Цели.
Образовательные:
- обобщение, углубление и расширение лингвострановедческих знаний по теме “США”;
- контроль и оценка умений аудирования, говорения, умения отвечать на вопросы, используя лексику урока;
- контроль знания лексических единиц.
- совершенствование и контроль произносительных навыков лексических единиц по теме “США”.
Развивающие: выявление студентами межпредметных связей; развитие языковой догадки, памяти; формирование умений и навыков коллективной и индивидуальной учебной деятельности, опыта группового и личного самоуправления.
Воспитательные: способствование формированию социокультурной компетенции учащихся; общеобразовательное развитие личности; повышение интереса к изучению иностранного языка.
Оборудование: медиа-презентация викторины, плакат с президентами США, словари, раздаточный материал, сеть Internet, четырехуголки для команд.
Правила игры-викторины:
В игре принимают участие 2 группы учеников, члены жюри, которые оглашают количество набранных баллов каждой командой.
Участники игры знают названия пяти разделов, но не знают, естественно, какие вопросы включены в эти разделы. Право каждого участника – назвать раздел и номер вопроса. Если участник даёт правильный ответ, ему зачисляется балл. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество баллов.
Ход урока
Оргмомент.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс самого лучшего знатока о стране, язык которой мы изучаем. 1 место займет та команда, которая наберет большее количество баллов в командном зачете. Команда-победитель будет награждена грамотой и зачетом по теме “США”.
Итак, тема нашего конкурса “The United States of America as we see it”.
Существует много мнений и представлений об Америке, но цель нашей викторины не только проявить свои знания о стране, но и составить свое личное представление о США.
Вам предлагается список всех известных афоризмов об Америке и американцах (Приложение 1), пожалуйста, прочитайте их, а в конце нашей встречи я попрошу выбрать самый понравившийся афоризм, или тот, который по вашему мнению более полно отражает суть страны. (возможно предложить собственный афоризм).
What does it mean- “E pluribus unum”? This is the motto of the USA.
Это обозначает с лат. “Из многих единое”, девиз США. Истолковывается - как “единый Союз, состоящий из многих (отдельных) штатов”. Девиз был принят в 1782, вынесен на герб и денежные знаки США.
Желаю вам удачи и, надеюсь, вы проявите такое же единство в группе, которое приведет вас к победе!
1 тур (отборочный)
Команды представляют своих капитанов, которым предлагается по 3 вопроса блиц-опроса по теме “США”:
Команда №1.
- Give the name of the most famous American chess player of our time. (Bobby Fischer)
- How many houses are there in the Congress? (2)
- What is the smallest state of the USA? (Rhode Island)
Команда №2.
- Name the 41 president of the USA. (G.Bush Senior)
- What was the 1 capital of the US. (Philadelphia)
- How the famous tennis championship in America is called? (Cup of Devis)
2 тур “Знакомство с США”
(Домашнее задание)
Это интересно! В начале тура студент прочитает статью о городах с русскими названиями.
Командами заранее была составлена реклама для туристов одного из городов Америки. По фотографии города и его описанию команда соперников должна отгадать сам город.
Чтение стихов (с переводом) американского поэта Роберта Фроста “Лед и пламя” во время подсчета голосов.
Домашнее задание оценивается по 3-х балльной шкале : грамматика, произношение, текст рекламы.
3 тур. Британский и американский варианты английского языка
Предлагается задание подобрать слова американского варианта, соответствующие варианту британскому английского языка.
4 тур. Викторина - это США
Каждый из участников выбирает ту тему, которая ему больше нравится, и в которой он считает себя сильным. Предлагаются темы: The Geographical Position, This Is the USA, The Famous People and Traditions, Politics, General Questions.
Каждой теме соответствует свой цвет,. Квадраты пронумерованы и расположены в прямом порядке. Под каждым из квадратов зашифрован вопрос из той области, которая соответствует тому или иному цвету. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд; участники по очереди открывают свои ячейки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Чтение стихов американского поэта Эдгара А.По “Эльдорадо” (в переводе К. Бальмонта) во время подсчета голосов.
5 тур. Политический строй США
Ребята должны заполнить пропуски в предложениях соответствующими по смыслу словами. Проверяется знание лексических значений по теме государственное устройство США.
6 тур. “Ты мне - я тебе”
(Домашнее задание)
Студенты самостоятельно подготовили по три вопроса для противоположной команды, которые включают в себя по три варианта ответов. Каждый правильный ответ стоит 1 балл.
7 тур. “Собери все штаты”
Map-puzzle
На сайте www.sheppardsoftware.com/ студенты в режиме on-line соревнуются в знаниях штатов Америки, быстроте и точности их расположения. Они должны “собрать” страну в виде пазла.
Подведение итогов. По итогам семи туров выявляется победитель, которому присваивается 1 место и титул “Самого умного”. Если счет оказывается равным, спор разрешается при помощи дополнительных вопросов. Также присуждается 2 место.