Сценарий "В гостях у дракончика"

Разделы: Внеклассная работа


Зал украшен для проведения новогоднего праздника. Мероприятие проводится с мультимедийной поддержкой  <Приложение 1> .
Перед началом конкурсно-игровой программы необходимо разделить участников на команды, обозначив каждую команду бейджиками разного цвета. В течение программы команда собирает жетоны за победу в конкурсах. В конце по количеству заработанных жетонов выявляется команда победитель.

На экране новогодняя заставка. Звучат мелодии новогодних песен.

Ведущий: (Слайд 1)

Здравствуйте, гости дорогие!
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот новый год!

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:“ С Новым годом!” (Дети хором повторяют).
А сейчас мы проверим, готовы ли вы весело встречать Новый год. (Слайд 2)
На вопросы в знак согласия вы, ребята должны отвечать фразой «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто на празднике сегодня
С настроеньем новогодним? …
Кто здесь плачет без причины,
Не прогнав своей кручины? …
Кто стихи и песни знает,
Их споёт и прочитает? …
Кто ленив, неаккуратен
И в одежде неопрятен? …
Кто друзей не забывает,
С ними весело играет?
Кто драчун и забияка,
Постоянно лезет в драку? ...
Кто в учёбе постарался
И примерным оказался? …
Кто читать не хочет книг
И учиться не привык? …
Кто за партой не скучает,
Руку тянет, отвечает? ...
Кто у ёлочки не раз
От души пускался в пляс? …

– Молодцы! Все готовы к встрече Нового года!

Ведущий:

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова. (Дракон.)

На экране изображение дракончика. (Слайд 3)

Ведущий: Правильно, это дракон! Новый, 2012год пройдет под знаком этого животного. Нам ребята, сегодня предстоит найти символ нового года. Какой именно дракон станет символом следующего года? Чтобы это узнать мы отправимся на остров Драконов.
Дорога туда не легкая. Какие способы передвижения мы будем использовать, на чем можно путешествовать? Сейчас мы это вспомним. Необходимо повторять за ведущим
(Ведущий под музыку показывает движения и озвучивает, дети повторяют). (Слайд 4)

Если тропинка лесная?
мы ножками: топ-топ, топ-топ!
Если сугробы глубокие?
мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!
А если речка замёрзшая?
мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик!
А если горка крутая?
мы с нее на санках: у-ух, у-ух!
А если дорога широкая?
мы на машине: ж-ж, ж-ж!
А если рельсы железные?
мы на поезде: чух-чух, чух-чух?
А если чаща дремучая?
мы на самолете: у-у-у!
И вот мы прибыли!

На экране видеозаставка «Остров».(параллельно ведущий читает легенду). (Слайд 5)

<Приложение 2>

Ведущий:

Жили, когда-то, драконы на свете.
Дружили с людьми на яву, а не в сказке.
Катались на них, с удовольствием, дети.
И девушки гладили их без опаски.
Ходили драконы с людьми на охоту.
Несли смельчаков за моря и за дали.
Любую они выполняли работу.
И воду носили, и землю пахали.
Дракон мог, без устали, долго трудиться.
Ценился дороже скотины обычной.
К тому ж, от врагов защищал он границу.
И воином храбрым был, сильным, отличным.
Драконье яйцо приносило в дом счастье.
Когда же рождался Дракончик-малютка,
Тот час извещались соседи и власти.
И праздник большой был – веселье и шутки!
А вот и первый житель этого острова

На экране видеозаставка «Герман» (Слайд 6) <Приложение 3>

Ведущий: Дракончик Герман предлагает вам ребята заняться самым важным делом перед новым годом – украсить елку. (Слайд 7)

Конкурс «Укрась ёлку» (реквизит: 2 искусственные елки, мишура или небьющиеся игрушки)

Участвуют две команды. Каждая должна украсить свою елку. По сигналу ведущего эстафета начинается: участники по очереди бегут к елке и вешают на нее украшения. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит елку.

Ведущий: В следующем конкурсе Герман предлагает принять участие всем ребятам. «Игрушка по кругу» (реквизит: 2-4 мягкие игрушки).

Участники становятся в круг. Начинает играть музыка и игрушки, переходя из рук в руки, движутся по кругу. Прерывается музыка, прекращается передача игрушек. Выбывают те, у кого осталась в руках игрушка, когда наступила пауза. Играем 4-5 раз, затем нужно подсчитать: членов какой команды в кругу осталось больше – эта команда побеждает в конкурсе. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько игрушек.

Ведущий: А мы отправляемся дальше, кого же еще мы встретим на острове Драконов?

На экране видеозаставка «Горыныч» (Слайд 8) <Приложение 4>

Ведущий: Ребята, вы узнали этот персонаж? (Слайд 9)
Да, это Змей Горыныч, дракон из русских сказок. В этих сказках со Змеем Горынычем мерились силой былинные богатыри. Они побеждали многоголового Змея и освобождали из плена своих возлюбленных.

Проводится конкурс «Горыныч, богатырь, Забава»

Две команды выстраиваются в шеренгу лицом одна напротив другой. Для проведения соревнования нужно выучить три фигуры (показываем фигуры участникам).

Забава: Руками держимся за края воображаемой юбочки, приседаем и при этом говорим: «Ля, ля, ля».
Змей: Ноги ставим на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены, как когти. Издаем агрессивный звук: «А-а-а-а!».
Богатырь: Встаем в боевую стойку – одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто богатырь держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом звук: «Ух!».

Конкурс проводится по типу камень, ножницы, бумага.
Командам дается 3-5 секунд, чтобы договориться какую фигуру выбрать для показа. И на счет «три!» обе команды одновременно показывают загаданную фигуру. Если фигуры совпали, ничья. Если не совпали, то действует правило: «Змей Горыныч съедает Забаву, Забава влюбляет в себя богатыря, Богатырь сражает Змея».

Ведущий: Чтобы окончательно победить Змея Горыныча, мы проведем конкурс «Сразись с драконом» (реквизит: воздушные шары, стулья)
К стулу, около пола, привязаны три связанных между собой воздушных шара, олицетворяющих головы Змея Горыныча. От команды выбираются три бесстрашных богатыря. По сигналу ведущего участники по очереди должны подбежать к шарам, лопнуть один и передать эстафету следующему. Побеждает команда быстрее лопнувшая шары.

Ведущий: На острове мы встретились еще с одним дракончиком.

На экране видеозаставка «Сластена». (Слайд 10) <Приложение 5>

Ведущий: Этого дракончика зовут Сластена. Он нашел новогодние открытки и просит помочь разнести их по адресам. (Слайд 11)

Конкурс «Почтальоны» (реквизит: 2 набора открыток: один  с началом, второй с окончанием имен)

Соревнуются команды. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на столиках лежат открытки, в которых написаны окончания имен (напр. тя, ша, ля и т.д). Рядом лежат открытки с первой половиной имени, но они перевернуты. По сигналу ведущего участники спешат к столам, переворачивают открытку с началом имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают эстафету следующему игроку. Команда, чья почта быстрее найдет адресатов, побеждает в конкурсе.

Ведущий: Дракончик  Сластена очень любит конфеты, а вот кто угостит его конфеткой, мы сейчас узнаем.

Конкурс «Конфета на веревочке» (реквизит: стулья, конфета, веревка)

Участвуют 2 человека.
В середине зала, спинками друг к другу устанавливаются 2 стула. Под ними на полу лежит большая конфета. К ней привязаны веревочки, за которые можно схватить и выдернуть конфету. Начинает играть музыка, участники передвигаются в танце по кругу возле стульев. Как только музыка прервется, нужно быстро сесть на стул и выдернуть за веревочку конфету. Кто справится быстрее, тот победил.

Ведущий: А нас уже ожидает следующая встреча на загадочном острове.

На экране видеозаставка «Беззубый». (Слайд 12) <Приложение 6>

Вот этот дракончик очень любит рыбу, сейчас мы для него наловим рыбки на обед. (Слайд 13)

Конкурс «Рыбалка» (реквизит: 2 набора игры «Рыбалка»)

Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 5метров на полу разложены магнитные рыбки и удочка для каждой команды. По сигналу ведущего участники подбегают, берут удочку, «ловят» рыбку, возвращают удочку на место, а рыбку складывают в ведерко. Передают эстафету следующему игроку в команде. Побеждает команда быстрее «выловившая» заданное количество рыбок. (4-5 шт)

Ведущий: Обед у дракончика был хороший, а на десерт мы угостим его сладким. Накормим дракона сладкими снежками.

Конкурс «Накорми Дракона» (реквизит: ведра или корзинки, снежки)

Играют команды. Команды выстраиваются в колонну, и каждый участник получает снежок. Один человек из команды изображает пасть дракона, он  получает ведро, становится лицом к команде и ловит снежки. Команда в чьем ведре по окончании конкурса окажется больше снежков, становится победителем.

Ведущий: Ну а следующего жителя острова вы узнаете без труда.

На экране видеозаставка «Дино» (Слайд 14) <Приложение 7>

Ведущий: (Слайд 15) Сейчас Дино на волшебной дудочке будет играть мелодии новогодних песен, а вы их должны узнать и спеть куплет или припев.

Конкурс «Музыкальный» (реквизит: фонограммы детских новогодних песен)

Для каждой команды звучит мелодия песни. Если участники отгадали и спели куплет или припев, команда получает жетон.

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран.

На экране видеозаставка «Зилант» (Слайд 16) Кто-нибудь видел этого дракона? Может быть вы знаете где он живет?

Ведущий: Это сказочный крылатый змей Зилант, который изображен на гербе нашего города – Казань и прочно вошел в его повседневную жизнь. Зилант стал не просто покровителем и защитником, но и добрым соседом казанцев. Змей расположился на фасадах городских зданий, он вплетается в чугунный узор ворот и решеток, красуется на флюгерах. Присматривает за порядком в городе, охраняет покой его жителей. И конечно для нас, именно он и станет символом следующего года! (Слайды 17-23)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Для того чтобы год был счастливым и удачным, нам нужно самим, совсем на чуть-чуть, превратиться в дракона.

Хоровод «Дракон» (под песенку про дракончика ходим по залу змейкой)

Наступает Год Дракоши!
Пусть же будет он хорошим,
Принесёт нам процветанье
И исполнит все желанья!

Заставка «С новым годом» (Слайд 24) <Приложение 8>

Вручение новогодних подарков  под праздничную  музыку. (Слайд 25)