Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Тип урока. Урок-путешествие, закрепление знаний.

Цели урока:

  • Закреплять умения учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, умения решать задачи и выражения изученных видов, знания о периметре и его нахождении, совершенствовать навыки устного счёта.
  • Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память, навыки самоконтроля.
  • Воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, аккуратность, терпение, трудолюбие, доброе отношение к людям и умение вовремя прийти на помощь.

Оборудование:

  • дидактические индивидуальные карточки;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • презентация к уроку.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

– Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправимся в путешествие.

А девизом к уроку будет крылатое выражение “Добро побеждает зло”. (Слайд № 2)

– Как вы понимаете это выражение?

– А вот куда мы отправимся, вы определите сами.

– Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Герда) (Слайд № 3, 4, 5)

– Откуда она к нам пришла? (из сказки Г.Х.Андерсена “ Снежная королева”)

– Ребята, давайте поможем Герде найти Кая.

– Куда же нам предстоит отправиться?

– Но чтобы попасть в замок Снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь.

– Как вы думаете, сможем мы помочь Герде? (да)

– Тогда начинаем наше путешествие в царство Снежной королевы. (Слайд № 6)

II. Работа по теме.

1. Устный счёт “Круговые примеры”.

– Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде и послала навстречу нам вихри и метели. Чтобы метель стихла, нужно решить круговые примеры. (Слайд № 7, 8)

– Ребята, вы отлично справились с заданием, и метель стихла.

2. Коллективное решение задачи. (Слайд № 9)

Снежная королева на нашем пути выставила 36 снеговиков, своих верных слуг, которые не хотят пропустить нас дальше, но пока боролись с метелью, 16 снеговиков растаяло. Сколько снеговиков осталось?

Было – 36 сн.
Растаяло – 16 сн.
Осталось – ? сн.

3. Самостоятельная работа. (Слайд № 10)

– Маленькая разбойница пообещала Герде дать оленя, чтобы он отвёз её к владениям Снежной королевы, но при условии, если вы выполните её задания на карточках.

– Какое задание вам нужно выполнить? (Поставить знаки действия, чтобы значение выражения было верным).

63 * 20 * 7 = 50 26 * 30 * 8 = 48
34 * 7 * 7 = 20 78 * 9 * 9 = 60
59 * 4 * 20 = 43 48 * 50 * 7 = 91
67 * 4 * 8 = 71 58 * 4 * 9 = 63

4. Взаимная проверка.

5. Решение задачи с объяснением. (Слайд № 11)

– Чтобы северный олень быстрее довёз Герду в царство Снежной королевы, вам нужно решить задачу на карточке.

Маленькая разбойница выпустила на свободу 26 белок, зайцев на 12 меньше, а голубей столько, сколько белок и зайцев вместе. Сколько голубей выпустила разбойница? (Слайд № 12)

– Ребята, вы отлично справились с задачей, смотрите, вдали виднеются владения Снежной королевы. (Слайд № 13)

6. Физкультминутка. (Слайд № 14,15)

– Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и согреться. А согреемся мы, выполнив упражнения под весёлую песенку.

На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
И ещё поприседаем,
Никогда не замерзаем.

7. Решение примеров в столбик. (Слайд № 16,17)

– Замок снежной королевы окружают ледяные горы. Чтобы ледяные горы расступились, и Герда попала в замок, вам нужно решить примеры-сосульки в столбик. Сосульки все разные, чем больше сосулька, тем труднее пример. Итак, выбирайте и решайте. (Дети выбирают сосульки, записывают с них пример в столбик и решают с комментированием).

8.Работа с геометрическим материалом.

– Молодцы, ребята, теперь Герда попала во дворец и увидела Кая. Он собирал из льдинок слово, которое даст ему свободу. (Слайд № 18)

– А что вам напоминают льдины? (геометрические фигуры) (Слайд № 19)

– Какая фигура лишняя? (круг)

– Почему? (все остальные фигуры многоугольники).

– Найдите прямоугольник.

– Вычислите периметр прямоугольника, (cлайд № 20)  если его длина равна 5см, а ширина – 3см.

Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)

– Смотрите, вы помогли Каю собрать слово, теперь он свободен.

III. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 21, 22)

– Герда в знак благодарности дарит вам сердечки. (На них написаны выражения)

– Прочитайте, какие слова написаны у вас на сердечках.

– Надежда умирает последней. Терпение и труд всё перетрут. Добро побеждает зло.

– Объясните смысл этих выражений.

– Что вам особенно понравилось на уроке?

– Да, ребята, благодаря вашим хорошим знаниям, терпению и трудолюбию мы с вами помогли героям встретиться.

– У вас в конвертах лежат смайлики. Покажите тот, который выражает ваши чувства, ваше настроение.

– Молодцы! Спасибо за работу! (Слайд № 23).