Урок немецкого языка в 6-м классе "Типы склонения имен существительных"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Организация общения по проблеме: «Склонение существительных».
Задачи урока:
1. Повторить и систематизировать грамматические знания о падежной системе немецкого языка, артиклях.
2. Познакомить с типами склонения имен существительных (женским, сильным и слабым, склонение множественного числа существительных).
3. Развивать навыки письма на основе грамматических упражнений.
4. Прививать  интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование:  интерактивная доска SMART, мультимедийный проектор, орехи.
Перед уроком учащиеся делятся на группы. Каждая группа садится вокруг двух сдвинутых столов.

Ход урока

I. Einführungsphase– Guten Tag! Wie geht es euch?                                                        
– Heute kommt zu uns Nussknacker. Was meint ihr, wovon wir heute sprechen werden? (von Grammatik) Ja, stimmt. Unser Problem heute ist Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (Тема прикреплена к ореху справа. Необходимо тащить орех влево-появится тема) 1-й слайд (Приложение)
Nussknacker  bringt eine Nuss. Wie heißt sie? (при перемещении Щелкунчика вправо появляется орех)
– Stimmt! Und was ist Substantiv? (…) Wir werden heute mit Nussknacker die harte Nuss knacken. Er bringt einige Nüsse. Nussknacker wird eine Nuss für eine richtige Antwort geben. Am Ende der Stunde werden wir zählen und erfahren, welche Gruppe am meisten Nüsse hat.
II. Währendphase1). Nussknacker hat einige Frage 2-й слайд: (вопросы появляются при перемещении орехов влево, подсказки появляются при перемещении вправо Щелкунчика и его помощника)
2)  3-й – 8-й  слайды: Nussknacker: объясняет грамматический материал, учащиеся записывают в грамматические тетради.
3)  9-й слайд: Nussknacker: Определите к какому типу склонения относятся следующие существительные: der Tag, der Hase, der Tisch, das Heft, der Park, das Kino, die Hand, der Kopf, die Nase, das Ohr, das Auge, der Mund, der Student, die Burg. 
4)10-й слайд: Nussknacker:Просклоняйте: die Gurke, das Hobby, der Kopf. Wer ist der schnellste? (работа в группах)
(при перемещении елочных игрушек влево появляются таблички с правильными ответами для взаимопроверки: группы меняются своими работами)
5) 11-й слайд:
Nussknacker: Wessen Ohren, Pfoten, Schwänzen sind das? Helft mir bitte!
(учащимся необходимо правильно распределить хвосты, уши и лапы животных, используя опору сказать, чья это часть тела?)
6).12-й слайд:
Nussknacker: Wem malen wir Ohren, Pfoten (лапы), Schwänzen? Helft mir bitte! (учащимся необходимо дорисовать (ластиком) недостающие части тела животных, используя опору сказать)
III.Nachphase13-й слайд:
Nussknacker: Wie ist es richtig? Helft mir bitte!
1. Das neue Projekt (Wessen?) ... ist interessant. (die Schüler)
2. Das Bild (Wessen?) ... ist schön. (das/dieses Mädchen)
3. Bei der Umfrage (Wessen?) ... machten viele Kinder mit. (der Schuldirektor)
4. Die Frage (Wessen?) ... ist nicht besonders schwer. (die Lehrerin)
5. Die Antwort (Wessen?) ...  gefällt ihr. (der Schüler)
14-й слайд:
 Nussknacker: Ihr arbeitet gut in der Stunde! Дома выучите типы склонения имен существительных и просклоняйте: der Park, das Ohr, der März, der Hase, die Stadt,
AB S.5 №7-8
 15-й слайд:
Nussknacker: Also. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
Сколько типов склонений существительных есть в немецком языке?
Перечислите их.
Что вы можете о них рассказать?
- Jetzt zählen wir Nüsse und erfahren, welche Gruppe am besten gearbeitet hat. (…)
- Heute habt ihr gut/nicht besonders gut gearbeitet und folgende Noten bekommen: …
- Die Stunde ist aus. Sie sind frei.
Литература:
1. Бим И.Л., Л.В. Садомова, Л.М. Санникова, Учебник немецкого языка для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
2. Бим И.Л., Л.М. Фомичева, Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
3. Интернет – ресурсы: http://www.yandex.ru/ (картинки)