Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, закрепить умения применять правила умножения обыкновенных дробей при решении задач и примеров;
  • Развивающая: активизировать деятельность учащихся через разнообразные виды самостоятельных работ и игровые формы урока;
  • Воспитательная: формировать у учащихся такие качества, как нравственность, гражданственность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами познакомились с правилом умножения обыкновенных дробей. Сегодня нам эти знания пригодятся для того, чтобы совершить путешествие на корабле в страну «Дроби». А капитаном этого корабля буду я.

II. Основная часть урока

1) Учитель: Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело. Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока-путешествия.

2) Учитель: Для путешествия на корабле мы все должны быть в хорошей форме. Давайте проведем с небольшую разминку.

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;
– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число;
– Сформулировать правило умножения смешанных чисел.
– Устный счёт.

а) преобразуйте смешанные числа в обыкновенные дроби:

б) преобразуйте обыкновенные дроби в смешанные числа:

в) выполните умножение:

3) Учитель: Прежде, чем отплыть на корабле, необходимо проверить его исправность и устранить все неполадки.

На доске записаны примеры, в которых имеются скрытые ошибки. Вам необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым устранив неисправность корабля.

Учитель: Молодцы, ребята! Неисправности устранены, корабль к выходу из гавани готов!

4) Учитель: Перед отплытием необходимо проверить готовность экипажа к отплытию.

Вам нужно выполнить умножение дробей. Ответам соответствуют буквы, из которых вы должны составить кодовое слово.

5) Учитель: Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина, затем появилась треть. Египтяне умели умножать и делить дроби.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробную черту. Записывать дроби в точности так, как сейчас стали арабы.

Следует отметить, что раздел арифметики о дробях долгое время был одним из наиболее трудных. Недаром, у немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», что означало зайти в безысходное положение. В то время считалось, что тот, кто не знает дроби, не знает и арифметики.

6) Учитель: Итак, все неисправности устранены, экипаж готов, приступаем к путешествию. Отплываем!

Давайте вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

На доске записано уравнение, решив которое, вы найдете количество дней, которое продлится наше путешествие.

Итак, наше путешествие продлится 4 дня

7) Учитель: Опасность! На горизонте появились пираты! Они могут потопить наш корабль! Необходимо поскорее уплывать от них! Как это сделать? Правильно решив задачу, мы ускоримся.

Задача: завод изготовил 120 телевизоров. этих телевизоров было отправлено в школы. Сколько телевизоров было отправлено в школы?

Ответ: 90 телевизоров

8) Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль. А для этого вам нужно решить задания.

(См. Приложение 1 и Приложение 2)

9) Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно! Благодарю за службу!

А закончить наш урок мне хотелось бы словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель – это оценка человеком себя самого. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»

III. Подведение итогов урока. Домашнее задание