Классный час в 4-м классе "Моя семья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель урока: выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

Оборудование: CD диски с фотографиями членов семьи, видеопроектор, инструментальная музыка, музыкальный центр.

Семья-это свято,
Семья– это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!

Учитель. Каждая семья – это свой внутренний мир и своя жизнь, свои радости и печали, свои заботы и традиции, своя духовность и быт. Совокупность таких разных и неповторимых семей – это и есть наш город, наше огромное семейное общество. И чем благополучнее, крепче и надежнее будет каждая семья, чем больше родится счастливых детей, тем сильнее будет наше государство.

Мы с вами знаем, что по инициативе Владимира Владимировича Путина 2008 год был объявлен Годом семьи. Это мудрое решение было поддержано каждой московской и российской семьей.

В плане воспитательной работы нашей школы тема Года семьи тоже прозвучала. Вы вместе с родителями хорошо потрудились и результаты своих творческих работ вы можете увидеть на нашей выставке.

В нашей школе прошло несколько творческих конкурсов:

“Моя семья” – вы рассказывали о своей семье, выполняли вместе с родителями замечательные поделки, в которых рассказывали о традициях своей семьи, кто, чем занимается, какими интересами живет ваша семья.

В школе прошел конкурс стихов посвященный Году семьи. Было очень приятно узнать, что родители вместе с детьми смогли предоставить произведения собственного сочинения. Так, например Поджаров Даниил и его мама заняли на этом конкурсе 1место. Они не только сами написали стихотворение о своей семье, но и предоставили замечательный фотоархив всех членов семьи.

Следующий конкурс творческих работ назывался “Родословная моей семьи”. В этом конкурсе приняло участие очень много родителей. Как оказалось, мало, кто задумывался о своей родословной, о своих предках. Эта работа так увлекла ваших родителей, что они с благодарностью приходили в школу и благодарили завуча нашей школы Людмилу Витальевну за то, что эта тема помогла им самим еще больше узнать о своих предках, о своих корнях. Эта работа настолько сплотила ваших родителей, что родилась следующая идея провести еще один конкурс.

Этот конкурс творческих работ прошел под названием “Герб моей семьи”. Выдумке и фантазии ваших родителей не было предела. Работы на нашей выставке говорят сами за себя.

Хочется отметить, что эта проведенная работа с вашими семьями, по мнению ваших родителей, очень сплотила и еще больше объединила всех членов семьи. А это многого стоит, чтобы ваш дом всегда был согрет теплом сердец ваших родных и близких, чтобы в нем всегда звучал радостный голос детей!

Учитель – Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети,
Тогда будет лучше всем,
Жить на белом свете!
Ученик – Пусть взрослых тепло и доброта
Согреют доверчивые детские сердца,
На эту любовь непременно тогда
Откликнется нежная наша душа!

Учитель. – А что для вас значит слово семья? Расскажите о своей семье.

Беседа на тему “Уважай отца и мать – будет в жизни благодать”.

Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(С.Маршак)

Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она сможет защитить сон мамы – лисы от луча?

В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки…

Как можно иначе назвать эту картину?

Обсуждение вопроса “Что значит счастливая семья?”

Говорят дети:

“Мама с папой не ссорятся”,
“В воскресенье мы всегда вместе”,
“Детям все покупают”,
“Всегда есть деньги”,
“Устраивают праздники”.
А вы как думаете?

Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу
Обнять
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)
Сказать добрые слова
Шутливо потолкаться
Прижать к себе
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)
Зря не сорить (а когда сорить?)
Договариваться о совместных делах
Приготовить необычный сюрприз (какой?)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

Чтение и анализ сказки “ Три дочери”.

Какая пословица лучше подходит к этой сказке: “Добро век не забудется”, “Трудно найти – легко потерять” или “ Добрые дела – лучшее богатство”?

Составление рассказа по картинкам или из личного опыта и работа над пословицей “Тот дом богат, в котором лад ”.

Игра “Цветок добрых слов”.

Каждый из детей получает лепестки цветка.

– Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Этот цветок будет висеть в нашем классе и родители, когда придут на собрание смогу прочитать эти слова.

Рисование “Моя семья”.

Рефлексия.

Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

Какими словами ты выразил свою любовь к родителям?

Часто ли говоришь им такие слова?

Что они при этом чувствуют?

Тебе хочется добавить еще какие-нибудь слова родителям?

Понравилось ли тебе дарить теплые слова родителям?

Ученик.

– Хоть и не слушаемся вас иногда,
Дорогие родители, мы вас любим всегда!
И хотим всегда, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении!

Заканчиваем наше занятие стихами, которые мы с вами готовили к конкурсу, посвященному Году семьи.

Моя родня.

Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке,
Конфета – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

Моя семья.

Я люблю свою семью,
Вам о ней я расскажу.
Папа Рома очень сильный,
Очень добрый и красивый,
Много книг он прочитал
И по спорту успевал.
Мама нежная душа
И ранима и скромна.
А еще братишка мой
Самый маленький, смешной,
Очень быстрый, очень ловкий,
А еще он очень добрый!
Бабушка моя всегда
И заботлива, нежна,
Устает, конечно, очень,
Допоздна трудиться хочет.
А еще есть тетя Люда,
Не отходим друг от друга.
И гуляем и играем
И друг друга понимаем.
А еще есть тетя Галя
Вся веселая такая,
Мне всегда так помогает
И всегда со мной играет.

А еще есть мой прадед
Самый мудрый человек,
Много в жизни повидал,
Для семьи он много дал.
Я люблю, свою семью
И всегда ей дорожу!

Поджаров Даниил 1-й класс “в” и его мама написали это стихотворение. (Чтение сопровождается фотоснимками семьи Поджаровых.)