"Земля отцов - моя земля"

Разделы: Внеклассная работа


Возраст учащихся: 2 класс.

Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений, песен, игр, сценки, проведение репетиций, составление презентации, изготовление символа Кубани, маленьких подсолнушек - солнышек.

Цели:

  • ценностная – формировать мировоззрение учащихся, ориентировать на ценности исторической культуры родного края;
  • деятельностная – способствовать становлению культурно-сообразного поведения с учётом особенностей культуры своего региона;
  • творческая – развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес, бережное отношение к культурно-историческому наследию своего края.

Универсальные учебные действия.

  • Личностные - воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка; соотносить понятия “родная природа” и “Родина”, проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
  • Регулятивные - следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
  • Познавательные - выполнять задания по аналогии; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: флаг Кубани, флаг России, презентация, оборудование для мультимедийного показа, гимн Кубани, подсолнухи, сценические костюмы.

Дети входят под песню - “Чему учат в школе”.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители гости, коллеги и дорогие ребята! Ребята, мы очень рады видеть вас в стенах школы. За лето вы подросли, окрепли, набрались сил и отдохнули. Верно? И сегодня мы собрались поприветствовать друг друга после долгой разлуки.

Песня: “Солнышко”, Грязев Данил (2 “в” кл.)

Учитель: Сегодня 1 сентября. У детей всего нашего Краснодарского края пройдёт первый урок, посвящённый 74 годовщине образования Краснодарского края. Дети всего нашего края будут говорить о том, в какой стране они живут, как они живут. А в какой стране живём мы с вами?

- В России.

Правильно. Наша страна Российская Федерация. Назовите главный город, столицу РФ.

- Москва.

Верно. Но у каждого человека есть место на земле, которое дорого ему по-особому. Здесь он родился, учился, вырос. Как называют такие места?

- Малой Родиной.

А как называется наша маленькая Родина?

- Кубань, Краснодарский край. (Слайд)

А кто является Губернатором нашего края?

- А.Н.Ткачёв. (Слайд)

Учитель: И сегодня мы совершим путешествие по родному Краснодарскому краю.

2011 год для Кубани знаменателен и отмечен двумя датами: 74-летием образования Краснодарского края и 219-летием заселения казаками Кубани. Много стихов сложено о нашей малой родине. (Дети читают стих)

Моя Кубань

1 чтец:

Хороша земля у нас:
Птицам здесь раздолье,
Золотых полей ковры,
Встретят с хлебом, с солью. (Слайд)

2 чтец:

На лугах цветы цветут,
И стада пасутся,
Во дворах у всех людей
Курочки несутся.

3 чтец:

Рыба ловится в морях,
Солнце нивы греет.
Дорожить своей землёй,
Каждый здесь умеет. (Слайд)

4 чтец:

Я люблю свою Кубань,
И в снегу, и в цвете
(Ведь, когда идёт снежок,
Радуются дети)!

5 чтец:

Мелкий дождик моросит,
Гром вдали грохочет.
Это всё моя Кубань!
Приезжай, кто хочет! (Слайд)

Учитель: А сейчас немножко поиграем, для этого я попрошу вас встать и повторять за ведущими. Игра “Как живёшь?”

Учитель: Ребята, а почему наш край называют Кубанью?

- По названию главной реки нашего края.

А край, почему называют Краснодарским?

- По названию главного города – Краснодара, который является столицей нашего казачьего края.

Ребята, а как раньше назывался г. Краснодар?

- Екатеринодар. (Слайд)

Учитель: Да, в честь Екатерины II, которая подарила казакам земли, на которых был построен г. Екатеринодар. Как же это было? Сейчас вы увидите.

Сценка

Учитель:

В город когда-то люди пришли.
Вольные люди огромной земли.
Им полюбились эти места.
Эта раздольность и широта. (Слайд)

(На сцену выходят казаки и становятся приклоняя колено, через время выходит императрица в окружении свиты.)

Учитель:

1 апреля 1792 года казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург и попала на приём к императрице.

Прошение войска уже было составлено. В одном из залов велено было ждать. Перед выходом императрицы казаки стали на колени. В окружении свиты вошла Екатерина. Благосклонно улыбаясь, царица взяла поднесённое ей войсковое прошение.

Екатерина:

Даю казакам земли в дар!

(Екатерина вместе со своей свитой удаляется со сцены)

1 казак:

Прошли года, и вырос
Город Краснодар.

2 казак:

На Кубани, на реке.
Лучший город на земле.
Полон света и тепла.
Полон счастья и добра. (Слайд)

3 казак:

В Краснодаре есть музеи,
Парки, скверы, галереи.
Есть всегда куда пойти,
Время с пользой провести.

4 казак:

Краснодарский край родимый,
Ты для каждого любимый,
Кто родился здесь и рос.
Здесь то жарко, то — мороз. (Слайд)

5 казак:

Край ты мой любимый,
Родина моя!
Я на свет здесь появился.
Не забуду я тебя!

Учитель: Так казаки заселили Кубанские земли. Прошли года, и вот 13 сентября 1937 года из Азово-Черноморского края в состав, которого входили г. Ростов-на-Дону, Кубань и Адыгея произошло образование Краснодарского края. И именно с 1937 года Краснодар стал столицей Кубани. И началось бурное экономическое и культурное развитие нашего края. (Слайд)

“Казачий танец” - в исполнении образцово-хореографического ансамбля “Непоседы”.

Учитель: С тех пор прошло 74 года. Земля кубанская (слайд) раскинулась на 370 км с севера на юг и на 375 км с востока на запад. Более 83 тысяч квадратных километров – таковы её просторы.

(Слайд). Неоглядные равнины с северной и средней частях края сменяются холмистыми полями в предгорьях. А в горах ласкают взгляд огромные лесные массивы и цветущие луга.

6 чтец:

Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край! (Слайд)

7 чтец:

Там примут тебя,
Как хорошего друга,
Покажут, как землю,
Ворочают плугом,

8 чтец:

Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя,
У нас угощают.

9 чтец:

Там вечер просторный,
И песня простая.
У клуба – парнишек,
И девушек стая. (Слайд)

10 чтец:

Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край! (Слайд)

Песня: Тиманова Анна и Грязев Данил

Учитель: Омывают кубанскую землю Чёрное и Азовское моря. Живительной влагой поят её 574 реки 12 водохранилищ. (Слайд)

- Ребята, а какие реки известны вам? (Бейсуг, Кубань, Уруп, Сочи, Лаба, Белая, Ея, Пшада)

- Известно ли вам, что в Краснодарском крае 14 городов.

- Какие города вы знаете в Краснодарском крае? (Слайд)

Не только города входят в состав Краснодарского края, а ещё много красивых станиц. Какие станицы вам известны?

Учитель: Вот и мы с вами живём в большой красивой станице Динской. Однажды в нашу станицу приехал интересный человек поэт и музыкант Григорий Сорокин, который был поражён красотой и величием нашей станицы и посвятил ей песню “Динской вальс”.

Танец “Гуляй станица” - в исполнении образцово-хореографического ансамбля “Непоседы”./

Учитель: Отгадайте загадку.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Учитель: Символом нашего края является цветок – солнце - подсолнух, который символизирует плодородие, достаток, мир и тепло. Вот и подходит к концу наше путешествие по Краснодарскому Краю.

- В каком году образовался Краснодарский край?

- Сколько лет нашему краю исполняется в этом году?

Рефлексия.

Учитель: У вас в руках находятся маленькие солнышки – подсолнухи, поднимите их вверх, если вам понравился наш праздник, и вы узнали на нём что-то новое и интересное.

- Ребята, посмотрите как от яркого света наших “солнышек” стало очень тепло и светло в нашем зале.

- Закончим наше путешествие гимном Краснодарского края.

- Спасибо всем ребятам за участие! 

Список использованной литературы:

  1. Хрестоматия “Литература Кубани”. 2002 г.
  2. Родная Кубань. Страницы истории. 2003 г.
  3. Книга По Кавказскому заповеднику. 1984 г.
  4. Книга Краснодарский край.1990 г.
  5. Книга “Маршруты выходного дня”. 2006 г.