Цель урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация треугольников в зависимости от величины углов.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие внешнего угла треугольника, обеспечить изучение теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника
- развивающие: развитие аналитического мышления ( формировать умение выделять существенные признаки и свойства); развитие познавательных умений(формировать умение выделять главное, наблюдать, делать опыты, выдвигать гипотезу
- воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, взаимовыручки и взаимоуважения.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс, индивидуальные компьютеры
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | Формулировка темы, цели урока Слайд “Тема урока”. |
Запись в тетрадях даты, темы урока | 2 | |
2 | Этап актуализации субъективного опыта учащихся | Инструкция по выполнению практической работы №1:изобразить развёрнутый угол у имеющейся модели треугольника из картона отрезать углы и наложить их на развёрнутый угол, совместив вершины и одну из сторон первого угла со стороной развёрнутого и т.д. Сделать вывод. | Выполнение практической работы №1. Вывод о сумме углов треугольника. Запись в тетради. | 3 | |
3 | Этап изучения новых знаний | 1 (сцена 1) 1. Комментарий к использованию программного продукта по изучению теоремы о сумме углов треугольника. 2. Беседа с учащимися по изученному доказательству. 3. Вопросы: может ли треугольник иметь 2 прямых угла, 2 тупых угла, 1 тупой и 1 прямой углы? 1 (сцена2) 4. Понятия остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. 1(сцена 3) 5. Ввести понятие внешнего угла треугольника. Инструкция по выполнению практической работы №2: обвести картонный макет данного треугольника, построить внешний угол треугольника, отрезав 2 угла треугольника, наложить их на внешний угол, совместив вершины. Сделать вывод. 1 (сцена 4) 6. Наблюдает за выполнением работы. |
1. Прослушать и просмотреть
видеоматериал с доказательством теоремы о сумме
углов треугольника, сделать вывод о сумме углов
треугольника 2. Беседа с учителем по доказательству теоремы 3. Ответы на вопросы с обоснованием с помощью теоремы о сумме углов треугольника. Вывод (следствие из теоремы) - запись в тетрадях. 4. Работа в тетрадях, изображение треугольников, обозначение, классификация. 5. Изображение треугольника и его внешнего угла в тетрадях Практическая работа №2. Вывод о свойстве внешнего угла треугольника. 6. Прослушать и просмотреть видеоматериал с доказательством теоремы, сделать вывод о свойстве внешнего угла треугольника. |
3
1
2
3
3
3 |
|
7. Беседа с учащимися по доказательству
теоремы. 8. Озвучивает задание: изобразить равнобедренный треугольник, построить внешний угол при вершине, противолежащей основанию, сравнить его с углом при основании треугольника. Сделать вывод, записать в тетрадь. |
7. Вопросы учителю по доказательству
теоремы. 8. Выполняют задание с проверкой на доске, формулируют свойство внешнего угла равнобедренного треугольника. |
2
3 |
|||
4 | Этап первичного закрепления | 2 | Комментарий по использованию программного продукта, индивидуальная помощь слабым учащимся. | Работа в парах по решению задач | 16 |
5 | Этап информирования о домашнем задании | Комментарий, слайд: п. 30;31; вопросы 1-5 (стр. 89), №223а);228а). | Запись домашнего задания в дневнике | 2 | |
6 | Итог урока. Рефлексия | Оцените уровень понимания нового материала, закрепив смайлик на доске | Размещают смайлики на доске | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | Информационный модуль, состоящий из четырех сцен. Содержит формулировки и доказательства теорем. | Звук, текст, графическая иллюстрация, пошаговая подача материала | http://fcior.edu.ru/card/9229/ teorema-o-summe-uglov-treugolnika-teorema-o- vneshnem-ugle-treugolnika.html |
Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | Контрольное задание из трех сцен | Звук, текст, графическая иллюстрация, всплывающие окна с подсказками и решением. | http://fcior.edu.ru/card/2223/ summa-uglov-treugolnika-i-vypuklogo-mnogougolnika- teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html |