Цель: учиться обращаться к одноклассникам, вырабатывать умение «содействовать».
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
- Выстраивание отношений с одноклассниками, учимся задавать вопросы.
Регулятивные:
- Самооценка.
- Взаимооценка.
Оборудование:
- Изученные знаки («я», «хор», «мы», «Л», «+», «-»).
- Иллюстрации сказочных героев.
- Раздаточный материал (геометрические фигуры).
- Цветные карандаши.
- Персональный компьютер, медиапроектор.
Ход занятия
I. Огранизационный момент
– Ребята, мы продолжаем наш курс «Введение в школьную жизнь», т.е учимся быть учениками. Слайд 1.
II. Повторение пройденного
– Давайте вспомним чему мы научились за это время?
Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.
Вот, например, знак «Я»
– Что он обозначает?
– А следующий знак «ХОР»?
– Сейчас мы еще раз проверим как вы запомнили их.
– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.
– Кто посадил репку? («ХОР») Слайд 2.
– Кто сломал теремок? («Я») Слайд 3.
– Что за птицы утащили братца Иванушку у Машеньки? («Я») Слайд 4.
– Что испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») Слайд 5.
– Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») Слайд 6.
– Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») Слайд 7.
Молодцы!
– А сейчас давайте повторим знаки «+», «-»
На доске геометрические фигуры.
Ученики выполняют задание у доски.
– Положите слева синий квадрат, а справа красный квадрат.
– Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
– Положите во второй ряд два красных треугольника.
– Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
– А в третий ряд положите столько кругов, сколько вы уже положили квадратов и треугольников вместе.
– Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
Молодцы!
– Что обозначает следующий знак «Л»? (Ловушка)
– Сейчас будьте внимательны, будут встречаться ловушки. Приготовьте этот знак и послушайте историю, которая произошла со мной сегодня.
Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Слайд 8. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. Слайд 9. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Слайд 10. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня. Слайд 11.
Молодцы!
Физминутка.
– Перейдем к следующему знаку «МЫ»
– Что это за знак?
– Что он обозначает?
– Давайте вспомним правила работы в парах.
- Говорить тихо, не мешая другим.
- Уметь договориться друг с другом.
- Говорить вежливо, доказывать свое мнение, чтобы ситуация спора не переросла в ситуацию ссоры.
III. Объяснение нового материала
– Посмотрите какие сказочные герои к нам пришли? (Красная шапочка, Кот в сапогах) Слайд 12,13.
– Красная шапочка дала задание Коту в сапогах принести ей ее любимые цветы – ромашки. Но он не смог выполнить поручение Красной шапочки.
Он не знал как эти цветы выглядят и не знал какие вопросы задать Красной шапочке.
– Давайте поможем Коту составить вопросы.
(- Какого цвета эти цветы?
– Как они выглядят?
– Где растут? И другие)
Молодцы!
Вот и вы когда будете работать в парах, вопросы задавайте друг другу точные и понятные.
IV. Закрепление
Работа в парах.
– Попробуйте задать вопросы друг другу про школу.
Спросить две пары.
– Понятны ли вам были вопросы ваших товарищей?
Значит, когда вы работаете в парах, вопросы вы должны задавать точно и понятно.
Физминутка.
– Сейчас мы поработаем в группах. Слайд 14.
На столе у каждой группы лежит папка с геометрическими фигурами.
– Какие вы видете фигуры?
– А теперь договоритесь, какую композицию можно собрать из этих фигур?
– Соберите ее, но помните правила работы в группе.
Вместе придумайте название вашей совместной работе.
– Чтобы работа получилась еще лучше, раскрасьте ее цветными карандашами.
Молодцы!
V. Оценка своей деятельности.
Приготовьте знаки «+», «-» и оцените свою работу на уроке.
– Вам было интересно на уроке?
– Легко было на уроке?
– Довольны ли вы своей работой?
VI. Подведение итогов.
– Сегодня мы научились задавать друг другу вопросы.
– Какими должны быть вопросы?
– Какие знаки мы сегодня повторили?
– Молодцы, ребята! Слайд 15.
Уборка своего рабочего места.