Внеклассное мероприятие в 3-м классе "В гостях у Дракоши"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи мероприятия.

Практическая - развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса родного и иностранного языка; тренировка употребления в речи конструкции "It is:" в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах; развитие навыков монологической и диалогической речи.

Образовательная - расширение кругозора учащихся, развитие памяти, автономии учащихся; умения применять знания на практике и выступать перед аудиторией.

Воспитательная - привитие любви к языку, родному и иностранному, уважения к культуре и истории других народов, развитие творческих способностей и воображения учащихся.

Оснащение урока: выставка книг, фильмов, компьютерная презентация слайдов, рисунки учащихся, фрагменты фильма о драконах, магнитофон.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (загадка о драконах).

Учитель английского языка. Наш урок будет об огромных существах, которые жили много лет назад, в сказках у них часто было две или три огнедышащих головы. Кто это? And now you will guess the English word to name these creatures. На интерактивной доске - картинки - Dog, Rat, Ant, Goose, Octopus, Nose - DRAGON.

2. Сообщение темы урока.

Учитель начальных классов. Мы выяснили, что будем говорить о драконах. Кто такие драконы? Как они произошли? Как связаны с динозаврами? Сказки, легенды мифы, фильмы о драконах - обо всем этом и многом другом мы сегодня поговорим на русском и английском языках. Как вы думаете, существуют ли драконы в наше время? (появляется изображение стрекозы). What do we call this insect? - Dragonfly. Драконов сейчас нет, но в названии этого насекомого осталась память о далеких временах, когда люди верили в драконов, сражались с ними.

Драконы в символах - виды драконов (кадр из фильма).

3. Выступления учащихся на русском языке:

Дракон как одно из наиболее распространенных мифологических существ - это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши, иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др. Наиболее частыми признаками драконов являются способность к полету и змеевидная форма тела, а такие известные признаки как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов. Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал. Дракон также считался покровителем сокровищ, получить которые можно было, только убив его. Далее ребята рассказали о драконах Тибета, Кореи, Китая, Вьетнама, Японии.. Японцы, как китайцы и корейцы, верили в духов-хранителей, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах;\

Если на севере есть высокая гора, ее охраняет Черепаха-Змея,
Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон
Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка,
Если на Западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр.
Такое место является священным, и его называют "местом",
Охраняемым четырьмя богами - ками.

Изображение дракона можно видеть на национальном флаге Уэльса. Никто не знает, как красный дракон стал эмблемой Уэльса, но древние римляне изображали драконов на своих знаменах, от римлян символика перенеслась в Британию, считается, что кельты использовали его как боевой штандарт. Кроме того, английское слово"dragon " и валлийское "draig" произощли от латинского корня "draco". Каково бы ни было происхождение, красный дракон является национальным символом Уэльса.

Лондонские драконы являются украшением города, согласно фильму "Власть огня", именно они явились причиной гибели динозавров.

4. Рассказы детей о драконах на английском языке.

Еще один дракон есть в Великобритании, а именно в Шотландии - Несси.

На экране изображение Несси.

Девочка в маске рассказывает: Hello, I'm Nessy. I'm from Scotland. I'm big, strong. I'm not dangerous, poisonous. I'm kind and friendly. Everybody loves me.

Dialogue:

- Hello Liza. How are you?

- Hello, Vanya. I'm fine, thanks. What is it?

- It's a dragon.

- What colour is it?

- It's green and yellow.

- Is it dangerous?

- No, it isn't. It's good-natured. Have you got a dragon?

- Yes, it's from Japan. Where is your dragon from?

- From China. I like my dragon.

- I like my dragon too. It's my friend. I'm not afraid of it.

Диалоги или рассказы о драконах подготовили все учащиеся, выступили все, кто хотел.

В заключение было прочитано стихотворение о драконе на русском и английском языках:

This is dragon, very small.
He isn't dangerous at all.
He's got Мummy and Daddy.
He's nice, pretty and happy.
Это-маленький дракоша,
Очень милый и хороший.
Маменькин и папенькин
И не злой ни капельки.

Учитель начальных классов проводит динамическую паузу.

Учитель английского языка: Let's teach Dragon some exercises.

Dragon, dragon, jump like me,
Dragon, dragon, run like me,
Dragon, dragon, swim like me,
Dragon, dragon, dance like me,
Dragon, dragon, click your fingers,
Dragon, dragon, nod your head,
Thank you, Dragon, and be seated.

Учитель начальных классов.

Змей Горыныч, собрат дракона в русских народных сказках: Богатырь, благодаря своей отваге побеждает дракона, освобождает пленную принцессу. Битва со Змеем Горынычем символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы принести спасение миру.

Затем учащимся предлагается посмотреть отрывок из мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей".

Учитель английского языка Now let's sing a song about dinosaur. Dinosaurs look like dragons. Песенка о динозаврах.

When a dinosaur's feeling hungry
He looks for food.
He looks in the forest
When he's in a hungry mood.
When he looks in the forest
He finds lots and lots of trees,
When he looks in the forest
He finds lots and lots of mice.
And he goes mmm - trees
And he goes ugh - mice
And he goes mmm - trees
And he goes ugh - mice.
When a dinosaur's feeling hungry
He looks for food.

5. Игра

Учитель начальных классов: собери картинку - трем группам раздаются отдельные фрагменты рисунка. Кто быстрее соберет.

Учитель английского языка: кто больше назовет слов, в которых есть данный звук - звуки слова "dragon".

6. Подведение итогов урока, выводы, награждение учащихся призами (родители подготовили всем детям сладкую вату в упаковке в виде дракончика.)

В конце урока дети хором произносят: We are not afraid of dragons! They are nice! They are our friends! Thank you, Dragony, for coming to see us!