Зимой в лесу

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по изученной теме; стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща; воспитывать товарищеские отношения между детьми.

Задачи:

  • формировать навыки работы в группах;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать эстетический вкус.

Форма работы: интегрированное занятие творческого применения знаний.

Тип занятия: закрепление материала.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей ПВА.

Дидактический материал: шаблоны, технологические карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, ребята! Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова берутся за руки). Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сейчас, не покидая нашей комнаты, мы отправимся в зимний лес, на лесную полянку, будем беседовать о деревьях, птицах, животных. Но, прежде нам нужно разделиться на три команды – …

1 команда – зимний лес,
2 команда – птицы леса,
3 команда – животные леса.

Я буду задавать вам вопросы викторины, у которой три раздела –деревья, птицы, животные. За каждый правильный ответ вы получаете кружок, который в конце занятия вам очень пригодится. Если отвечаете на вопрос о деревьях, то получаете кружок –зеленого цвета; о птицах- желтого цвета; о животных леса –красного цвета. Игра началась.

II. Основная часть.

Викторина о деревьях

  1. Кто, как только жарко станет,
    Шубу на плечи натянет,
    А нагрянет холод злой –
    Скинет с плеч её долой? (лес)

  2. Зелена, а не луг,
    Бела, а снег,
    Кудрява, а не голова. (берёза)

  3. С моего цветка берёт
    Пчелка самый вкусный мёд.
    А меня все обижают,
    Шкуру тонкую сдирают. (липа)

  4. Что за дерево стоит
    Ветра нет, а лист дрожит.(осина)

  5. Есть у родсвенницы ёлки
    Неколючие иголки,
    Но, в отличие от ёлки,
    Опадают те иголки. (лиственница)

  6. В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина)

  7. У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви – только на макушке. (сосна)

  8. Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

  9. Что же это за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (ель)

Ребёнок:

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет.
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

Педагог: Конкурс «Узнай птицу». А сейчас я предлагаю вам узнать птицу по описанию и собрать картинку. Первое описание для 1 команды.

«Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно».

Ребята: Это сова.

Педагог: Одна сова за ночь вылавливает 7–8 мышей. Ни одна кошка не может соперничать с совой. Только одна совиная семья уничтожает за год 10000 мышей и таким образом спасает 20 тонн зерна.

А теперь описание второе, для 2 команды.

«Эта птица – лесной доктор. Он ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых».

Ребята: Это дятел.

Педагог: Один дятел за день съедает до 750-900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители, и лес будет жить.

А теперь описание второе, для 3 команды.

«Эта птица – самая любимая в России. С первым снегом эти птицы прилетают к жилищу людей, за что и получили своё название. У них необычно красивая красная грудка и чёрная шапочка»

Ребята: Это снегирь.

Педагог: Если сову и дятла мы можем увидеть в нашей местности и в другое время года, то снегирей мы встретим только поздней осенью или в начале зимы. Самец яркий, красивый, а самочка – серенькая, незаметная. Снегири «рыцари», как бы ни были голодны, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке.

Викторина о птицах

  1. Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

  2. В лесу темно,
    Все спят давно.
    Одна птица не спит,
    Мышей сторожит. (сова)

  3. Краской сероватая,
    Походкой мелковатая.
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая. (ворона)

  4. Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдёт приют,
    Не боится он простуды,
    С первым снегом он тут как тут. (снегирь)

  5. Длиннохвоста, белобока,
    А зовут её … (сорока)

  6. Кто там прыгает, шуршит,
    Клёвом шишки потрошит?
    Голоском речистым чистым -
    "Клее! Клее! " поёт со свистом. (клёст)

  7. Как пришла пора метелей,
    Налетели…
    Заскрипели, засвистели,
    Всё до ягодки поели. (свиристель)

  8. Спинкою зеленовата,
    Животом желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (синица)

Педагог: Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И, всё-таки, им тяжело зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И, поэтому в суровые, морозные зимы многие птицы стараются держаться поближе к человеку. А мы, чтобы помочь им , должны подкармливать птиц.

Педагог:

Викторина о животных леса

  1. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый – краса!
    А зовут её - … (лиса)

  2. Горбатый, длинноногий,
    Великан ветвисторогий,
    Ест траву, кустов побеги,
    С ним тягаться трудно в беге,
    Коль такого довелось
    Встретить, знайте это… (лось)

  3. Хозяин лесной,
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (медведь)

  4. В сосне дупло,
    В дупле – тепло.
    А кто в дупле,
    Живёт в тепле? (белка)

  5. У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора. (заяц)

  6. На овчарку он похож:
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (волк)

Педагог: Ребята, а это СМС сообщение пришло вам и оно от Деда Мороза «Скоро буду. Наряжайте ёлку». А поможет вам ёлку нарядить Лариса Яковлевна.

III. Физминутка.

– Тихо встаньте, улыбнитесь – все в зверюшек превратитесь. (Дети надевают шапочки с изображением зверей). Сколько здесь всего зверей, не узнать моих детей: кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто волк, кто белка. Веселее в пляс пускайтесь. Все танцуйте, веселитесь. («Танец маленьких утят»)

IV. Практическая часть.

Педагог: Ребята, ёлку мы будем наряжать на новогодней открытке. Вы уже разделены на команды и это хорошо.

1 команда – вырезает снежинки;

2 команда – выполняет по шаблону аппликацию «Дед Мороз»;

3 команда – выполняет по шаблону аппликацию «Снегурочка».

Но, прежде, давайте украсим ёлочку теми кружочками, которые вы получили в викторине. Украсить кружочки можно любой аппликацией.

Педагог: Дети, вспомним как пользоваться ножницами, клеем. (самостоятельная работа обучающихся)

Педагог: А мне ещё одно СМС пришло и тоже от Деда Мороза «Ждите меня 31 декабря. Очень спешу к ребятам в детский сад». Но Дедушка Мороз вас не забыл и за красивую открытку и за правильные ответы в викторине он вам шлёт угощение.

V. Рефлексия занятия.

Педагог: Спасибо за занятие. Было приятно с вами работать.