Открытое внеклассное мероприятие по теме «Осень – дивная пора»

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • обобщить и систематизировать знаний по географии, по биологии;
  • поддерживать интерес к учебной деятельности; развивать творческие навыки учащихся;
  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение, воспитание нравственного отношения к природе и ко всему миру.

Оборудование: компьютер, карты, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Мы приветствуем сегодня всех, которые присутствуют на этом празднике.

– В черном бархате космической бездны мягко светится голубой шар, очертания которого размыты сияющей дымкой. Это дымка отгораживает нашу Землю от космоса бережет планету от губительных излучений вселенной и поддерживает неугасимый огонь жизни, питая его кислородом. Это атмосфера, воздушная оболочка Земли. Именно в его нижних слоях наблюдаются главные природные явления. А какие природные явления вы знаете? (дождь, снег) А когда бывают пасмурные дождливые погоды? (осенью). И сегодняшний праздник мы проведем на загадочном очаровательном осеннем фоне. (музыка)

– У нас конкурс среди команд 6-х классов.

– Представляю вашему вниманию две команды.

Команда «Явление природы» – капитан Ханбекова Джамиля.

Команда «Чудеса природы» – капитан Дулатов Али.

– Представляю членов жюри:

Тагирова Хавва Алиевна, Дебердеева Галия Зуфяровна.

Ведущий: Наша планета вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Результатом такого вращения является смена дня и ночи и смена времен года. В наших широтах мы можем наблюдать все 4 времени года. Сегодня у нас в гостях любимая народом госпожа Осень!

Чтец 1:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.

Ведущий: Начинается 1-й конкурс «Представление команд». Каждая команда представляет заранее подготовленную презентацию. Каждый конкурс оценивается по 5-ой бальной системе.

(Сценка)

Царь: А ты, мой сын, чем занят? А это что?

Федор: Чертеж Земли Московской, наше царство. Из края в край, вот видишь: тут Москва, тут Новгород, тут Астрахань, тут море. Вот Русская равнина, а вот Сибирь.

Царь: А это что вьется?

Федор: Это Вома.

Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты можешь обозреть. Все царство вдруг, границы, грады, реки.

Ведущий:

Сегодня между командами сраженья,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди Вас
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.

Итак, следующий конкурс «Картографическое сражение».

В ней принимают участие по 1 участнику от каждой команды: необходимо показать на карте за 2 минуты как можно больше географических объектов.

Предложите карточки с заданиями.

1 команда (Черное море, р. Лена, оз. Байкал, Беринговый пролив, г. Кавказ, р. Волга, г. Алтай, о. Сахалин).

2 команда (Белое море, Охотское море, Уральские горы, п-ов Камчатка, р. Есений, Японское море, р. Обь, Каспийское море)

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса.

– Некоторые растения, такие как брусника, багульник не сбрасывают осенью всех своих листьев, сохраняя их до будущей весны. А весной листья развертываются и сохраняются до появления следующих листьев. Некоторые животные впадают в спячку, меняют окраску.

– Итак, следующий конкурс. «Путешествие с культурными растениями и дикими животными».

– Каждой команде раздается карточки с изображением животных и растений, и вам нужно определить, на каком материке встречаются данные растения или животные.

  1. Она древностью гордится
    Уже десять тысяч лет
    Шумит в полях под синим небом
    И кормит всех нас белым хлебом. (Пшеницы – Евразии)

  2. Все меня любят, а как раздевают
    Так слезу проливают (Лук – Евразии)

  3. Этот водный знак двулик
    До чего он велик. (Сахарный тростник – Африки)

  4. Из земли вырастало
    Весь мир одевало (Хлопчатник – Африки).

  5. Не шит, не кроен, а весь в рубцах
    Без счету одежек, и все без застежек (капуста – Африка)

  6. У ягоды в середине
    Два зернышка – половинке
    На огне обжаришь
    И напиток сваришь! (кофе – Африки)

  7. Ягода красна
    Ягода вкусна
    Режь да соли
    Ешь да хвали (томат – Евразия)

  8. Золотое решето
    Черных домиков полно
    Сколько черненьких домков –
    Сколько беленьких жильцов (подсолнечник – Евразии).

  9. Самое высокое животное в мире.
    Ростом он с двухэтажный дом (жираф – Африка)

  10. Впереди на носу у него два рога: один большой, а чуть позади – другой – маленький. Эти рога – грозное оружие (носорог – Африка).

  11. Самая большая птица в мире (Страус – Африка).

  12. Крупное млекопитающее, обитающее в Антарктиде (белая медведь)

  13. В дупле живет, да орешки все грызет (белка, Евразия).

  14. царь зверей, у него длинная густая грива. Живут и охотятся небольшими стаями. Огромная хищная кошка (лев, Африка).

  15. Хищник, герой многих русских народных сказок (лиса, Евразия).

Ведущий: Жюри подводит итоги.

Ведущий: Интересно наблюдать за перемещением солнца в течение дня точки его восхода и захода. Смещаются ближе к югу. Дни становятся короче, ночи длиннее. Температура почвы и воздуха опускается ниже нуля градусов. В небе нет уже легких кулевых облаков, преобладают низкие слоистые. Сентябрь знаменит двумя днями:

  • 23 сентября – день осеннего равноденствия. День равен ночи, а начиная с 23 сентября продолжительность дня убывает.
  • 14 сентября – Семен Листопроводец. На Руси с этого дня начинался Новый год. Под Семенов день вечером в печи гасили старый огонь, а утром, как только начинала заниматься заря, разжигали новый, в Семенов день старались справлять новоселье и переселяться в новые дома. Время с Семенова дня по 21 сентября называется «Бабьим летом».

– Следующий конкурс «Конкурс Эрудитов».

– В этом конкурсе предлагается кроссворды, при решении которых по первым буквам отгаданных слов получается название животного.

– С закрытыми глазами нарисовать его на листе ватмана. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает нарисованное животное.

1 команда:

  1. Река, протекающая по Европейской территории России и впадающая в Каспийское море.
  2. Главная река Западной Сибири.
  3. Крупная река на северо-востоке Евразии.
  4. Левый приток Камы.

2 команда:

  1. Крупная река на северо-востоке Евразии.
  2. Главный приток реки Оби.
  3. Река, впадающая в Аральское море.
  4. Главный приток Енисея.

– Подведение итогов.

Ведущая:

Вчера октябрь принес мне телеграмму
На бланке из кленового листа
О том, что в золоте лесная панорама,
А даль небес хрустальна и чиста,
Что по утрам обильны стали росы,
Над озером тумане стоит шатром,
И палых листьев бронзовая россыпь
Одела землю радужным ковром.

– Следующий «Конкурс пантомимы»

Команды должны изобразить мимикой

  • «вулкан»
  • «водопад»

Ведущий: Подведение итогов.

Чтец.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса.

Чтец 1:

Нивы сжаты, рощи голы
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Чтец 2:

Ты, человек, любя Природу
Хоть иногда ее жалей
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов конкурса.

– Награждение.

– На этом наше мероприятие подошло к концу. Команды показали свои знания в области географии, биологии.

– Молодцы, ребята! Желаем вам, дальнейших успехов!