Внеклассное мероприятие в начальной школе (классный час)

Разделы: Внеклассная работа


Классный час “Виртуальное путешествие в страну кораблей”:

  1. Даёт представление об истории кораблестроения в Выборге.
  2. Активизирует умения и навыки самостоятельной работы со словарями справочниками.
  3. Интегрирует знания о профессиях связанных с морем с профессиями предприятий Выборга.

На протяжении всего классного часа у учащихся: сформировывается цельное представление о судостроении на примере взаимосвязи – истории города – учебных заведений – предприятий данной отрасли; формируются коммуникативные умения и навыки; дети учатся работать коллективно, в группах; развивается внимание, монологическую речь, воображение; расширяется кругозор; устанавливаются межпредметные связи; воспитывается любовь к родному краю.

Задачи урока:

  1. Дать представление об истории кораблестроения в Выборге.
  2. Активизировать умения и навыки самостоятельной работы со словарями справочниками.
  3. Интегрировать знания о профессиях связанных с морем с профессиями предприятий Выборга.

Цели урока:

  1. Сформировать цельное представление о судостроении на примере взаимосвязи – истории города – учебных заведений – предприятий данной отрасли.
  2. Формировать коммуникативные умения и навыки.
  3. Учить работать коллективно, в группах.
  4. Развивать внимание, монологическую речь, воображение.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Устанавливать межпредметные связи.
  7. Воспитывать любовь к родному краю.
  8. Осуществлять подбор материала с учётом личности ребёнка.
  9. Создание благоприятного микроклимата в классе.

Оборудование:

  • словари русского языка С. И.Ожегова;
  • кассета с песней о Выборге;
  • листы с контурами кораблей;
  • разрезные картинки;
  • клей, цветные карандаши, ручки;
  • иллюстрации судов;
  • презентация к уроку.

На северо-западе Карельского перешейка, у границы с Финляндией, на живописных берегах Выборгского залива стоит город Выборг (слайд № 2).

Это один из крупнейших и красивейших городов Ленинградской области (слайд № 3).

Он является экономическим и культурным центром, транспортным узлом, морским портом международного значения (слайд № 4).

Выборг – порт на берегу Финского залива (слайд № 5).

Выборгский морской торговый порт имеет 13 причалов.  Он принимает, обрабатывает и отправляет на экспорт грузы (слайд № 6) .

Это и:

  • Насыпные грузы (минеральные удобрения);
  • Навалочные грузы (уголь, чугун, металлолом);
  • Лесные (круглый лес, пиломатериалы);
  • Генеральные (сталь, контейнеры, трубы);
  • Наливные (патока, виноматериалы).

Рабочие и специальная техника разгружают и загружают товары, для того чтобы отправить их к потребителю (слайд № 7).

Ребята, скажите, а корабли мы с вами можем увидеть только здесь? (слайд № 8) (нет, ….). Вы правы!

Выборгский судостроительный завод (слайд № 9) – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-западном регионе России, на северном побережье Финского залива (слайд № 10) .

Верфь с большим опытом работы в области военного судостроения (слайд № 11).

И мы, выборжане, прекрасно это знаем (слайд № 12).

Перед вами на столах лежат “ Словари русского языка” С.И.Ожегова, найдите в них слово верфь (слайд №13).

Основным направлением деятельности этого предприятия является строительство буровых платформ (слайд № 14) для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа (слайд № 15,16,17).

Работа со словарями.

Верфь прекрасно оборудована для строительства судов удовлетворяющим строгим категориям качества и надёжности (слайд № 18,19,20).

Более 60 лет верфь строит военные суда (слайд № 21) , суда специального назначения (слайд № 22, 23,24,25,26), коммерческие суда: лесовозы (слайд № 27), контейнеровозы (слайд № 28, 29), сухогрузы (слайд № 30,31).Как вы думаете, люди, каких специальностей должны работать на заводе, чтобы выпустить в свет такие суда?

  • Конструкторы;
  • Комплектовщики;
  • Рубщики и резчики металла;
  • Сварщики;
  • Судосборщики;
  • Маляры;
  • Изолировщики;
  • Слесари и многие другие.

Вот мы с вами сейчас разделимся на команды и попробуем себя в роле каждого специалиста.

Придумайте названия команд.

На каждом столе ставится табличка с названием команды. Для того чтобы построить любое судно, сначала надо составить чертёж-схему судна. Будем конструкторами.

  • Конструкторы

Обведите по контурам и назовите вид данного судна (военное судно и суда специального назначения). Сравните у вас так, как на доске (десантный, спец. назначения). Молодцы, вы хорошие конструкторы. А сейчас попробуем себя в роли сборщика.

  • Сборщики

Возьмите конверт, который лежит перед вами, и соберите предложенное вам судно. Сравните у вас так, как на доске (сухогруз, танкер, буровая установка). Молодцы с этим видом задания справились хорошо. А сейчас мы попробуем себя в роли сварщика.

  • Сварщики.

Собранные корабли приклейте на картон. Вспомните правила работы с клеем ( …….). Будьте внимательны, щелей быть не должно, иначе наше судно не сможет ходить по морям и океанам. Умницы, вы выполнили работу верно.

  • Маляры.

Будем малярами. Приступаем к покраске судов, которые вы обводили по контурам. Молодцы.

  • Управляющие (мастера, начальники цехов).

Давайте посмотрим, из нас получатся хорошие специалисты по кораблестроению – кораблестроители?

Посмотрите в словарь и найдите, что обозначает слово кораблестроение. Молодцы (слайд № 32).

Отгадываем кроссворд.

По горизонтали:

1. Машиностроение на море. (Кораблестроение)

По вертикали:

2. Водоизмещение судна или грузоподъёмность судна в тоннах. (Тоннаж) 3.Прибрежная мелководная зона океана (глубиной до 200 метров); материковая отмель. (Шельф)

4. Место постройки и ремонта судов. ( Верфь)

5. Судно для перевозки жидких грузов, наливаемых прямо в корпус судна. (Танкер)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Посмотрите (слайд №33).

Умницы, и с этим заданием вы справились. Мы с вами великолепно потрудились, а чтобы из нас получились хорошие кораблестроители, что нам надо делать? (много трудиться и хорошо учиться, чтобы в дальнейшем получить интересующую нас специальность). Могу открыть вам секрет, что специальности, о которых мы узнали сегодня и попробовали себя в роли каждого специалиста, можно получить в нашем родном городе Выборге (слайд № 34).

На этом заканчиваем наше виртуальное путешествие. Я думаю, что мы с вами обязательно побываем на Выборгском судостроительном заводе и увидим своими глазами, как идёт строительство буровых установок и судов различного назначения (слайд № 35).

Звучит музыка: песня о Выборге (слова О. Чупрова музыка А. Тукиш).

Словарь.

Тоннаж – 1) водоизмещение судна или грузоподъёмность судна в тоннах. 2) число тонн водоизмещения флота или его части, или грузоподъёмность транспорта в тоннах.

Верфь – место постройки и ремонта судов.

Буровая установка установка, относящаяся к бурению, сделанная посредством бурения.

Танкер судно для перевозки жидких грузов, наливаемых прямо в корпус судна.

Шельф – прибрежная мелководная зона океана (глубиной до 200 метров); материковая отмель.

Кораблестроение – постройка судов.

Презентация