Цели:
- Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся. Пропагандировать знания об Олимпийском движении и изучение английского языка.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Совершенствовать знания английского языка.
Спортивный праздник проводится в спортивном
зале. Участвуют 4 команды по 10 человек(5
мальчиков, 5 девочек). Жюри – 2-3 человека.
Ассистенты – 3 человека. Ведущие- учителя
физической культуры, биологии и английского
языка.
Наглядное оформление: спортивный зал
украшен плакатами на английском языке со
спортивной тематикой, девиз олимпийских игр,
олимпийская символика, флагшток, олимпийский
флаг. Загадки, пословицы и поговорки про спорт.
(Приложение)
Музыкальное оформление: гимн России, спортивные марши и песни.
ХОД СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Команды выходят на площадку и строятся в указанном порядке. Под музыку «Сиртаки» в спортивный зал входят в греческих костюмах ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Ведущий 2: Good afternoon, girls, boys and our guests.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике. Вас приглашает страна “Спортландия”.
Ведущий 2: We are glad to see you such beautiful and active. Welcome to Sportland!
Ведущий 1:
Богов великое творение!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословение,
Из Греции мы прибыли сюда.
Ведущий 2:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий 1:
О! Наша радость встречи безгранична –
Мы рады видеть искренних друзей.
Мы верим, каждый выступит отлично,
И станут все духовнее, сильней!
Ведущий 1: Представим судейское жюри… За первое место присуждается 4 очка, за второе – 3 очка, за третье – 2 очка, за четвёртое – 1 очко.
1. Представление команд
Каждая команда представляет своё название и девиз.
2. Разминка (не оценивается)
Ведущий 1: Все команды, выполняют движения на месте под команды ведущего, стоя в колоннах.
Команды подаются на английском языке.
Ведущий 2: Jump, run, fly, swim, climb, clap, snap, stamp (прыгать, бежать, летать, плавать, карабкаться, хлопать, щелкать пальцами, топать ногами)
Ведущий 1: В Спортландии любят не только игры и спорт, но и хорошо умеют считать. Нужно прыгать по клеткам, считая по-английски.
Ведущий 2: Our next competition is to play hopscotch. Jump and count in English.
Стоя в колоннах, участники по очереди прыгают по клеткам, произнося цифры на английском языке. (Cчёт до десяти и в обратном порядке, прыгая по классам назад.)
Ведущий 1: Молодцы! Считать умеете. А хорошо ли вы умеете прыгать?
Ведущий 2: Hooray! Our next competition is jumping.
3. Кузнечик
От лицевой линии волейбольной площадки каждый участник совершает прыжок с места с отметки прыжка предыдущего участника своей команды. Побеждает команда, оказавшаяся первой.
4. Шифровальщики
Ведущий 2: Excellent! You are good sportsmen! And now we will guess the word.
Ведущий 1: В следующем конкурсе участникам нужно будет пройти полосу препятствий, вписать в шифровку букву, соответствующую номеру в шифровке и вернуться назад. Следующий игрок делает то же самое, пока все буквы не будут вписаны в шифрограмму. Потом прочитывается все слово. Кто сделает это быстрее, тот побеждает. Количество букв в слове зависит от количества участников. На линии старта около каждой команды расположены листы ватмана с нарисованными горизонтально клетками по количеству букв. Участники преодолевают полосу препятствий (зависит от уровня подготовки детей и от наличия оборудования) проходя её, берут карточку с буквой, на обратной стороне которой написан номер, соответствующий номеру шифровки на ватмане, возвращаются назад и вписывают (приклеивают, вставляют) букву. И так до тех пор, пока не перенесут все буквы, и не будет прочитано слово. Слова: playground – игровая площадка; footballer – футболист; basketball – баскетбол; start – finish – старт и финиш.
5. Викторина для болельщиков
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги
двух конкурсов, болельщики, ответив на
вопросы викторины, могут принести
дополнительные очки своей команде. Называть
ответы нужно по-английски.
– Как называется начало бега и его окончание?
Старт и финиш – start-finish
– Назовите виды спорта, начинающиеся на букву
«Б», за каждый названый вид спорта присуждается
одно очко. Баскетбол, бадминтон, бейсбол, биaтлон,
бобслей, бокс, basketball, badminton, baseball, boxing, biathlon, bobsleigh …
– Назовите виды спорта, в состав которых входит
слово «мяч». За каждое название одно очко.
Баскетбольный, волейбольный, футбольный,
гандбольный, бейсбольный, и т.д. basketball, baseball, football,
handball, volleyball…
– Когда и где в России проводились Олимпийские
игры? В Москве в 1980 году.Moscow
– Назовите вид спорта, который ведет свою
родословную от кулачных боев. Бокс – boxing
6. Танцевально-спортивный (для мальчиков и девочек отдельно)
Ведущий 1:
Сейчас мальчишкам предоставлю
Возможность силу проявить
Канат тянуть я их поставлю –
Здесь надо сильным, крепким быть –
К командам обращаюсь –
Мальчишек надо только пять.
(Перетягивание каната по круговой системе)
Ведущий 2:
Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит, надо тренировки
Никогда не забывать.
(«Попугайчики» Называются части тела на английском языке а участники танцуют так , чтобы наиболее активной в танце была названная часть тела.)
7. Цепочка слов
Ведущий 1: В следующем задании нужно в обруче добежать до мольберта, подчеркнуть слово и вернуться назад.
На противоположной стороне от команд, на мольберте, в одну строчку, слитно написано столько коротких слов, сколько участников в команде. Каждый участник, добегая до мольберта, отыскивает слово и подчеркивает его маркером, а затем возвращается назад. giraffe/elephant/bat/shower/weather/daughter/envelope/building/surprise/notebook (жираф, слон, летучая мышь, душ, погода, дочь, конверт, здание, сюрприз, записная книжка, и т.д.)
8. Конкурс капитанов
Ведущий 2: Now our captains’ competition
Ведущий 1: Теперь настало время капитанам помочь заработать своим командам дополнительные очки. Капитаны выходят на середину и называют по очереди виды спорта на английском языке. Кто из капитанов назовет их больше, тот и получит большее количество очков. Hockey, volleyball, swimming, horse-riding, surfing, basketball, football (хоккей, волейбол, плавание, верховая езда, сёрфинг, баскетбол, футбол и т.д.).
9. Запрещенное движение (не оценивается)
Ведущий 2: The next competition is “traffic-light” (how attentive are you?)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги,
предлагаю командам немного расслабиться и
отдохнуть. Встаем все в большой круг.
Ведущий встает в середину круга и объявляет игру
“Светофор” – например: на английском языке он
называет цвета светофора, а участники должны
выполнить определенные движения,
соответствующие цвету: red (красный) – стоять на
месте, yellow (желтый) – ходьба на месте, green (зеленый)
– бег на месте.
10. Эстафета
Ведущий 2: А теперь заключительный конкурс самый сложный так, как надо быть внимательными и спортивными как древние Греки.
Задание: все стоят за линией старта, по сигналу 1 участник бежит вперед «Тараканьими шагами» до гимнастической лавки, по ней проползает вперед по – пластунски, добегая до флажка, берет скакалку, прыгает на ней 5 раз, оставляет ее у флажка, обегает флаг и возвращается обратно выполняя те же задания. И так каждый участник команды.
Ведущий 1:
И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Ведущий 2: А теперь подведем итоги. Все команды активно боролись за 1 место, все старались. Итак, награждение…
Ведущий 1: And now we want to say to you that you are so strong, brave, active, attentive, and you make a good progress in English! Congratulations!
Ведущий 2: Итак, юные друзья, наш
праздник завершен. Пройдет немного времени, и
лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на
летние Олимпийские игры 2012 в Лондоне. К этому
времени мы проведем еще немало соревнований, и
все они будут посвящены этим играм.
Капитаны команд! К флагштоку бегом марш! (Опускается
флаг, капитаны возвращаются к командам).
Ведущий 1:
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!
Литература:
1. М.З. Биболетова учебник Enjoy English
3 класс, учебник Enjoy English 4 класс «Титул», 2011.
2. М.З. Видякин Внеклассные мероприятия по
физкультуре в средней школе. Волгоград, 2004.
3. А.И. Мальцев. Сценарии спортивных
праздников в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
4. Сайт «Воспитатель» www.vospitatel.com