Интегрированное занятие "Рисуем чувства"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить понятия детей о чувствах, эмоциях, учить различать эмоции по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Словарная работа: страх, гнев, злость, чувство.

Материал: пиктограммы с разными чувствами; карточки с изображением девочки, мальчика, домик со сказочными героями.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого; беседа по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Краденное солнце», «Волк и семеро козлят» (вспомнить героев этих сказок, как они переживали, радовались, боялись).

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в Страну Настроений.

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, поезде, автобусе).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, но не на простом паровозике. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет своё имя. Я буду паровозиком, а вы вагончики, занимайте места за мной (воспитатель вместе с детьми проезжает по кругу). Вот мы и приехали на станцию «Театральная». Приглашаю вас в театр. Театр – это волшебное место, где живут герои многих сказочных произведений. Каждый герой индивидуален, отличается от другого, что можно заметить с первого взгляда. Занимайте, пожалуйста, места.

Давайте рассмотрим картинки и вспомним, когда и какие эмоции проявляет человек в разных ситуациях. Вот рисунки, на которых изображены лица человечков.

- Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, он грустит? Боится чего-то? Радуется? (ответы детей). Конечно, он радуется. А как вы догадались, что он радуется? (на лице улыбка). А теперь, вспомните веселых сказочных героев («Незнайка», «Петрушка»).

- Как вы думаете, что чувствует этот человек? Что вам помогло узнать, что он чего-то боится? (У него широко открыты глаза, рот, вот-вот закричит).

-Да это чувство страха.

Давайте вспомним сказочных героев, которые боятся чего-то или кого-то? («Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»).

- Мы с вами вспомнили чувство радости и страха. А что случилось с этим человеком? Какое чувство испытывает этот человек? Посмотрите на выражение его лица, что произошло с его ртом, бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

-Д а, это злость. Вспомните, пожалуйста, сказочных героев, где герои злые (ответы детей) («Золотой Ключик или приключение Буратино» - (Карабас- Барабас)

-Рассмотрим последнюю карточку. Посмотрите на лицо этого человека, какое оно? Да, этот человек грустный. Вспоминаем грустных сказочных героев («Царевна - Несмеяна», «Снегурочка», «Золотой Ключик или приключение Буратино» (Пьеро).)

Молодцы, а теперь в театре объявлен антракт. Антракт - это перерыв между частями представления. Давайте и мы с вами немножко отдохнем, подвигаемся, изобразим движениями любимого сказочного героя, его мимику, настроение. (Свободная двигательная игра – имитация).

А теперь нас ждет новое задание. Подойдите к столу, где расположены карточки с изображением мальчика и девочки разными настроениями. Сейчас каждый возьмет себе любую карточку. Внимательно рассмотрите, отгадайте настроение и закончите предложения, например: «Я радуюсь, потому что на улице весна. Или я грущу, потому что мне не купили попугая».

- Молодцы, справились с заданием.

Поиграем в игру «Зеркало».

- Представьте, что вы вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая - разные зверушки.

Зверушки прыгают, строят рожицы перед зеркалами, а зеркала должны отражать движения и выражения лиц зверушек. А потом поменяемся местами.

- А теперь занимайте места в паровозике, и мы отправимся дальше. Вот и доехали до станции «Художественная». Перед вами четырехэтажный домик. На каждом этаже живет сказочный герой. Вы должны определить и нарисовать настроение, которые подходит нашим сказочным героям. На ваших рабочих столах карточки без лица (т.е. без бровей, глаз, рта). Вы должны дорисовать лицо в стиле пиктограмм, а затем поместить ваши лица (настроения) к сказочным героям. А потом расскажите, почему так решили.

Молодцы, вот мы и определили настроения наших сказочных героев. А теперь занимаем места в паровозике, мы отправляемся в обратный путь. Просто хлопаем в ладоши. Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое у вас настроение?

- О каких настроениях мы сегодня говорили? Как вы определяете, что у человека радостное, грустное, злое настроение? Настроение у человека может меняться?

- А теперь становитесь в круг, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех и сказать:

Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.