Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мы – зрители и пассажиры" (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель. Повторить правила, изученные на предыдущем уроке; разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

Задачи:

Образовательные.

1. Уточнение и закрепление знаний детей по разделу "Общение".

2. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Воспитательные.

3. Воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения.

Развивающие.

4. Формировать коммуникативные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете.

- Давайте разыграем ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы".

- С чего надо начать разговор?

- Как лучше закончить его?

- Какие вежливые слова должны прозвучать?

- Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа".

- Как надо начать разговор?

- Как папа будет звать сына к телефону?

- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Теперь давайте вспомним все вежливые слова, которые вы знаете.

В семье.

- Как ты помогаешь взрослым, а взрослые тебе.

- Как твоя семья проводит свободное время?

В школе.

- Как вы проводите свое время в школе?

- Какие обязанности есть у вас в школе?

День рождения.

- В какие игры можно играть в гостях?

- Как нужно вести себя за столом?

- Какие слова благодарности (приветствие, извинение) знаете?

Вывод.

- Почему все эти слова называются волшебными?

III. Сообщение темы урока. Мы -зрители и пассажиры.

- Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.

1. Мы-зрители.

Слайд 1. (заголовок)

Слайд 2

- Посмотрите внимательно на экран

- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?

(ответы детей)

- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

- Что при этом нужно сказать? (извините)

- Давайте потренируемся!

(ребята показывают, как нужно проходит между рядами)

а) Работа с учебником.

- Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 63.

Последуете ли вы его советам? Почему?

б)Чтение шуточного стихотворения. (читает подготовленный ученик)

По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.

Слайд 3

- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:

1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!

(клик)

2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!

(клик)

3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!

(клик)

4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.

(клик)

5. Во время сеанса нельзя разговаривать.

- Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.

Физминутка. "Паровоз"(дети показывают движения)

Поезд мчится и шипит,
И колёсами стучит.
Чу-Чу,Чу-Чу . . .
А вас мигом прокачу.

Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.

- Но сначала разгадайте загадки. (загадки подготовлены заранее детьми: метро, автобус, троллейбус, трамвай)

2. Мы - пассажиры.

- В автобусе ребята наблюдали такую картину.

Слайд 4(картинка) Учитель читает:

- Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.

Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно?

- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?

(ответы детей)

Слайд 5.

- Теперь мы составим советы для пассажиров. (Читают правила ученики)

1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. (клик)

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.

(клик)

3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.

(клик)

4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.

(клик)

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

Слайд 6

- Посмотрите на экран (картинки в метро)

Ответы детей по картинкам.

- Как нужно вести себя в метро?

- Вот несколько простых и очень важных правил поведения в метро.

(Формулирует их подготовленный ученик)

IV. Подведение итога урока.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер"(читает учитель)

Слайд 7 (показ картинок)

Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте
- Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.

На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела -
Место занято другим.

Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо.
Он сядет на лучшем месте,
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать !(хором читают дети)

V. Рефлексия.

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- Как нужно вести себя в кинотеатре?

- А в общественном транспорте?

VI. Запишите домашнее задание: читать стр. 62-65.

Слайд 8.