В данной статье предпринята попытка, предложить пусть не на каждом но, всё, же возможном применении презентаций на уроках физической культуры. С переходом на новые стандарты обучения от учащихся требуются знания не только основ физкультурной деятельности, но и способствовать развитию личностных качеств и является средством обучения у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Главная задача учителя в реализации универсальных компетенций (иногда выходящих за рамки предмета "Физическая культура") донести информацию в доступной форме, чтобы учащиеся могли приобщаться к организации собственной деятельности, так и взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Здесь на помощь учителю приходят информационно-коммуникационные технологии. Но как, же совместить компьютер и движения? Эта задача выполнима, если создать условия практического овладения знаниями. Я в своей работе выбираю такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
Чтобы повысить статус учителя и вывести современный урок физической культуры на качественно новый уровень необходимо использовать информационно-компьютерные технологии.
ИКТ на уроках и внеклассных занятиях физической культуры.
- Демонстрировать технические приемы упражнений и т.д.
- Проверка уровня теоретических знаний учащихся (с малыми затратами времени: тест, и сразу же результат тестирования)
- Проследить динамику развития физических способностей (если ввести в программу все данные).
- Проектная деятельность.
- Использование дистанционных форм обучения.
Так в программе нам рекомендуют использовать для освоения предметного содержания три типа уроков: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. Я хочу остановить ваше внимание на уроках с образовательно-предметной направленностью для обучения практическому материалу разделов гимнастики. Для этого предлагаю вашему вниманию одну из разработок урока. Презентация 1.РРТ На этом уроке учащиеся наглядно и практически осваивают гимнастические комбинации, но и дают характеристики признаков технического исполнения.
Так же в данной работе даны презентации общеразвивающих упражнений. Как правило, ОРУ не является для занимающихся сложной двигательной задачей и процесс обучения чаще всего сводится к запоминанию последовательности упражнений в комплексе. Для этого предлагаю разнообразить способы проведения разминки.
1.Демонстрация ОРУ с подробным описанием упражнений. Презентация 2.РРТ
2. Демонстрация ОРУ по показу упражнений. Презентация 3.РРТ
3. Демонстрация ОРУ при комбинированном способе упражнений. Презентация 4.РРТ
Упражнения, предложенные выше, доступны для любого ученика, они интересны и эмоциональны. В основном использовался принцип наглядности. Зрительные, слуховые, мышечные ощущения формируют у обучающихся более точный и полный чувственный образ техники, тактики, условия выполнения данных действий и их результатов. Однако наглядность не цель, а средство для успешного обучения и развития физических качеств.
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Раздел программы: ГИМНАСТИКА.
Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.
Задачи урока:
Оздоровительные
- Создать условия для формирования правильной осанки.
- Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.
Образовательные
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
- Оценить выполнение акробатических комбинаций.
- Развивать гибкость.
Воспитательные
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: маты, акробатические дорожки, скакалки, волейбольный мяч, ноутбук, видеопроектор, проекционный экран.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Характеристика видов деятельности учащихся | |
1.1 1.2 |
1. Построение, сообщение задач
урока 2. Строевые упражнения |
30 сек 30 сек |
Обратить внимание на выполнение поворотов | Выполнять организующие команды по
распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. |
|
1.3 | 3. Ходьба: 1. На носках, руки на поясе. 2. На пятках, руки за головой. 3. В чередовании: на носках - пятках через 4 шага. 4. На внешнем своде стопы. 5. На внутреннем своде стопы. |
1 мин | Обратить внимание на осанку. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. | |
1.4 | 4. Бег: I Бег в среднем темпе; II Бег с выполнением задания по свистку: 1 свисток - бег в обратном направлении; 2 свистка - с остановкой в прыжке; 3 свистка - принять упор присев Перестроение в колонну по три. |
2 мин | Соблюдать интервал. Быть внимательными, прослушав количество свистков. | Демонстрируют и применяют вариативное выполнение беговых упражнений. | |
1.5 | 5. Общеразвивающие упражнения со скакалкой: | 10 мин |
Описывают комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.
Выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних заданиях. |
||
Исходное положение | Выполнение упражнения | ||||
Скакалка внизу, сложенная вчетверо (рис. 1). | 1 - руки вверх; 2 - подняться на носки, прогнуться и потянуться - вдох; 3-4 - и.п. - выдох. |
4-6 раз | При движении рук вверх смотреть на скакалку. Руки прямые, скакалка натянута. | ||
Ноги шире плеч, скакалка внизу, сложенная вдвое (рис. 2). | 1 - руки вперед в стороны, поворот
туловища вправо; 2 - и.п.; 3-4 - то же с поворотом влево. |
6-8 раз | Во время поворота плечи не опускать, ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное, без задержки. | ||
Ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы (рис. 3). | 1 - наклон влево, левая рука, сгибаясь,
натягивает скакалку - выдох; 2 - выпрямиться, опуская левую руку вниз - вдох; 3-4 - то же в другую сторону. |
4-6 раз | При наклонах ноги не сгибать, голову не опускать и туловище не поворачивать, вес тела распределить равномерно на ноги | ||
Ноги вместе; скакалка за головой, сложенная вчетверо, руки к плечам (рис. 4) | 1-3 - наклон вперед, руки вперед -
выдох; 4 - выпрямиться, отводя плечи назад, - вдох. |
6-8 раз | При наклоне ноги не сгибать. Амплитуду движений увеличивать постепенно. | ||
Скакалка внизу, сложенная вчетверо (рис. 5). | 1-2 - перешагнуть через скакалку; 3-4 - и.п.; 5-6 - то же другой ногой. |
4-6 раз | Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, стараясь поднимать колено повыше, очень низко не наклоняться. Дыхание произвольное. | ||
Сидя, с согнутыми ногами; скакалка на полу сбоку (рис. 6). | 1-2 - поворот кругом лицом к скакалке,
встать на четвереньки и пересесть на другую
сторону; 3-4 - тем же способом вернуться в и.п. |
4-6 раз | При повороте опираться на прямые руки и на носки, коленями пола не касаться. Дыхание произвольное | Выполнять подводящие
упражнения для освоения прыжков через скакалку Демонстрировать технику прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения. |
|
Ноги вместе; скакалка за спиной, руки слегка согнуты | а) Бег на месте прыжками с левой ноги на
правую, вращая скакалку вперед (рис. 7). б) Несколько прыжков через скакалку выполняются с правой ноги, а затем с левой. в) После прыжков перейти на ходьбу. |
25-30 п. 35-40п |
Спину держать прямо, голову не опускать, упражнение выполнять без напряжения. Дыхание произвольное | ||
II | Основная часть | 23 мин | |||
2.1 | Инструктаж по Т.Б. | 1 мин | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
2.2 | 2. Акробатика: 1.Перекат в группировке из упора присев.
И.п. - упор присев; кувырок присед, кувырок вперед в сед, наклон вперед, стойка на лопатках, перекат с группировкой в упор присев, кувырок назад. Комбинация на отметку. |
15 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 3х10 4 разза 1 п.
1 п. |
Элементы акробатики выполняются
одновременно на двух акробатических дорожках
отделением мальчиков и девочек.
Прежде выполнить идеомоторно. |
Совершенствовать технику ранее
освоенных упражнений. Демонстрировать технику выполнения кувырка назад из упора присев в упор присев.
Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка назад. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. |
|
2.3 |
1. "Рыбка"(стоя на правой ноге, держать согнутую в колене левую назад, прямые руки за спину, пальцы в затылок). 2. Наклон вперёд в седее ноги врозь. 3. "Промокашка" (из положения, лёжа на животе, взяться руками за голени, поднимая руки вверх, выпрямляя ноги, прогнуться). 4. Наклон в седее, носки на себя. 5. "Мост" (из положения лёжа). 6. Наклон, стоя согнувшись. |
7 мин 3 х 10 3 х 10 3 х 10
3 х 10 5 х 10 3 х 10 |
Упражнения на гибкость выполняются одновременно обоими отделениями на акробатических дорожках. В наклонах ноги не сгибать |
Совершенствовать технику ранее
освоенных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.
Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста. |
|
2.4 | 2. Подвижная игра "Вышибалы" Играют две команды. Одни бегают в квадрате и стараются увернуться от ударов, а другие из-за квадрата стараются попасть в игроков противника и выбить их из игры. Квадрат размером 4Х6 м. Кидают жребий - кому, где играть. Команда, которая играет снаружи, делится пополам. Одна половина становится с одной узкой стороны площадки, другая - с другой. Мяч один. Побеждает команда, которая за контрольное время наберёт больше очков. |
5 мин | Задача одной из команд - выбить
всех с площадки, - это победа (очко), после чего
команды меняются местами. Задача другой команды - не проиграть: сохранить своих игроков до контрольного времени. И тогда команда получает очко. Команды меняются местами. |
Владеть правилами организации и
проведения игры, готовить место занятия с
учётом правил техники безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. |
|
III | Заключительная часть | 3 мин | |||
3.1 | 1. Построение. | 1 мин | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. | ||
3.2 | 2. Подведение итогов. | 1 мин | Оценить свою работу на уроке и класса в целом. | ||
3.3 | 3. Домашнее задание: 1) упор углом, упор углом ноги врозь; 2) присед на одной ( другой) ноге. |
1 мин 5 х 5 2 х 10 р. |
Отработать упражнения в самостоятельном домашнем задании. |