Тип урока. Урок-путешествие, закрепление знаний.
Цели урока:
знания о
периметре и его нахождении, совершенствовать
навыки устного счёта.
Оборудование:
- дидактические индивидуальные карточки;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
– Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправимся в путешествие.
А девизом к уроку будет крылатое выражение “Добро побеждает зло”. (Слайд № 2)
– Как вы понимаете это выражение?
– А вот куда мы отправимся, вы определите сами.
– Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Герда) (Слайд № 3, 4, 5)
– Откуда она к нам пришла? (из сказки Г.Х.Андерсена “ Снежная королева”)
– Ребята, давайте поможем Герде найти Кая.
– Куда же нам предстоит отправиться?
– Но чтобы попасть в замок Снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь.
– Как вы думаете, сможем мы помочь Герде? (да)
– Тогда начинаем наше путешествие в царство Снежной королевы. (Слайд № 6)
II. Работа по теме.
1. Устный счёт “Круговые примеры”.
– Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде и послала навстречу нам вихри и метели. Чтобы метель стихла, нужно решить круговые примеры. (Слайд № 7, 8)
– Ребята, вы отлично справились с заданием, и метель стихла.
2. Коллективное решение задачи. (Слайд № 9)
Снежная королева на нашем пути выставила 36 снеговиков, своих верных слуг, которые не хотят пропустить нас дальше, но пока боролись с метелью, 16 снеговиков растаяло. Сколько снеговиков осталось?
Было – 36 сн.
Растаяло – 16 сн.
Осталось – ? сн.
3. Самостоятельная работа. (Слайд № 10)
– Маленькая разбойница пообещала Герде дать оленя, чтобы он отвёз её к владениям Снежной королевы, но при условии, если вы выполните её задания на карточках.
– Какое задание вам нужно выполнить? (Поставить знаки действия, чтобы значение выражения было верным).
63 * 20 * 7 = 50 | 26 * 30 * 8 = 48 |
34 * 7 * 7 = 20 | 78 * 9 * 9 = 60 |
59 * 4 * 20 = 43 | 48 * 50 * 7 = 91 |
67 * 4 * 8 = 71 | 58 * 4 * 9 = 63 |
4. Взаимная проверка.
5. Решение задачи с объяснением. (Слайд № 11)
– Чтобы северный олень быстрее довёз Герду в царство Снежной королевы, вам нужно решить задачу на карточке.
Маленькая разбойница выпустила на свободу 26 белок, зайцев на 12 меньше, а голубей столько, сколько белок и зайцев вместе. Сколько голубей выпустила разбойница? (Слайд № 12)
– Ребята, вы отлично справились с задачей, смотрите, вдали виднеются владения Снежной королевы. (Слайд № 13)
6. Физкультминутка. (Слайд № 14,15)
– Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и согреться. А согреемся мы, выполнив упражнения под весёлую песенку.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
И ещё поприседаем,
Никогда не замерзаем.
7. Решение примеров в столбик. (Слайд № 16,17)
– Замок снежной королевы окружают ледяные горы. Чтобы ледяные горы расступились, и Герда попала в замок, вам нужно решить примеры-сосульки в столбик. Сосульки все разные, чем больше сосулька, тем труднее пример. Итак, выбирайте и решайте. (Дети выбирают сосульки, записывают с них пример в столбик и решают с комментированием).
8.Работа с геометрическим материалом.
– Молодцы, ребята, теперь Герда попала во дворец и увидела Кая. Он собирал из льдинок слово, которое даст ему свободу. (Слайд № 18)
– А что вам напоминают льдины? (геометрические фигуры) (Слайд № 19)
– Какая фигура лишняя? (круг)
– Почему? (все остальные фигуры многоугольники).
– Найдите прямоугольник.
– Вычислите периметр прямоугольника, (cлайд № 20) если его длина равна 5см, а ширина – 3см.
Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)
– Смотрите, вы помогли Каю собрать слово, теперь он свободен.
III. Итог урока. Рефлексия.
(Слайд № 21, 22)– Герда в знак благодарности дарит вам сердечки. (На них написаны выражения)
– Прочитайте, какие слова написаны у вас на сердечках.
– Надежда умирает последней. Терпение и труд всё перетрут. Добро побеждает зло.
– Объясните смысл этих выражений.
– Что вам особенно понравилось на уроке?
– Да, ребята, благодаря вашим хорошим знаниям, терпению и трудолюбию мы с вами помогли героям встретиться.
– У вас в конвертах лежат смайлики. Покажите тот, который выражает ваши чувства, ваше настроение.
– Молодцы! Спасибо за работу! (Слайд № 23).