Коллективное занятие "Наш край". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • уметь внимательно читать и понимать текст; уметь слушать ответы на вопросы;
  • формировать умения работать в группах, с источниками информации, с контурной картой;
  • познакомить с историей области, с отдельными географическими сведениями (площадь, граница, коренными жителями, реками и озерами Кемеровской области);
  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
  • воспитывать у учеников чувства взаимопомощи, терпения при работе с партнером; воспитывать чувство любви к малой Родине.

Оборудование: карточки по методике взаимной передачи тем 6 штук – 4 комплекта, учебник «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, 3 класс, карта «Кемеровская область», атласы «Кемеровская область»

План занятия:

  1. Информационный ввод учителя – 10 мин.
  2. Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем – 25 мин.
  3. Итог учебного занятия – 10 мин.

Ход урока

I. Информационный ввод учителя

Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем…

Мы живём в огромной стране – России. Прекрасна и разнообразна ее природа. Среди необъятных просторов есть уголок, который называется Кузбасс. Это наш родной край, наша родина. Мы живем в Западной Сибири, в Кемеровской области. На уроках окружающего мира нам предстоит узнать много интересного о нашем крае, познакомимся с историей области её городов, поверхностью и полезными ископаемыми, реками и озёрами, почвами, растительностью и животным миром, узнаем, какие экологические проблемы существуют в нашем крае и как они решаются.
Всестороннее изучение родного края называется краеведением.

– Сегодня на уроке нам предстоит ответить на такие вопросы:

  1. С какими республиками, краями и областями граничит наша область?
  2. Какое второе название имеет Кемеровская область? Почему?
  3. Когда появился первобытный человек на территории Кемеровской области?
  4. Чем занимался первобытный человек?
  5. Какие реки протекают в Кемеровской области?
  6. Какое самое большое озеро нашей области?

II. Повторение алгоритма методики взаимной передачи тем или отдельных его пунктов.

Алгоритм изучения нового материала по методике «Взаимная передача тем»:

  1. Получите карточку с текстом. Прочитай текст.
  2. Самостоятельно ознакомься с содержанием заданий к тексту. Ответь на вопросы и выполни задания.
  3. Работа в паре.
    1. Первый партнер читает свой текст второму партнеру.
    2. Второй партнер отвечает на вопрос текста первого партнера.
    3. Первый партнер объясняет второму партнеру выполнение задания к своему тексту.
    4. Второй партнер читает текст своей карточки первому партнеру.
    5. Первый партнер отвечает на вопросы текста второго партнера.
    6. Второй партнер объясняет первому выполнение задания к своему тексту.
    7. Каждый выполняет самостоятельно практическое задание из карточки с текстом партнера.
  4. Поменяйтесь карточками и найдите новую пару. Работайте как в первой паре (по пункту 4)

1. Работа в парах по карточкам.

Приложение 1

При необходимости – работа по карточкам «Свободной минутки» – Приложение 2

2. Закрепление материала.

 Словарная работа.

Краеведение –
Берчикуль –
Старичные –

3. Работа по вопросам (см. вопросы выше)

III. Итог урока подводит учитель.

Можно встретить на территории области и озера, которые создал человек, их часто называют рукотворными. Это пруды, затопленные карьеры, водохранилища. Рекам нашей области, как и рекам всего мира, нужна постоянная забота человека. Вы, конечно, видели, как в реках плавает мусор, грязь. Как по их берегам вырубается лес. Когда-то в Абе (Абушка) водилась рыба, в их чистой воде плавали дети и взрослые. А сегодня мы отворачиваемся от этих грязных, потерявших красу речушек.

  • Что нового узнали о Кемеровской области?
  • Какие моменты урока вам были интересны больше всего? Почему?