Урок здоровья "Путешествие по морю Сокровищ"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Формируемые УУД:

Личностные:

  • воспитывать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Метапредметные:

  • учить уважать мнение своих товарищей;
  • учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

Предметные:

  • познакомить с основными правилами здорового образа жизни;
  • разъяснить необходимость соблюдения этих правил.

Оборудование:

  • нарисованная карта «море сокровищ»;
  • сделанные из цветной бумаги цветы с написанными на них частями пословиц;
  • костюмы Мойдодыра и мальчика-неряхи;
  • аудиозапись песни «Дорогою добра»;
  • магнитофон;
  • мультимедиа проектор;
  • персональный компьютер;
  • презентация к данному уроку <приложение>.

Ход урока

I. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Слайд 1 (Солнце)

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой
И, как с самым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.

Каждое утро солнышко встречает нас теплом, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость. Слайд 2

II. Игра-путешествие.

Ребята, что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

Правильно, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Поэтому каждый из нас с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие по Морю сокровищ, мы посетим необычные острова и добудем сундук с сокровищами, которые помогут вам всегда заботиться о своем здоровье. Итак, в путь!

(Звучит песня «Дорогою добра»)

А вот и первый остров. Слайд 3. Как он называется? (Грязнулька) Как вы думаете, почему? Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистой в своих домах. А самым странным на острове считается мальчик, о котором нам сейчас расскажет Денис. (Выходит ученик, читает стихотворение)

Целый день Ванюша ходит,
В доме чистоту наводит.
Если дверь кому откроет,
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет,
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду вытирает,
Тряпку тщательно стирает.
Если пальчик замарает,
Его водою отмывает.
И лицо свое, и тело
Он купает то и дело.
В саду ягодку сжевал,
Чистить зубы побежал.
Если щетку, пасту, мыло
Мама вдруг купить забыла,
Ваня обижается, слезами умывается.
Спросят Ваню: «Что с тобой?»
Я болею чистотой!

Ребята, а можно ли заболеть от чистоты? (нет)

Ой, а что это за грязные следы?! Посмотрим, куда они нас приведут… Смотрите, да тут Мойдодыр и какой-то мальчик. Что случилось?

Сценка «Мойдодыр и мальчик».

Мойдодыр:

Послушай-ка, дружок, ты что это сегодня бледен,
Иль, может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя невреден совет хороших докторов?

Мальчик:

Нет, я здоров, да только странный случай…

Мойдодыр:

Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик:

Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу черную кайму,
И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же? Вовсе непонятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру,
Салфетку чистую беру и вдруг…

Мойдодыр:

Что же?

Мальчик:

Незадача та же,
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр:

Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почаще надо руки мыть!

Отличный совет! А почему надо мыть руки? (Чтобы не занести инфекцию и т.п.)

На этом острове есть необычная поляна с волшебными цветами: на одном цветке начало пословицы, а на другом – окончание. Давайте соберем их и поможем бедным грязнулькам узнать пословицы о здоровье.

В здоровом теле здоровый дух.
Чистота залог здоровья.
Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Молодцы! А какую из этих пословиц вы посоветовали бы запомнить жителям острова «Грязнулька»? (Чистота – залог здоровья)

Ну, что ж, мы отлично поработали! Прежде, чем отправиться в путь, давайте дадим отдохнуть глазкам.

Физминутка для глаз:

посмотрите вдаль (в окно), что там за бортом
а теперь друг на друга – все у нас на месте?
поморгайте часто-часто
закройте глаза
откройте и улыбнитесь друг другу.

Продолжаем путешествие! (Музыка)

А вот и остров «Лентяйск» Слайд 4

Почему его так назвали?

Люди этого острова мечтают жить, как Емеля из стихотвопения, которое нам расскажет Лера.

Стихотворение «У ленивого Емели»
У ленивого Емели на печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учебе риска,
Нужна ручка-самописка.
Чтобы буквы, цифры знала
И писала, и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить.
Чтобы тело чистым было,
В дом само приходит мыло:
Моет, платьица стирает,
А полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели,
В телевизор бы глядели
Да бока на печке грели.

Вот они какие жители острова «Лентяйск». Но мы-то не такие! Мы трудолюбивые и умеем соблюдать во всем порядок. Давайте поможем бедным жителям «Лентяйска» аккуратно сложить все вещи на этом столе. (Два ученика наперегонки складывают аккуратно разбросанные на столе книги и тетради.)

Молодцы! Так скажите лентяям, помогает ли лень сберечь здоровье? (Нет) Почему?

Отлично! И снова в путь!

Вот мы на острове «Угадай-ка». Здесь живут очень любознательные люди. Они приготовили для вас загадки:

  • Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа)

  • Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было. Что это? (Мыло)
    Почему руки надо мыть с мылом?

  • Волосистою головкой в рот она влезает ловко
    И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

  • Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)

Молодцы! Жители острова «Угадай-ка» очень довольны, что вы такие смекалистые и столько знаете важных правил о сохранении здоровья.

Мы отправляемся дальше!

Перед нами остров «Хорошего настроения». Слайд 5

Здесь живут веселые, жизнерадостные люди. Послушайте и догадайтесь, в чем секрет их хорошего настроения.

Две ученицы читают стихотворение «Мы»

Звонче слова в мире нет!
Мы!
Это песня и рассвет!
Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Давайте дружно жить!
Мы!

Так в чем же секрет? (Жители этого острова очень дружные)

Правильно, это очень важно не обижать друг друга, говорить друг другу добрые слова, помогать друг другу. Тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

А вот уже впереди остров Сокровищ! Слайд 6. Вот и заветный сундук с сокровищами здоровья. Но, чтобы он открылся, вам надо выполнить такие задания.

Физминутка.

Я называю овощи. Если мы едим подземные части этих растений, то вам надо присесть, а если наземные – поднять руки вверх:

  • картофель;
  • морковь;
  • помидоры;
  • репа;
  • огурец;
  • свекла;
  • кабачок

Слайд 7

Молодцы! Заветный сундук открылся! Что же это за сокровища, которые помогут сберечь здоровье? (Занятия спортом, правильное питание, соблюдение чистоты, хорошее настроение). Слайд 8.

III. Заключение.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Я желаю вам не растерять эти сокровища, и тогда у вас всегда будет крепкое здоровье.