Урок английского языка в 8-м классе по теме: "Grammar revision. Повторение времен"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока.

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка при обучении грамматике.
  2. Закрепление грамматического материала в коммуникативно-ориентированных контекстуальных грамматических упражнениях.

Задачи урока.

Практические:

  1. Повторить и усвоить модели времен Present Simple и Present Continuous.
  2. Закрепить навыки использования в речи конструкций в Present Simple и в Present Continuous.

Развивающие:

  1. Развивать навыки монологической и диалогической речи в рамках урока грамматики.
  2. Развивать произносительные навыки.
  3. Расширить лексический запас учащихся.

Воспитательные:

  1. Повысить интерес к изучаемому языку.
  2. Формировать навыки интеллектуального труда.

Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Презентация PowerPoint по теме “Grammar Revision”.
  4. Учебники по грамматике ‘Round-up 2’ и ‘Round-up 3’ (использованы при подготовке презентации).
  5. Доска.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Основной этап урока:

  1. Фонетическая зарядка.
  2. Лингвистическая зарядка.
  3. Упражнение на закрепление грамматического материала (Present Simple & Present Continuous) и говорение.
  4. Упражнение на закрепление лексического материала и развитие языковой догадки.;
  5. Выполнение упражнения на развитие навыков употребления временных конструкций.

III. Заключительный этап урока:

  1. Комментирование домашнего задания.
  2. Подведение итогов урока.

Ход урока

Время Этап урока Речь и деятельность учителя Речь и деятельность учащихся Упражнение Режим работы ТАСО и другие наглядные средства обучения
1 9.00–9.02 (2 мин.) Организационный момент “Good morning, ladies and gentlemen. Nice to see you”

“Take your seats, please”

“Good morning, teacher”

“Thank you”

  Устно  
2 9.02–9.05 (3 мин.) Фонетическая зарядка “Let’s recite our tongue twisters: “If the weather…”

 

 

“And the other one: “This fish…”

“If the weather is warm, we mustn’t storm, if the weather is cold, we mustn’t scold, but be thankful together whatever the weather.”

“This fish has a thin fin, that fish has a fat fin, this fish has a thinner fin than that fish and that fish has a fatter fin than this fish”

  Устно  
3 9.05–9.07 (2 мин.) Лингвистическая зарядка “What date is it today?”

“What season is it today?”

“Do you like autumn?”

“What is your favorite season?”

“It is the 16th of November today”

“It’s autumn today”

“Yes, I do”

“My favorite season is summer”

  Устно  
4 9.07–9.17 (10 мин.) Упражнение на закрепление грамматического материала (Present Simple & Present Continuous) и говорение “Look at the screen, please. There is a sentence there. Please, ask all possible questions and answer them”.

“But there is the other sentence. Read it, please. Your task is the same. Ask all possible questions and answer them.”

Can you name the tense of the first sentence?

What tense do we use in the second sentence?

“Do I play tennis every day? No, I don’t play tennis every day. Who plays tennis every day? I play tennis every day, etc.”

“Who is playing tennis now? I am playing tennis now. What am I playing now? I am playing tennis now. I am playing tennis, aren’t I?”

“It’s Present Simple”.

“The Present Continuous Tense”.

I play tennis every day.

I am playing tennis now.

Устно Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Тетрадь.

“So, our topic for today is the revision of “Present Simple” and “Present Continuous”.

“Please, write down the date, “Revision” and the examples of sentences in Present Simple and Present Continuous”.

“So, we use Present Continuous for something that is happening at the moment of speaking. We use the Present Simple for things in general or things that happen always, often, every day, usually.”

Учащиеся списывают материал с экрана. Present Simple: I play tennis every day.

Present Continuous: I am playing tennis now.

Письменно
“Now look at the screen. There is a task for your. Give your own examples of sentences if PS and PC.” Каждый учащийся называет по два примера, обращая внимание на показатели времени. I … every day.

I ... now.

Устно
“Now there are two pictures on the screen and two sentences. Please, guess which picture is for Present Simple and which is for Present Continuous.”

“Why do you think so?”

“The left picture is for Present Simple and the second is for Present Continuous.”

“The first one is about Usually, the second one is about Today”

Иллюстрации из учебника Round-up 2. Устно
“Now you shall use your knowledge. You can see a text and a picture on the screen. Let’s read the task.”

“Look at the picture and write down only the verbs in the correct form. Don’t write down the whole text. Work by yourself.”

“Now let’s check up the task. Please, read your variants one by one.”

“Put the verbs in brackets into the Present Simple or Present Continuous.”

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно в тетрадях.

Учащиеся читают предложения по цепочке.

Упражнение из учебника Round-up 3. Самостоятельное выполнение упражнения письменно с последующей устной проверкой.
5 9.17–9.22 (5 мин.) Упражнение на закрепление лексического материала и развитие языковой догадки “On the screen there are some adverbs of frequency, they answer the question ‘How often?’ Let’s pronounce these words all together. Repeat after me.”

Учитель произносит слова, изображенные на экране.

Учащиеся повторяют слова за учителем. Аlways,

often,

usually,

sometimes,

seldom,

rarely,

never.

Устно Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Тетрадь.

“There are also Russian words on the screen. Your task is to match the words from the left column with the words from the right column. Do it in your copybooks, please.”

“Are you through? Now let’s check up. What’s the Russian for ‘always’? etc.”

Учитель выборочно спрашивает учащихся.

Учащиеся письменно выполняют задание.

Учащиеся читают получившиеся варианты.

Иногда,

редко,

часто,

обычно,

всегда,

никогда,

редко.

Самостоятельное выполнение упражнения письменно с последующей устной проверкой.
“On the screen you can see six pictures with different people on them. How often do they brush their teeth? Answer this question. Fill in an Adverb of Frequency. Two pupils shall go to the blackboard. And you will have to work in your copybooks.”

Через 2–3 минуты учитель проверяет правильность выполнения упражнения.

“Is everything right on the blackboard? What is wrong? What is the right variant?”

“What tense shall we use with these adverbs?”

Учащиеся по картинке догадываются о том, какое наречие следует употребить, и вставляют нужные слова в пропуски.

Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетрадях.

Учитель просит учащихся с места проверить работающих у доски. Если допущены ошибки, учащиеся пытаются их исправить.

“We shall use the Present Simple tense with these adverbs.”

Упражнение 59 из учебника Round-up 2. Самостоятельное выполнение упражнения письменно с последующей устной проверкой.

Двое учащихся работают у доски, остальные самостоятельно.

Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Тетрадь.

Доска.

6 9.22–9.37 (15 мин.) Выполнение упражнения на развитие навыков употребления временных конструкций “There is a dialogue on the screen. Your task is to put the verbs in brackets into the Present Simple or Present Continuous. Be ready to act the dialogue out. Work in your copybooks. Write down the whole text.” Учащиеся списывают диалог, употребляя глаголы, данные в скобках, в правильной форме.

Затем учащиеся по двое выходят к доске и разыгрывают диалог.

Упражнение из учебника Round-up 3. Самостоятельное выполнение упражнения письменно с последующей устной проверкой в виде драматизации диалога. Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Тетрадь

7 9.37–9.38 (1 мин.) Комментирование домашнего задания “Now your home task. Please, write it down in your copybooks. At home you shall compose your own dialogues using Present Simple and Present Continuous. You will have to act your dialogues out with one of your class-mates.” Учащиеся записывают домашнее задание в тетради. Задание высвечивается на экране. Письменно Тетрадь

9

9.38–9.40 (2 мин.) Подведение итогов урока “So, we use Present Continuous for something that is happening at the moment of speaking. We use the Present Simple for things in general or things that happen always, often, every day, usually.”

“Is everything clear? Do you have any questions?”

The lesson is over. Thank you for your work. I hope you liked it. See you tomorrow. Bye.”

Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно.

“Good bye, teacher.”

  Устно  

Приложение 1

Приложение 2