Урок математики в 3-м классе "Единица массы. Грамм"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;
  • развивать познавательный интерес.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребусы (слайд 2)

Дети разгадывают ребусы и называют тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы, но сначала узнаем, кто умеет быстро и правильно считать.

Урок начнём с соревнования. (Cлайд 3)

Проверим ваши знания.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

II. Устный счёт.

Класс делится на две команды. Устный счёт проводится в форме соревнования. (Cлайд 4)

1. Игра “Кто быстрее?”

2. Сравнить выражения. (Cлайд 5)

3. Расставить числа в порядке возрастания. (Cлайд 6)

4. Найти значение выражения. (Cлайд 7)

5. Подведение итогов устного счёта.

III. Сообщение темы и целей урока.

(Cлайд 8)

Сегодня к нам на урок
Пришёл Знайка-педагог.
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы
И её название – грамм.

IV. Работа над новой темой.

(Cлайд 9-10)

Открываем магазин,
Продаём продукты,
Вот на чашках весов
Овощи и фрукты.

1. Составление и решение задачи.

- Сколько весят ящик со свёклой и ящик с яблоками? (10 кг)

- Что можно сказать о массе ящика с яблоками? (На 2 кг больше)

- Сколько весит ящик с яблоками? Ящик со свёклой?

2. Понятие о новой единице массы.

(Слайд 11)

- Чему равна масса конфет на весах? (1 кг)

- Можно ли узнать массу одной конфеты, используя гирю в 1 кг?

- Здесь нам приходит на помощь более мелкая единица массы – грамм.

(Слайд 12)

Демонстрируются гири – 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

- Что можно взвешивать в граммах?

(Слайд 13-14)

- Для этого существуют специальные весы, их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.

- Сейчас в основном используются электронные весы, они наиболее точные. (Слайд 15)

3. Знакомство со старой русской системой мер массы.

Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов

Пуд = 16,38 килограммов

Фунт = 409,5 граммов

Лот = 12,8 граммов

Золотник = 4,26 граммов

Доля = 0,044 граммов

4. Практическая работа.

Взвешивание на весах: таблетки, конфеты, ручки, монеты.

(Слайд 16)

- Какие гири потребуются, чтобы взвесить сыр, арбуз, пирог?

5. Составление и решение задач.

(Слайд 17)

а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части? (100 : 5 = 20)

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части? (100 : 4 = 25)

(Слайд 18)

в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко? (1000 : 5 = 200)

- Как узнать массу одной части?

6. Работа по учебнику.

(Слайд 19)

а) Решение задачи по вариантам

С. 48, № 2.

- Прочитайте условие задачи.

- Какие вопросы поставим в задаче?

- Задачу удобнее записать кратко в таблице. Укажите программу решения, и решите задачу.

б) Решение уравнений с объяснением с. 48, № 3.

в) Решение примеров по вариантам (взаимопроверка). С. 48 № 4

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие современные единицы массы вы знаете?

- Сколько грамм в килограмме?

- Что взвешивают в граммах?