Цель: формировать устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.
Задачи:
- Способствовать активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивать их мышление, память, воспитывать инициативность в обучении иностранному языку.
- Развивать сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся.
- Вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Время урока: 35 минут.
Оборудование:
- магнитофон, раздаточный материал;
- использование материала из дополнительных разделов учебника «Английский в фокусе» Spotlight 3.
Ход урока-игры
Учащиеся делятся на 2 команды по 5-6 человек. Учитель предлагает выбрать командира и дать название своей команды. Учитель выступает в качестве ведущего. Необходимо приготовить заранее все картинки и напечатанные задания для учеников. В зависимости от уровня владения ИЯ учащихся, на некоторых этапах, предлагается по 2 задания на выбор (на усмотрение учителя).
1 этап. Конкурс капитанов.
Чье солнышко ярче?
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают
животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к
кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше
лучиков, т.е. больше баллов.
2 этап. Фонетическая разминка.
Сопоставить слово, транскрипцию и картинку. Затем прочитать слово по транскрипции.
(1 команда)
(2 команда)
3 этап. Чтение. (Приложение 1).
Материал для чтения взят из дополнительных разделов учебника «Английский в фокусе» Spotlight 3.
Проверяется чтение на время.
(1 команда)
Bag, back, dad, that, land, hand, track,
carry, Pam, can, has, cat; This is Pam. Pam
has something in her bag. «Pam, come back,» Dad says. «What are you carrying in
your bag?» «Nothing, Dad,» Pam says. Then Dad opens Pam’s bag. «What’s that,
Pam?» Dad asks Pam. «It’s a cat, Dad,» Pam says. «Can we
keep it, Dad? Please!» «Oh, alright,» says Dad andputs the cat down with his
hand.
(2 команда)
train, wait, great, late, safe, brave,
Jake, say; this is Jake. Jake is waiting for the train. Jake likes
to ride the train. Here comes the train. A crocodile is on the train. Is Jake
safe? What do you say? Yes, Jake is safe. The crocodile likes to ride the train,
too. Now Jake and the crocodile are riding the train together.
That’sgreat!
4 этап. Немного грамматики. (Приложение 2)
Конкурс проводиться в 2 этапа: письменно и устно.
4.1. Раздать командам листочки с заданиями. Задания выполняются на время 2 мин.
1. Поставить глагол be в отрицательной форме
be: negative forms.
I'm in the classroom.
Erica and Sam are here.
You're from Spain.
He's my teacher.
We're 12.
Paris is in Japan.
2. Выбрать правильный вариант ответа.
1) Julieis _____ aunt.
I, my.
2) This is _____ house.
Our, we.
3) _____ name's Toby.
He's, His.
4) _____ grandfather is 70.
Their, There.
5) This is _____ mobile.
the your, your.
6) What's _____ name?
she’s, her.
4.2 Устный этап.
«Do you see?»
Игра проводится на доске либо на полу. Учитель помещает на доску изображение предмета (например, по теме «мебель» – стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?» Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do. (I see a table)». Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску: «Do you see a chair?» Дети опять отвечают хором: «No, I don’t. (I don’t see a chair)». Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы: «Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do. (I see a table)». «Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do. (I see a chair)». Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: «Do you see a sofa?» Дети отвечают глядя на доску: «No, I don’t. (I don’t see a sofa)».
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов.
5 этап. Загадки.
Конкурс проводиться так же в 2 этапа. Вначале учитель загадывает героев на английском языке и ребята пытаются угадать, кто же это?
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. (Незнайка.)
- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! (Карлсон.)
- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. (КрокодилГена.)
В зависимости от уровня владения ИЯ учащимися можно предложить загадки немного повышенного уровня:
- How many 9's between 1 and 100? (20)
- Clean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it? (Sugar.) - When is the best time to have lunch? (After breakfast!)
- Which letter is a hot drink? (T(tea).)
- Which fruit is spelt like a colour? (An orange.)
6 этап. Самый интересный рассказ.
Капитаны вытягивают билетики с заданной темой («В зоопарке», «Моя комната» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
7 этап. Кроссворд. (Приложение 3)
В конце урока-игры каждая команда подсчитывает количество своих баллов и награждаются победители.