Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  3. Познакомить детей с пожарной машиной.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности:
    • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    • не влезать предметами в розетку;
    • детям нельзя подходить к газовой плите;
    • при пожаре звонить – 01.
  5. Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

  • Игрушечная гладильная доска с утюгом
  • Железная тара с сухим горючим и бумагой;
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  • Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
  • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

– Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

1-я часть.

Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

– Правильно, это – огонь.

– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2-я часть.

стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

– Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

– Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

– Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

– Какой нужно набрать номер? (01).

– Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Факел” группа Смешарики”. Улица Пролетарская 8-б

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)

физминутка

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

– Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям)

– Нет.

– А кто?

– Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята-озорники включили! (воспитатель)

– А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

– Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

– А как вы думаете, почему её так называют?

– Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

– А каким цветом машина? (красная)

– Почему пожарные машины всегда красным цветом?

– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Медведю:

– Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми:

– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3-я часть.

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь (краски).

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;
  • не подходить к газовой плите;
  • не включать детям утюг и другие электроприборы;
  • при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.