Телекоммуникационный проект БОУ СОШ № 83 г. Омска "Наш край родной"

Разделы: Внеклассная работа


Твои поля, овраги, степи, горы,
Небес твоих синеющий шатер,
И звезд твоих мерцающие взоры,
И в звездных искрах твой пытливый взор.

Как это с детства душу волновало
Пленительной, тревожной красотой, –
И вдруг опять так больно – близко стало
При ярком звуке Родины святой…

Цель проекта: Привить обучающимся любовь к родному краю, развивать познавательный интерес к изучению родного края.

Задачи:

  • Расширить знания о писателях и поэтах родного края и создателе сибирского сада.
  • Активизировать творческий потенциал детей.
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Развивать эмоционально-ценностное восприятие к окружающему миру.

Наш проект направлен на овладение краеведческим материалом, на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к культурному наследию региона

Любовь к Родине, родному краю - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается. Чувство малой родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритягательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений детской души, и с нею, с этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Родина… Россия…Край, где мы родились, где живем,- это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то… ” - так он писал о России поэт Сергей Есенин. Нам дорога земля, тот её уголок, где мы родились и живем, где провели свое детство. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, наш край родной!”

Вы родились и живете в городе Омске или в Омской области? И этот родной край с его замечательными людьми (поэтами, писателями) дорог и близок Вам? Вы мечтаете стать репортером или журналистом? Хотите реализовать свои мечты? Мы поможем Вам!

Дорогие ребята!

Приглашаем вас принять активное участие в нашем учебно-творческом проекте “Наш край родной”. Этот проект позволит Вам расширить и углубить знания об истории родного края.

Ждем вашего участия!

Данные проекта:

Авторы: Королёва Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ “СОШ №83” г. Омска; Лисина Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ “СОШ №83” г. Омска; Марабян Светлана Николаевна, учитель биологии МОУ “СОШ №83” г. Омска; Бурягина Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ “СОШ №83” г. Омска; Власов Виктор Витальевич, учитель английского языка МОУ “СОШ №83” г. Омска.

Координатор проекта: Бурягина Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ “СОШ №83” г. Омска.
E-mail: sch83@list.ru
Сайт: http://project83-omsk.ucoz.ru/
Предметная направленность: краеведение, русский язык, литература, биология, информатика.
Участники проекта: учащиеся 9 классов. Участие в проекте командное (команда не более 5 человек)

Регистрация участников:

Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах конкурса

Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: sch83@list.ru

В теме письма указать: Наш край родной _ регистрационная анкета _ № учебного заведения_ название команды.

Например: Наш край родной _ регистрационная анкета_83_ “Мыслители”

Форма регистрации:

  1. Наименование общеобразовательного учреждения.
  2. Название команды (заполняется только командами).
  3. Состав команды (фамилия, имя участника команды, класс).
  4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
  5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
  6. E-mail, телефон для связи.

I Этап – Презентационный. Самопрезентация команды.
II Этап –
Знаете ли Вы…
III Этап –
Люблю тебя, мой край родной!
IV Этап –
Храмы города Омска.
V этап –
Подведение итогов. Круглый стол.

Технические требования к пересылаемым работам:

1. Выполненные задания высылаются по электронному адресу sch83@list.ru

В теме письма указывать: Наш край родной_ номер этапа _номер школы _название команды.

2. Работы оформляются в программах ОС Windows.
3. В первой строке каждого файла должна быть информация: номер этапа, номер школы, название команды.
4. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
5. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из номера этапа, номера школы, названия команды.

Например, работа команды “Мыслители” школы № 83 на втором этапе должна быть названа Наш край родной _2_83_Мыслители.

6. Объем пересылаемых файлов не должен превышать 600 Кб.

I Этап проекта. Презентационный. Самопрезентация команды.

Цель: Познакомиться с участниками.

Задания: Сделать визитку. Рассказать о себе, школе. Почему решили участвовать в проекте?

Критерии оценивания: За визитку - до 3 баллов. Девиз -1 балл. За фотографию команды-1 балл

Итого: 5 баллов.

Объявление победителей по итогам I этапа

II Этап. Знаете ли Вы…

Задание 1. Узнайте писателя или поэта г. Омска.

Задание 2. Дайте ответы на вопросы викторины:

  1. Назовите Ф.И.О. первого сибирского мичуринца?
  2. Назовите исторические данные первого сибирского мичуринца.
  3. Была ли мечта у садовода иметь свой сад?
  4. Существовал ли дом у первого сибирского мичуринца?
  5. В каком году была открыта в Омске Первая Западно-Сибирская сельскохозяйственная и товаропромышленная выставка?
  6. Сколько сортов яблонь, вишни, барбариса, смородины, розы было в саду?
  7. Какие сорта яблонь были акклиматизированы в Сибири?
  8. Что экспонировалось на Первой Западно-Сибирской выставке?
  9. Были ли вручены награды на торгово-промышленной выставке?
  10. Какие события произошли в период 1919 г.
  11. В каком году умер П.С.Комиссаров?
  12. Высказывания какого поэта были выбиты на памятнике слова?

Критерии оценивания: За каждого правильно отгаданного писателя- 1 балл.

За правильный ответ на каждый вопрос викторины- 1 балл.

Итого: 20 баллов.

Объявление победителей по итогам II этапа

III Этап. Люблю тебя, мой край родной!

Задание 1. Найдите художественно-изобразительные средства и заполните таблицу (стихотворение Николая Трегубова “Вымахали нынче славно тополя…”)

1) Найдите художественно-изобразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и др) в стихотворении Николая Трегубова

“Вымахали нынче славно тополя…”

2) Определите рифму и размер стиха:

Вымахали нынче славно тополя –
Проруби от кущ – на небе синие.
После холодов оттаяла земля,
Молодые тополя, но сильные.
Им звенеть, звенеть бы на стальном ветру,
Да мешали генеральной линии,
И весною рано, рано поутру
Им поотрезали ветви длинные…
Поутихли молодые голоса,
Сон продлился,
Сок недолго лился,
И внезапно появились листья,
Как больные жуткой боязнью глаза.

Эпитеты Олицетворения Сравнения
     

Задание 2. Напишите стихотворение, начинающееся словами “Край родной, как ты прекрасен!..”

Критерии оценивания: За стихотворение: соответствие тематике- 1 балл; рифма – 2б за каждую пару строк; поэтичность, оригинальность содержания – 4б; сумма баллов (тематика, рифма, оригинальность) макс. – 17 баллов

За таблицу – 10 баллов. За правильно определенный троп – 1 балл

Итого: 27 баллов.

Объявление победителей по итогам III этапа

IV Этап. Храмы города Омска.

Задание 1. Разгадайте кроссворд “Храмы города Омска”.

По горизонтали:

1. Какая церковь находится на территории военного госпиталя г. Омска?

По вертикали:

2. Какая церковь находится на улице Куйбышева г. Омска?
3. Какой собор был возведён в Омске по проекту архитектора Э.Вирриха?
4. Кто из известных писателей молился в Воскресенском военном соборе?
5. Назовите Омский собор, в котором хранилось знамя Ермака?
6. Какое название носит церковь в г. Тара?
7. Высота церкви в г. Тара (в метрах)
8. Имя святого, в честь которого был построен самый первый храм в г. Омске

Задание 2. Создайте презентацию “История возникновения Успенского собора”

Рефлексия. Участники проекта выражают свои впечатления и деятельности в нем. Отзывы размещают команды на странице гостевой книги.

Критерии оценивания: За правильный ответ на каждый вопрос кроссворда – 1 балл.

За презентацию, за фотографию – 1 балл, за эстетичность и художественное оформление до 9 баллов. Всего: 10 баллов.

Рефлексия – 2 балла.

Итого: 20 баллов.

Объявление победителей по итогам III этапа

V Этап. Подведение итогов.

Организация круглого стола. Встреча участников проекта с писателями города Омска. Вручение грамот и сертификатов. Чтение командами своих стихотворений о родном крае.