Интегрированный урок познания мира и рисования в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с изменениями природы  осенью.

Задачи:

  • Ввести понятие «листопад» как процесса увядания природы.
  • Развивать речь, внимание, память учащихся.
  • Прививать интерес к изучению природы, любовь к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в учебе, хлопки в ладоши.

II. Актуализация знаний

– Сколько сторон света?
– Назовите.
– Сколько времен года?
– Назовите.
– Назовите органы растений.
– Назовите подземный орган.
– Назовите надземный орган.
– Как питается дерево?

III. Работа по теме

– А какое время года сейчас  за окном?
– Почему? Назовите признаки осени.
– Сегодня наш урок посвящен времени года – осени.

Дети читают стихотворения.

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер 
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

И послушно ветру в след 
Листья улетают.
Значит лета больше нет –
Осень наступает.

– Летом мы собираем  букеты из цветов. А  осенью что можно собирать в букеты?
– Какой получится букет?
– Если листья опадают, значит какое время года наступает?
– Сколько месяцев у осени? Отгадайте названия месяцев.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

– По каким признакам поняли, что это сентябрь?
– Какой звук первый  в слове «сентябрь»? (С)

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

– Какие признаки этого месяца вы увидели в этих строчках?
– Какой первый звук в этом слове? (О)

Поле черно-белым стало,
Падает  то дождь,  то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды  рек.
Мерзнет в поле оземь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

– Почему ноябрь? Какой звук первый? (Н)
– Мы назвали три месяца осени – сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Прочитайте, что получилось. (СОН)
– Как можно связать слова ОСЕНЬ и СОН?
Осенью природа засыпает. Все деревья спят и им снятся сны. Животные ложатся в спячку. Им тоже снятся сны.
– Какие осадки выпадают осенью? (Cнег, дождь)

IV. Физкультминутка

V. Работа с книгой

– Сравнить картины на доске с иллюстрацией в учебнике.
– Чем  схожи?
– Чем отличаются?
– А какая она осень? Подберите слова, к слову ОСЕНЬ. (Золотая, хмурая, дождливая, пушкинская)
– Чем радует нас осень? А почему она золотая?  
– А давайте отгадаем слово, спрятанное в этих клеточках как в Поле чудес.
– Нужно вписать первую букву слова-отгадки.

Л 1 С Т 2 П 3 Д

1. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.

2. Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу?

3. На бахче у нас растет
Как разрежешь – сок течет…
Свеж и сладок он на вкус
Называется … арбуз.

– Давайте прочитаем слово, которое получилось. А что такое «листопад»?
– Какие 2 слова спрятались  в этом одном?

Ответы детей.

Листопад – так называется процесс опадания листьев. Повторите хором. А давайте сейчас в классе устроим листопад. Мы разукрасим листочки.

VI. Подготовка необходимого материала – листик, краски, кисточка, вода, газета, скотч.

Приклеиваем  листики к дереву как будто оторвались и летят (нарисовать на ватмане дерево).

VII. Заучивание наизусть

Листопад

Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Полетели, покружились
И на землю опустились.

VIII. Дать оценку  ответам детей

  • Умницы ребята …
  • Молодцы ребята …
  • Хорошо отвечали…

IX. Обобщение

– Как называется процесс опадания листьев?
– Красивый получился у нас листопад?
– Что делает Природа осенью?