Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний и умений в решении простых задач.
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
– Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
СЛАЙД 4
Расскажу вам сказку, дети,
Как давным-давно на свете
В одном царстве жил-был царь,
Всей округи государь.
У царя было три сына,
Все красавцы-исполины.
Царь давно исправно правил
Математикой-страной.
Сыновей своих отправил
В города страны большой
Старший – правил городом
Под названием Число,
Средний – Геометрией,
Младший брат в Задачкино
Свил своё гнездо.
Братья все отца любили,
В гости разом пригласили.
Царь проведать всех решил,
И нас с собою пригласил.
– Едем вместе мы с царём?
/да/
– Отправляемся тогда.
Повторим в своём пути всё,
Что выучили мы.
Поезд быстро снаряжайте,
В путь-дорогу отправляйтесь.
СЛАЙД 5
/на вагончиках примеры, дети решают их и ставят вагоны по порядку/
СЛАЙД 6
– В поезд быстренько садимся
И летим вперёд, как птица!
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
СЛАЙД 7
– Первый город на пути…
Здесь написано, смотри:
СЛАЙД 8
«Цифры очень нам нужны,
Будем с цифрами дружны»
СЛАЙД 9
Царь:
Здесь живёт мой старший сын,
Очень важный господин
Город свой он очень любит
Рад нам с вами сильно будет
Старший сын:
Приглашаю вас, друзья
Погулять по числам я.
Очень хочется узнать,
Кто их может различать.
Покажу я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
И «соседей» называть.
/дети угадывают цифру, называют её соседей/
***
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется «четыре»
***
Мы – весёлые подружки,
Любим разные игрушки.
Мы банты большие носим,
Каждый бант – как цифра «восемь»
***
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»
***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь (девять)
***
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три»
– Расставьте числа в порядке убывания(проверка)
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
Старший сын:
Угадали все загадки,
Жителям моим приятно,
Что ребята всех их знают,
На вопросы отвечают.
Домики стоят все в ряд,
Числа поиграть хотят,
Вы ребятки их найдите
И в окошки посадите.
/дети заполняют домики – состав чисел/
СЛАЙД 12
Царь:
Было весело нам здесь,
Но пора и знать нам честь!
Старший сын, благодарю!
Дальше путь я свой держу,
Повидаться с сыном средним,
Тоже очень я хочу.
Старший сын:
Отправляйся в путь отец!
Ну, а я поклон сыновий оставляю
И счастливого пути желаю.
Буду в гости ждать вас вновь
К себе с радостью большой.
– Едем дальше, а в пути
Развлечёмся от души.
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
– Второй город на пути.
Здесь написано смотри:
«Геометрия важна,
очень всем она нужна»
СЛАЙД 15
Царь:
Вот и средний мой сынок
Нас уж поджидает,
Город у него большой
И нас он всех встречает.
Средний сын:
Рад вас видеть у себя,
Приглашаю всех друзья
На прогулку, отдохнуть,
По городу геометрических наук.
СЛАЙД 16
– В городе был сильный ветер,
Чтобы время не терять,
Будем с пользой мы гулять.
Рассыпались таблички.
Мы их будем собирать
И на место прикреплять.
/дети читают названия на табличках и прикрепляют к соответствующим фигурам, рассказывают, что они знают об этих фигурах/
– Спасибо вам ребята,
Помогли вы в городе
Навести порядок.
А теперь скажите дружно,
Рисовать умеете?
– Значит, взяли карандаш
Будем рисовать сейчас.
/графический диктант/
– Что получилось?
СЛАЙД 17
– Это значит нам, друзья,
Отправляться в путь пора.
СЛАЙД 18
Царь:
Спасибо, мой средний сын,
За приём радушный.
Загостились у тебя,
Дальше путь держать пора.
Ждёт нас в гости младший сын,
Над задачей господин.
Средний сын:
Ждёт тебя мой младший брат,
Будет видеть тебя рад.
Ну, а я прощаюсь с вами.
И удачи вам желаю.
– Заняли свои места,
Отправляемся, друзья!
Давайте отдохнём немножко
И продолжим путь-дорожку.
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
– Третий город на пути.
Что написано, смотри:
«Здесь задачки проживают,
В гости деток поджидают»
СЛАЙД 21
Царь:
Сын мой младший здесь живёт,
В гости нас к себе уж ждёт.
Младший сын:
Рад вас видеть у себя,
Приготовил вам, друзья
Развлечения в задачах,
Потому что все они
В жизни каждому нужны.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Решайте задачи,
Не сбейтесь со счёта.
/решаем задачи в стихах/
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя,
Зайца встретить на пути
Сколько всех зверей скажи?(5)
– Здесь весёлые картинки
Нам помогут без заминки
Разобраться, как считать,
Чтобы быстро всё решать.
Подбери к задачке
Нужное решение
И запиши в тетрадке
Красиво вычисления.
/дети рисуют схемы к своей задачке и записывают решение/
СЛАЙДЫ 22–24
– Дружно, дети, отвечайте,
Как задачу получить,
От рассказа отличить?
Без чего задачки просто
Никогда не может быть?
/дети называют части задачи/
СЛАЙД 25
СЛАЙД 26
Царь:
Благодарим тебя, сын младший.
Прощаться нам пора.
В путь-дорогу отправляться
Буду я и все мои друзья.
Младший сын:
Спасибо, что приехали,
Увидеться был рад,
С задачами дружите вы,
И встретимся опять.
СЛАЙД 27
– С сыновьями царь простился
В своё царство возвратился.
Был доволен он весьма:
«И прекрасна и сильна
Математика-страна!»
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Удивительный народ –
Трудится он круглый год.
IV. Итог урока.
– Мы считали, мы решали,
По Математике гуляли.
Скоро прозвенит звонок,
Давайте подведём итог.
/подведение итогов: что повторили? Что получилось? Что нужно повторить? Учащихся в листах самооценки зажигают светофор/
СЛАЙД 28
– Все молодцы, потрудились на славу
Дарить давайте добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И обратно к нам вернётся.
– Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.
СЛАЙД 29