Цель командного состязания:
- Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
- Развивать у учащихся интерес к природе, растительному миру.
- Расширять кругозор учащихся об окружающем мире природы.
Ход урока
1. Вступительная часть.
Учитель:
Если, дети, вы хотите
Пользу от еды иметь,
Нужно знать, какую пищу
И в какое время суток есть.
- Ребята, в процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Для этой работы нужен строительный материал, который можно получить только в результате питания. Для этого, как вы уже знаете, ребята, очень важно обеспечить поступление в организм необходимых пищевых веществ в нужном количестве и в нужное время.
Правильно организованное питание имеет огромное значение для нормального роста и развития человека, особенно ребёнка. Ведь именно в детстве формируются костная, мышечная, нервная системы; развиваются внутренние органы, укрепляются защитные силы организма.
2. Основная часть.
Учитель:
- Ребята, у вас было задание: придумать название, девиз команды и выбор капитана каждой команды. Предлагаю капитанам представить свою команду.
Итак, команды готовы к состязанию, и мы начинаем игру.
1-ый тур. Игра "Что нам дарит еда?"
(В этом туре участвуют капитаны команд.)
- Перед вами, уважаемые капитаны, лежат карточки, на которых написаны слова. Выберете те слова, которые дают правильный ответ на поставленный вопрос, объясните свой выбор.
(Ответы оцениваются от 1 до 2 баллов.)
Карточки со словами:
Здоровье, сила, болезни, усталость, хорошее настроение, бодрость. Комфорт, вялость, рост, ожирение, раздражение, радость жизни, отсутствие аппетита, выносливость.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, какая еда может излечить человека от болезней?
(Выслушиваются ответы детей.)
2- ой тур. "Научное исследование".
(Каждой команде раздаются карточки.)
Продукты питания | Растения |
Вы должны все вместе провести научное исследование и выяснить, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели в течение дня. Чья команда наберёт большее количество названий растений из съеденных продуктов, получает 2 балла, меньшее - 1 балл.
- Ребята, а почему мы болеем?
(Слушаем ответы детей.)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот-
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь, на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!
- Как вы думаете, в этих стихах есть правда, или это шутка?
(Ответы детей.)
Учитель:
- Верно, если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужно идти в аптеку. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.
Чтобы вы всегда были здоровы, что надо чаще и больше употреблять в пищу? (Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.)
Учитель:
- Вы уже догадались, что речь пойдёт сегодня о витаминах, и о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. И сейчас мы узнаем, какие фрукты, овощи и ягоды надо больше употреблять в пищу и почему.
Переходим к следующему туру нашего командного состязания.
3-ий тур "Кроссворд"
1. Овощ в ста одёжках. (Капуста.)
2. Сочный заморский фрукт. (Ананас.)
3. Блюдо и растение. (Салат.)
4. Помидор. (Томат.)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
6. Напиток из фруктов или овощей. (Сок.)
Побеждает та команда, которая быстрее всех разгадает кроссворд и набирает 2 балла.
4. Физкультминутка "Доскажи словечко".
Учитель:
- Ребята, я вам буду описывать съедобный предмет, растение, а вы будете хором называть его и приседать,(если мы едим подземные части), и наоборот, вставать,(если мы едим надземные части этого растения).
Все поняли, что надо делать? Тогда все встали друг против друга по командам, приготовились и :начали.
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый:(кабачок).2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая:(морковка).3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая :(свёкла).4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней:(помидора).5. Любит расти на воле-
Не в саду, а в чистом поле-
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется:(горох).6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг-
Пики зелёные выставил:(лук ).7. Он совсем не хрупкий,
Прячется в скорлупке.
Заглянешь в середину-
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется:(орех).8. Он белый, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это? (Арбуз).9. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Держится в земле он крепко.
Что же, дети, это? (Репка).10. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее- я:(кукуруза).
- Молодцы, сели на свои места. Переходим к следующему туру.
5. Заключительная часть.
Игра - соревнование между командами: "Экскурсия в поликлинику".
Дети -"врачи"
Учитель - "больной"
- Я буду обращаться к " врачам" (поочерёдно к каждой команде), бросая мяч и задавая вопрос. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок),
2. Чем вылечить насморк? (Сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).
3. Какие овощи и фрукты мне нужно употреблять, чтобы не подало зрение?
(Морковь - витамин А, чернику - органические кислоты улучшают зрение).
4. Как бороться с кашлем? (Плоды и листья смородины).
5. Сколько раз в день нужно есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).
6. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи, фрукты, ягоды).
6-ой тур. Нарисуй своё дерево под названием: "Моё здоровье".
Учитель:
- После нашего весёлого состязания хочется спросить вас, ребята:
- Что же такое здоровье?
- Что необходимо больше употреблять в пищу, чтобы не заболеть?
(Овощи, фрукты, ягоды- ВИТАМИНЫ.)
- Молодцы! Вы все знаете, ребята, что настоящее дерево может противостоять ветрам, морозам и засухам, если оно могучее и крепкое. Вот такими могучими и крепкими должны быть и мы. И наше здоровье поможет
пройти нам через разные трудности, которые встретятся на жизненном пути.
- Сейчас последнее для вас задание:
Нарисуйте своё дерево под названием: "Моё здоровье".
(Раздаются листы бумаги и цветные карандаши.)
7. Выставка рисунков. Обсуждение работ.
8. Подведение итогов командного состязания.
(Награждение победителей и всех участников поощрительными призами.)
Учитель:
- Спасибо, ребята за дружное состязание. Надеюсь, что вы многое узнали сегодня на этой игре. Хочу пожелать вам крепкого здоровья, употребляйте в пищу побольше витаминов.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти:
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как Витамин, знают все - незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и :
НЕ БОЛЕЙТЕ!