Урок-закрепление "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний и умений в решении простых задач.

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!

– Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

СЛАЙД 4

Расскажу вам сказку, дети,
Как давным-давно на свете
В одном царстве жил-был царь,
Всей округи государь.
У царя было три сына,
Все красавцы-исполины.
Царь давно исправно правил
Математикой-страной.
Сыновей своих отправил
В города страны большой
Старший – правил городом
Под названием Число,
Средний – Геометрией,
Младший брат в Задачкино
Свил своё гнездо.
Братья все отца любили,
В гости разом пригласили.
Царь проведать всех решил,
И нас с собою пригласил.

– Едем вместе мы с царём?

/да/

– Отправляемся тогда.

Повторим в своём пути всё,
Что выучили мы.
Поезд быстро снаряжайте,
В путь-дорогу отправляйтесь.

СЛАЙД 5

/на вагончиках примеры, дети решают их и ставят вагоны по порядку/

СЛАЙД 6

– В поезд быстренько садимся
И летим вперёд, как птица!

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

СЛАЙД 7

– Первый город на пути…
Здесь написано, смотри:

СЛАЙД 8

«Цифры очень нам нужны,
Будем с цифрами дружны»

СЛАЙД 9

Царь:

Здесь живёт мой старший сын,
Очень важный господин
Город свой он очень любит
Рад нам с вами сильно будет

Старший сын:

Приглашаю вас, друзья
Погулять по числам я.
Очень хочется узнать,
Кто их может различать.
Покажу я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
И «соседей» называть.

/дети угадывают цифру, называют её соседей/

***
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется «четыре»

***
Мы – весёлые подружки,
Любим разные игрушки.
Мы банты большие носим,
Каждый бант – как цифра «восемь»

***
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»

***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь (девять)

***
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три»

– Расставьте числа в порядке убывания(проверка)

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

Старший сын:

Угадали все загадки,
Жителям моим приятно,
Что ребята всех их знают,
На вопросы отвечают.

Домики стоят все в ряд,
Числа поиграть хотят,
Вы ребятки их найдите
И в окошки посадите.

/дети заполняют домики – состав чисел/

СЛАЙД 12

Царь:

Было весело нам здесь,
Но пора и знать нам честь!
Старший сын, благодарю!
Дальше путь я свой держу,
Повидаться с сыном средним,
Тоже очень я хочу.

Старший сын:

Отправляйся в путь отец!
Ну, а я поклон сыновий оставляю
И счастливого пути желаю.
Буду в гости ждать вас вновь
К себе с радостью большой.

– Едем дальше, а в пути
Развлечёмся от души.

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

– Второй город на пути.
Здесь написано смотри:
«Геометрия важна,
очень всем она нужна
»

СЛАЙД 15

Царь:

Вот и средний мой сынок
Нас уж поджидает,
Город у него большой
И нас он всех встречает.

Средний сын:

Рад вас видеть у себя,
Приглашаю всех друзья
На прогулку, отдохнуть,
По городу геометрических наук.

СЛАЙД 16

– В городе был сильный ветер,
Чтобы время не терять,
Будем с пользой мы гулять.
Рассыпались таблички.
Мы их будем собирать
И на место прикреплять.

/дети читают названия на табличках и прикрепляют к соответствующим фигурам, рассказывают, что они знают об этих фигурах/

– Спасибо вам ребята,
Помогли вы в городе
Навести порядок.

А теперь скажите дружно,
Рисовать умеете?
– Значит, взяли карандаш
Будем рисовать сейчас.

/графический диктант/

– Что получилось?

СЛАЙД 17

– Это значит нам, друзья,
Отправляться в путь пора.

СЛАЙД 18

Царь:

Спасибо, мой средний сын,
За приём радушный.
Загостились у тебя,
Дальше путь держать пора.
Ждёт нас в гости младший сын,
Над задачей господин.

Средний сын:

Ждёт тебя мой младший брат,
Будет видеть тебя рад.
Ну, а я прощаюсь с вами.
И удачи вам желаю.

– Заняли свои места,
Отправляемся, друзья!
Давайте отдохнём немножко
И продолжим путь-дорожку.

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

– Третий город на пути.
Что написано, смотри:
«Здесь задачки проживают,
В гости деток поджидают»

СЛАЙД 21

Царь:

Сын мой младший здесь живёт,
В гости нас к себе уж ждёт.

Младший сын:

Рад вас видеть у себя,
Приготовил вам, друзья
Развлечения в задачах,
Потому что все они
В жизни каждому нужны.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Решайте задачи,
Не сбейтесь со счёта.

/решаем задачи в стихах/

Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)

Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя,
Зайца встретить на пути
Сколько всех зверей скажи?(5)

– Здесь весёлые картинки
Нам помогут без заминки
Разобраться, как считать,
Чтобы быстро всё решать.

Подбери к задачке
Нужное решение
И запиши в тетрадке
Красиво вычисления.

/дети рисуют схемы к своей задачке и записывают решение/

СЛАЙДЫ 22–24

– Дружно, дети, отвечайте,
Как задачу получить,
От рассказа отличить?
Без чего задачки просто
Никогда не может быть?

/дети называют части задачи/

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

Царь:

Благодарим тебя, сын младший.
Прощаться нам пора.
В путь-дорогу отправляться
Буду я и все мои друзья.

Младший сын:

Спасибо, что приехали,
Увидеться был рад,
С задачами дружите вы,
И встретимся опять.

СЛАЙД 27

– С сыновьями царь простился
В своё царство возвратился.
Был доволен он весьма:
«И прекрасна и сильна
Математика-страна!»
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Удивительный народ –
Трудится он круглый год.

IV. Итог урока.

– Мы считали, мы решали,
По Математике гуляли.
Скоро прозвенит звонок,
Давайте подведём итог.

/подведение итогов: что повторили? Что получилось? Что нужно повторить? Учащихся в листах самооценки зажигают светофор/

СЛАЙД 28

– Все молодцы, потрудились на славу

Дарить давайте добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И обратно к нам вернётся.

– Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.

СЛАЙД 29

Презентация.