Устный журнал, посвященный творчеству А.Л. Барто

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Обобщить знания, полученные в процессе работы над творчеством А.Л. Барто и пополнить их.
  2. Развивать познавательную и творческую активность.
  3. Способствовать развитию интереса к чтению, воспитывать нравственные качества, культуру труда.

Оформление зала: на стене портрет А.Л. Барто, детские рисунки на темы стихов Барто; книжная выставка с произведениями А.Барто. Зал украшен шарами.

Ход мероприятия

I. Звучит песня «Лешенька, Лешенька» (стихи А.Барто, музыка В.Шаинского) в исполнении школьного ансамбля.

- Может кто-то знает, на чьи стихи написана песенка? (Да. Эта песня написана на слова А.Барто.)

Слайд 1 – портрет А. Барто

- В течение последних двух недель мы с вами читали стихи А.Л. Барто, что еще делали? (Рисовали, делали поделки, создавали ледяные скульптуры.)

- И вот сегодня у нас еще одно мероприятие, посвященное творчеству А. Барто, на котором мы подведем с вами итого о том, как мы запомнили стихи этой писательницы.

- Вернемся к песенке «Лешенька, Лешенька». О чем она? (В ней говорится о том, как все уговаривают Лешеньку выучить домашнее задание.)

- А он им в ответ? (Вы просите пуще, я же несознательный.)

- Что значить несознательный? (Не хочет слышать замечания, просьбы, с которыми к нему обращаются, а поступает так, как ему хочется.)

II. Краткая биография А.Л. Барто.

А.Л. Барто родилась 17 февраля 1906 года. Это более 100 лет тому назад. Стихи начала писать еще в начальных классах, т. есть в таком же возрасте, в каком сейчас вы. Она была очень наблюдательной. Когда училась в школе, Агния наблюдала за своими подружками, друзьями. А когда окончила школу, продолжала встречаться с детьми. Так же обращала внимание на их поведение, на их отношение между собой и с окружающими их людьми. Затем об увиденном она сочиняла стихи. Чаще они получались шутливые. Но они обязательно содержали в себе полезную мысль. В своих маленьких произведениях А.Львовна высмеивала человеческие недостатки, заставляла задуматься читателей, нет ли в его характере или в поведении чего-то похожего.

- Давайте с вами попробуем разобраться, какие плохие качества в детях видела писательница?

III. - Прежде чем предлагать вам задание, напоминаю вам о том, что у нас в школе на этой неделе проводится творческая игра «Речецветик». Мы с вами участвуем в этой игре и копим грошики. Грошик – это денежная единица, которая действует на территории нашей школы в период проведения предметной недели Труда. Грошики получает тот, кто активно участвует в предметной неделе. И сейчас вы попробуете заработать их.

Задание 1.

- Я буду читать отрывки из стихов А. Барто, а вы вспоминайте и договаривайте недостающее слово. Если вспомните, называйте и название стиха.

а) Слайд 2. Отрывок из стихотворения «Любочка».

Случается, что девочки
Бывают очень ... (грубыми).
Хотя не обязательно,
Они зовутся Любами.

Слайд 3. (После работы над отрывком на экране появляется слово «Грубость».)

б) Слайд 4. Отрывок из стихотворения «Болтунья».

Ну, я выбрала по фото.
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что ... (болтунья) Лида, мол
Это Вовка выдумал.

Слайд 5. (После работы над отрывком на экране появляются слова «Грубость», «Болтливость».)

в) Слайд 6. Отрывок из стихотворения «Жадный Егор».

Слайд 7. (После работы над отрывком на экране появляются слова «Грубость», «Болтливость», «Жадность».)

Вывод. Что хотела сказать детям А. Барто, высмеивая эти недостатки? (Ответы детей).

Задание 2.

Детям предлагается несколько картинок к сказке А. Барто «Медвежонок-Невежа».

Слайды 8-10

  1. Обижает зверюшек.
  2. Мешает беседе взрослых.
  3. Разоряет гнезда.

- Рассмотрите внимательно картинки, подумайте и попробуйте ответить – какие поступки совершал Мишка? Хорошо он поступал или плохо? (Ответы детей.)

Нелады в семье
Медвежьей –
А сынок растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие Мишки
Есть среди ребят.

Слайд 11

Вывод. На примере Мишки, о чем напоминала писательница ребятам? (Ответы детей.)

Задание 3.

Попробуем вспомнить следующее произведение и разобраться, о чем еще Агния Львовна пыталась заставить читателя задуматься?

а) - Как делили труд мальчики и девочки в стихотворении «Рыцари»?

- Можно ли назвать рыцарями этих мальчиков? Почему?

- А как должны поступать настоящие рыцари?

б) - О чем кричала Любочка еще с порога в стихотворении «Любочка»?

Вывод. Помимо того, что она была грубой, в трамвае всех расталкивала локтями, сгоняла старушку с места, она была еще ... (ленивой).

IV. А.Л. Барто находила в ребятах не только отрицательные качества, но положительные тоже. Об этом мы тоже сейчас вспомним.

Задание 1.

- На прополку чего вышли две сестры в стихотворении «Морковный сок»?

- Как можно назвать сестер? Выбрать нужный вариант ответа.

Слайд 12

- А вы помогаете своим родителям?

- Какие слова вы для себя могли бы выбрать?

Физкультурная минутка. Ребята изображают движениями, как они помогают взрослым, а педагоги пытаются отгадать (моют посуду, пол, подметают, пылесосят, ...).

Задание 2.

- Вспомните название стихотворения, в котором дед рассказывал внуку, как правильно покрасить сарай. (Ответы, рассуждения детей; настоящий ответ: «Маляр».)

- О каком качестве писала А.Барто? (Трудолюбие.)

- О чем еще мальчик подумал?

Эх, взять бы краски всех цветов
И красить все подряд!
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь.

V. - Ребята, скажите «Маляр» -это качество человека или профессия? (Это профессия.)

- Маляр чем занимается? (Красит стены, потолки, пол, ... .)

- Как называется профессия, когда человек не только красит, но и рисует и раскрашивает? (Художник.)

1. Практическое задание.

- Кто сегодня хочет побыть в роли художника? (Детям предлагается организовать две команды по 5 человек. Каждая команда должна создать картину по стихам А. Барто.)

- Пока наши художники будут рисовать, с остальными ребятами мы вспомним стихи из сборника «Игрушки» А. Барто.

Слайды 13-18 (На экране появляются рисунки.) Рисунок, какой игрушки появится на экране, про ту и будем читать стихотворение (после каждого стихотворения 1-2 вопроса).

После того, как дети прочли стихи хором, предлагается желающим прочитать индивидуально.

2. Рассматривание выполненных картин, их комментирование.

VI. Итог.

- О какой писательнице сегодня шла речь?

- Ребята, вспомните, чему учила ребят в своих стихах А.Барто? (Ответы детей.)

- Назовите качества человека, которыми вы хотели бы обладать? (Доброта, трудолюбие, забота об окружающих, ... .)

В конце праздника детям дарятся раскраски на тему «Игрушки» и на тему «Профессии людей».