Цели:
Оборудование: презентация, карточки – витамины, углеводы жиры, костюм доктора, костюм Цветочного человека, костюм Карлсона, письмо от Карлсона.
Ведущий: В нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
“Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
- А вы верите, что Карлсон будет здоров?
Чтец.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
Ведущий. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем питаются животные? (Ответы детей). Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно. Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Чтец.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ведущий. А как правильно себя накормить, чтобы не попасть в больницу, как Карлсон, вы подробнее узнаете, посмотрев несколько сценок в исполнении наших ребят. И всё начинается с завтрака…
Ведущий.
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
Зайка.
Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Ведущий. Мама зайчиха ему отвечает:
Мама.
Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Ведущий. Завтрак должен плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. Самым лучшим источником энергии является каша – исконно русское блюдо и очень полезное. Недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. А в старину у русских князей был обычай в знак примирения кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”.
Ведущий. Время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.А у нас беда: девочка не хочет кушать и с ней произошла необыкновенная история.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.
Ведущий.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама.
Съешь с колбаской бутерброд,
Юля, не прикрывай рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет!
Мама. Котлетку?
Юля. Нет!
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка.
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий.
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах.
Мама берёт градусник.
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Доктор.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Все едят, и зверь, и птица.С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
(Выходят овощи. Юля в удивлении ходит среди овощей)
Юля. Сколько овощей! А для чего они?
Доктор.
Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля.
Кто из вас из, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Свёкла.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много внём!
Картофель.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля.
Кто из вас из, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключения!
В этом нет сомнения!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля.
Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Спасибо всем!
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
Ведущий: Ешьте больше овощей – будете здоровы! А как вы нас слушали, мы сейчас проверим, поиграв в игру “Плохо-хорошо”.
Чтец 1.
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец 2.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 3.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец 1.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтец 3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Чтец 1.
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтец 2.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 3.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтец 1.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2.
Чтоб здоровье укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтецы хором.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – “заморить червячка”. А на полдник наши ребята споют вам весёлые и полезные частушки.
1. Мы частушки вам споем
Про еду здоровую!
Как готовили салат
В школьную столовую.
2. Ешьте овощи и фрукты
И полезные продукты.
Чипсы, кола-ерунда
Очень много вам вреда.
3. Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!
4. На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!
5. Умудрилась наша Света
Скушать пиццу за обедом.
Чуть жива едва осталась
Зато в “скорой” покаталась.
6. Маша ела кириешки
И сказала: “ Вкусно!”,
А в больницу как попала,
Так сказала: “ Грустно”.
7. Ем я много без забот,
Много всякой всячины.
А потом болит живот
Крутит, вертит всячески.
8. Если ты не хочешь супа –
поступаешь очень глупо.
И не станешь нипочём
Настоящим силачом.
9. Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!
10. Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Ведущий: Вот мы подошли и к ужину. А нас мучает вопрос: “Что же есть такое в пище, без чего невозможно жить?” Об этом расскажет Цветочный человек.
Цветочный человек (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они строители.
Чтобы вырасти ребёнок мог,
В пище должен быть бедок.
Белок.
Он в яйце, конечно, есть
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Цветочный человек.
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Цветочный человек.
Жёлтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Цветочный человек.
Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезнет никргда!
Цветочный человек.
Зелёный цвет – витамины.
Их двадцать. А вот основные.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все хором:
Мы столько радости несём,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
Цветочный человек.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Хором:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Да и нашего друга Карлсона выписали из больницы. Сейчас он спешит к нам на встречу. А вот, сделал ли он нужные выводы, узнаем от него самого.
(Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится)
Карлсон:
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий.
Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон.
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...
Ведущий. Где же ты сегодня был?
Карлсон.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий.
Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон.
Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
Ведущий.
А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон.
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Ведущий.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон.
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
Исполняется песня “Улыбка” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)