Закрепление пройденного материала по многозначным числам. Бюджет семьи. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель и задачи урока:

  • познакомить учащихся с распределением денег в семейном бюджете; познакомить с понятием “семейный бюджет”; дать представление о распределении денег в семейном бюджете; продолжить изучение терминов: “доходы”, “расходы”, “бюджет”, “зарплата”, “квартплата”, “коммунальные платежи”, познакомить с понятием “экономия”;
  • учить планировать; учить соотносить свои желания, потребности и возможности;
  • учить взаимодействию и работе в парах; развивать познавательный интерес; развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук; расширять кругозор; воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе); воспитывать бережливость, учить экономить.

Оборудование: Индивидуальные карточки, общий чертёж, «деньги».

Ход урока

I. Настрой.

– Поднимите руки, кто знает, что такое деньги?

– Зачем они нужны?

– Кому дают деньги?

– Кто даёт?

– Откуда их берут?

II. Постановка темы.

– Почему порой происходит так: одни работают, получают много денег, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

Сегодня мы должны выяснить, что нужно делать, чтоб экономить деньги и разумно распределять их. Девиз нашего урока читаем хором:

"Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться."

III. Развитие речи.

– Как называют деньги, которые есть в семье? Бюджет.

– Что такое бюджет? Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок” почему? Мешок на доске

– Деньги, которые пришли в бюджет? Доход

– Деньги, которые тратятся? Расход На доске слова

Сегодня мы попробуем побыть на месте взрослых и поучиться работать с деньгами. Экономить, тратить, зарабатывать. У нас 4 семьи и кто в конце урока сможет больше купить предметов, тот получит пятёрки. Как и взрослые выбирают работу, так и вы сможете сами выбирать себе задания и получать за них денежки.

IV. Устный счёт.

10 денежек (2002-300202:574)*305=451095 1) 523 2) 1479

20 денежек между некоторыми цифрами поставь + чтоб получилось 99 123456789 12+3+4+56+7+8+9=99

30 денежек Заполни пропуски.

Теперь видно, какая семья больше заработала.

V. Воспитательная беседа.

Детям предлагаются пословицы для обсуждения. Кто правильно разобрал тому 10 денежек.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не в деньгах счастье.
  • Деньги не пахнут.
  • Уговор дороже денег.

VI. Решаем задачи.

30 денежек. Реши задачу.

Мама заработала 2136 денег, папа 4364 денег. На продукты семья тратит 2/5 всего бюджета. На другие расходы идёт на 1300 денег больше, чем на продукты. Сколько денег останется на развлечения?

(2136+4364):5*2=2600 на продукты.
2600+1300=3900 на другие расходы
2136+4364-3900=2600 на развлечения.

20 денежек. Дописать пояснение к действию задачи.

В магазине купили 6 метров шёлка и 3 метра шерсти по 24 рубля. За всю покупку заплатили 192 рубля. Сколько стоит 1 метр шёлка?

3*24= 72 рубля за шерсть
192-72=120 руб за 6 м. шёлка
120:6=20 руб 1 м. шёлка

10 денежек. В школьной столовой порция стоит 120 тенге, сколько денег родители должны отдать в месяц за питание?

120*5=600 за неделю
600*4=2400 на месяц

VII. Беседа.

– Давайте попробуем разобраться, куда семья тратит деньги? (ответы детей)

– Что не обязательно покупать? (вычеркнуть)

– Как можно сэкономить? (вырастить овощи)

VIII. Геометрическое задание.

Давайте займёмся огородом. (чертёж) Приложение.

30 денежек найти вес овощей.

20 денежек найти S всей фигуры

10 денежек найти S прямоугольника.

IX. Теперь тратим деньги.

Считаем и покупаем всё что можем.

X. Рефлексия

Зажмите руку в кулак и…
кому было интересно – разогните мизинец
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
кто хорошо работал – средний
кто помогал работе в группе – указательный
кому урок понравился – большой.

XI. Итог урока.

– С какой темой вы сегодня познакомились?

– Что вы поняли?

XII. Домашнее задание:

Найти пословицу, или поговорку, о деньгах.

Больше работаешь – лучше живешь,
Лучше живешь – больше людям даешь,
Старым и малым, и тем, кто в нужде.
А будет нужно – помогут тебе.
Помни, мой друг, – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В жизни у нас нет другого пути.