развитие личности; повышение интереса к изучению иностранного языка.

Оборудование: медиа-презентация викторины, плакат с президентами США, словари, раздаточный материал, сеть Internet, четырехуголки для команд.

Правила игры-викторины:

В игре принимают участие 2 группы учеников, члены жюри, которые оглашают количество набранных баллов каждой командой.

Участники игры знают названия пяти разделов, но не знают, естественно, какие вопросы включены в эти разделы. Право каждого участника – назвать раздел и номер вопроса. Если участник даёт правильный ответ, ему зачисляется балл. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество баллов.

Ход урока

Оргмомент.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс самого лучшего знатока о стране, язык которой мы изучаем. 1 место займет та команда, которая наберет большее количество баллов в командном зачете. Команда-победитель будет награждена грамотой и зачетом по теме “США”.

Итак, тема нашего конкурса “The United States of America as we see it”.

Существует много мнений и представлений об Америке, но цель нашей викторины не только проявить свои знания о стране, но и составить свое личное представление о США.

Вам предлагается список всех известных афоризмов об Америке и американцах (Приложение 1), пожалуйста, прочитайте их, а в конце нашей встречи я попрошу выбрать самый понравившийся афоризм, или тот, который по вашему мнению более полно отражает суть страны. (возможно предложить собственный афоризм).

What does it mean- “E pluribus unum”? This is the motto of the USA.

Это обозначает с лат. “Из многих единое”, девиз США. Истолковывается - как “единый Союз, состоящий из многих (отдельных) штатов”. Девиз был принят в 1782, вынесен на герб и денежные знаки США.

Желаю вам удачи и, надеюсь, вы проявите такое же единство в группе, которое приведет вас к победе!

1 тур (отборочный)

Команды представляют своих капитанов, которым предлагается по 3 вопроса блиц-опроса по теме “США”:

Команда №1.

  1. Give the name of the most famous American chess player of our time. (Bobby Fischer)
  2. How many houses are there in the Congress? (2)
  3. What is the smallest state of the USA? (Rhode Island)

Команда №2.

  1. Name the 41 president of the USA. (G.Bush Senior)
  2. What was the 1 capital of the US. (Philadelphia)
  3. How the famous tennis championship in America is called? (Cup of Devis)

2 тур “Знакомство с США”

(Домашнее задание)

Это интересно! В начале тура студент прочитает статью о городах с русскими названиями.

Командами заранее была составлена реклама для туристов одного из городов Америки. По фотографии города и его описанию команда соперников должна отгадать сам город.

Чтение стихов (с переводом) американского поэта Роберта Фроста “Лед и пламя” во время подсчета голосов.

Домашнее задание оценивается по 3-х балльной шкале : грамматика, произношение, текст рекламы.

3 тур. Британский и американский варианты английского языка

Приложение 2

Предлагается задание подобрать слова американского варианта, соответствующие варианту британскому английского языка.

4 тур. Викторина - это США

Приложение 3

Каждый из участников выбирает ту тему, которая ему больше нравится, и в которой он считает себя сильным. Предлагаются темы: The Geographical Position, This Is the USA, The Famous People and Traditions, Politics, General Questions.

Каждой теме соответствует свой цвет,. Квадраты пронумерованы и расположены в прямом порядке. Под каждым из квадратов зашифрован вопрос из той области, которая соответствует тому или иному цвету. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд; участники по очереди открывают свои ячейки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Чтение стихов американского поэта Эдгара А.По “Эльдорадо” (в переводе К. Бальмонта) во время подсчета голосов.

5 тур. Политический строй США

Приложение 4

Ребята должны заполнить пропуски в предложениях соответствующими по смыслу словами. Проверяется знание лексических значений по теме государственное устройство США.

6 тур. “Ты мне - я тебе”

(Домашнее задание)

Студенты самостоятельно подготовили по три вопроса для противоположной команды, которые включают в себя по три варианта ответов. Каждый правильный ответ стоит 1 балл.

7 тур. “Собери все штаты”

Map-puzzle

На сайте www.sheppardsoftware.com/ студенты в режиме on-line соревнуются в знаниях штатов Америки, быстроте и точности их расположения. Они должны “собрать” страну в виде пазла.

Подведение итогов. По итогам семи туров выявляется победитель, которому присваивается 1 место и титул “Самого умного”. Если счет оказывается равным, спор разрешается при помощи дополнительных вопросов. Также присуждается 2 место.