Урок математики "Решение уравнений"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с решением уравнений на основе знаний связей между компонентами при умножении и при делении.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  3. Развивать умение работать самостоятельно.
  4. Закреплять умение решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

II. Мозговая гимнастика.

Выполнение упражнений способствует улучшению мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.

  1. «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы).
  2. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания).
  3. «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь).
  4. «Моргание» (полезно при всех видах нарушения зрения).

III. Работа по тренажёру.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

- С какой целью выполняем эту работу?
- Проговаривание алгоритма умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями (см. Приложение).

IV. Работа над материалом урока.

1. На доске запись:

X : 2 = 48
X * 3 = 45
75 : X = 5

- Что обозначают данные выражения?
- Что надо знать, что бы выполнить работу (повторение правил)?
- Что значит решить уравнение?

Сформулируйте тему урока. Поставьте перед собой цели.

2. Тест по технологии «Интеллект».

Нахождение неизвестных множителей, делимого, делителя.

Данный тест направлен на развитие таких важных, для изучения математики, качеств, как внимание и память (см. Приложение).

Работа с тестом.

- Прочитайте инструкцию к тесту.
- Выполните задание.
- Проверка в парах.
- Озвучивание результатов проверки.
- Сделайте вывод.

- Как вы думаете, мы можем продолжать работу на уроке?

V. Физкультурная минутка.

VI. Запись числа и темы урока.

1. Решение уравнений с доски.

2. №417 (Моро М.И. Учебник математики для 4 класса II часть).

- Выполняется с подробным объяснением и записью на доске.
- Составление алгоритма решения уравнений, в которых произведение и частное представлено в виде выражения.
- Решение в тетрадях и на доске.
- Проверка.
- Проговаривание алгоритма.

3. Какой же урок математики без решения задач?

- С какой целью надо уметь решать задачи? (Решение задач способствует развитию гибкости мышления, заставляют находить выход из затруднительных ситуаций.)

№414 (Моро М.И. Учебник математики для 4 класса II часть).

- Вид задачи.
- Доказать.
- Выполнить рисунок к задаче в тетради.
- Какие преобразования необходимо сделать, что бы правильно решить данную задачу?
- Самостоятельное решение задач в тетради.

VII. Цветовой тест.

Ещё раз проверьте, как вы знаете правила решения уравнений (красный цвет – нет; синий цвет – да).

- Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель?
- Числа при умножении называются: произведение, сумма, частное?
- Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель?
- Делить на ноль можно?
- Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное?
- Результат деления называется разность?
- Проверка. Должен получиться следующий рисунок.

VIII. Подведение итогов.

Отгадайте пословицу.

Найдите в таблице нужную букву: она получается при умножении чисел, как в таблице Пифагора.

Проговаривание хором алгоритма решения уравнений

IX. Домашнее задание: № 419, 422.