Весёлое командное состязание в 3-м классе на тему "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты"

Разделы: Внеклассная работа


Цель командного состязания:

  • Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  • Развивать у учащихся интерес к природе, растительному миру.
  • Расширять кругозор учащихся об окружающем мире природы.

Ход урока

1. Вступительная часть.

Учитель:

Если, дети, вы хотите
Пользу от еды иметь,
Нужно знать, какую пищу
И в какое время суток есть.

- Ребята, в процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Для этой работы нужен строительный материал, который можно получить только в результате питания. Для этого, как вы уже знаете, ребята, очень важно обеспечить поступление в организм необходимых пищевых веществ в нужном количестве и в нужное время.

Правильно организованное питание имеет огромное значение для нормального роста и развития человека, особенно ребёнка. Ведь именно в детстве формируются костная, мышечная, нервная системы; развиваются внутренние органы, укрепляются защитные силы организма.

2. Основная часть.

Учитель:

- Ребята, у вас было задание: придумать название, девиз команды и выбор капитана каждой команды. Предлагаю капитанам представить свою команду.

Итак, команды готовы к состязанию, и мы начинаем игру.

1-ый тур. Игра "Что нам дарит еда?"

(В этом туре участвуют капитаны команд.)

- Перед вами, уважаемые капитаны, лежат карточки, на которых написаны слова. Выберете те слова, которые дают правильный ответ на поставленный вопрос, объясните свой выбор.

(Ответы оцениваются от 1 до 2 баллов.)

Карточки со словами:

Здоровье, сила, болезни, усталость, хорошее настроение, бодрость. Комфорт, вялость, рост, ожирение, раздражение, радость жизни, отсутствие аппетита, выносливость.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, какая еда может излечить человека от болезней?

(Выслушиваются ответы детей.)

2- ой тур. "Научное исследование".

(Каждой команде раздаются карточки.)

Продукты питания Растения
   

Вы должны все вместе провести научное исследование и выяснить, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели в течение дня. Чья команда наберёт большее количество названий растений из съеденных продуктов, получает 2 балла, меньшее - 1 балл.

- Ребята, а почему мы болеем?

(Слушаем ответы детей.)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот-
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь, на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!

- Как вы думаете, в этих стихах есть правда, или это шутка?

(Ответы детей.)

Учитель:

- Верно, если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужно идти в аптеку. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

Чтобы вы всегда были здоровы, что надо чаще и больше употреблять в пищу? (Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.)

Учитель:

- Вы уже догадались, что речь пойдёт сегодня о витаминах, и о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. И сейчас мы узнаем, какие фрукты, овощи и ягоды надо больше употреблять в пищу и почему.

Переходим к следующему туру нашего командного состязания.

3-ий тур "Кроссворд"

1. Овощ в ста одёжках. (Капуста.)

2. Сочный заморский фрукт. (Ананас.)

3. Блюдо и растение. (Салат.)

4. Помидор. (Томат.)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

6. Напиток из фруктов или овощей. (Сок.)

Побеждает та команда, которая быстрее всех разгадает кроссворд и набирает 2 балла.

4. Физкультминутка "Доскажи словечко".

Учитель:

- Ребята, я вам буду описывать съедобный предмет, растение, а вы будете хором называть его и приседать,(если мы едим подземные части), и наоборот, вставать,(если мы едим надземные части этого растения).

Все поняли, что надо делать? Тогда все встали друг против друга по командам, приготовились и :начали.

1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый:(кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая:(морковка).

3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая :(свёкла).

4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней:(помидора).

5. Любит расти на воле-
Не в саду, а в чистом поле-
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется:(горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг-
Пики зелёные выставил:(лук ).

7. Он совсем не хрупкий,
Прячется в скорлупке.
Заглянешь в середину-
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется:(орех).

8. Он белый, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это? (Арбуз).

9. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Держится в земле он крепко.
Что же, дети, это? (Репка).

10. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее- я:(кукуруза).

- Молодцы, сели на свои места. Переходим к следующему туру.

5. Заключительная часть.

Игра - соревнование между командами: "Экскурсия в поликлинику".

Дети -"врачи"

Учитель - "больной"

- Я буду обращаться к " врачам" (поочерёдно к каждой команде), бросая мяч и задавая вопрос. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок),

2. Чем вылечить насморк? (Сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).

3. Какие овощи и фрукты мне нужно употреблять, чтобы не подало зрение?

(Морковь - витамин А, чернику - органические кислоты улучшают зрение).

4. Как бороться с кашлем? (Плоды и листья смородины).

5. Сколько раз в день нужно есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).

6. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи, фрукты, ягоды).

6-ой тур. Нарисуй своё дерево под названием: "Моё здоровье".

Учитель:

- После нашего весёлого состязания хочется спросить вас, ребята:

- Что же такое здоровье?

- Что необходимо больше употреблять в пищу, чтобы не заболеть?

(Овощи, фрукты, ягоды- ВИТАМИНЫ.)

- Молодцы! Вы все знаете, ребята, что настоящее дерево может противостоять ветрам, морозам и засухам, если оно могучее и крепкое. Вот такими могучими и крепкими должны быть и мы. И наше здоровье поможет

пройти нам через разные трудности, которые встретятся на жизненном пути.

- Сейчас последнее для вас задание:

Нарисуйте своё дерево под названием: "Моё здоровье".

(Раздаются листы бумаги и цветные карандаши.)

7. Выставка рисунков. Обсуждение работ.

8. Подведение итогов командного состязания.

(Награждение победителей и всех участников поощрительными призами.)

Учитель:

- Спасибо, ребята за дружное состязание. Надеюсь, что вы многое узнали сегодня на этой игре. Хочу пожелать вам крепкого здоровья, употребляйте в пищу побольше витаминов.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти:
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как Витамин, знают все - незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и :
НЕ БОЛЕЙТЕ!