Без знания иностранного языка сегодня трудно состояться в жизни. А для многих талантливых детей это может стать существенным ограничением в реализации жизненных планов. Поэтому для того, чтобы английский язык не был трудным, а приносил радость, я включаю в программу уроки-праздники, которые несут в себе огромный мотивационный потенциал, учат учащихся работать с колоссальным информационным потоком, расширяют кругозор, активизируют их деятельность, способствуют проведению исследовательской работы, улучшают знания по английскому языку, формируют образовательную личность.
9 октября я провожу урок, посвященный дню рождения Джона Леннона. Ученики находят материал в интернете, готовят презентации, викторину «Что ты знаешь о группе «Битлз?», ведут переписку со сверстниками-носителями языка, участвуют в текстовых и голосовых чатах, обсуждая творчество гениального певца и композитора. После уроков в актовом зале гимназии проходит фестиваль песен группы «Битлз».
31 октября – урок-праздник Halloween, который начинается с поздравления доброй нечистой силы, заставляющей всех перепрыгивать через скакалку, чтобы подняться на второй этаж. В начале урока – конкурс веселых страшилок и видеоклипов. Заранее объявляются конкурсы на самую красивую кошку и самую улыбчивую тыкву, конкурс открыток и песен. Старшеклассникам предлагается для обсуждения текст Р. Брэдбери “Halloween Tree”, малышам – игры и раскрашивание заранее приготовленной открытки. Все школьники с удовольствием принимают участие в инсценировании рассказов и песен. Во время перемены работает мгновенная фотография с веселым монстром. День заканчивается парадом костюмов, играми в актовом зале и награждением.
В четвертый четверг ноября я провожу уроки, посвященные Дню Благодарения, (см. Приложение 1). За неделю объявляется конкурс эссе «Спасибо за…», конкурсы на самую красивую индюшку и рог изобилия. Учащиеся 10-11 классов смотрят фильм “One fine day” и пишут рецензию.
25 декабря – рождественские уроки. Ребята делают презентации о рождестве в разных странах, участвуют в проекте “Fun for Santa!”, представляя юмористические истории, связанные с новым годом, конкурсах на самые красочные колокольчики и новогодние елки.
Старшеклассники пишут эссе «Дорогой Санта Клаус, в новом году я обещаю…», участвуют в песнопениях за месяц до наступления рождества. Вокруг школы вырастает международный ледовый зоопарк, где происходит защита проектов учеников начальной школы. На английском языке проходят новогодние веселые старты и рождественский футбол с родителями, после которого вручаются хлопушки с сувенирами и теплыми поздравлениями. Заканчивается этот замечательный день фестивалем рождественских песен. В прошлом году итогом стал Эдинбургский фестиваль.
25 января мой кабинет превращается в поэтическую гостиную Роберта Бернса. Ученики делают презентации, читают наизусть не только стихи шотландского поэта, но и свои собственные, инсценируют баллады («Старуха, дверь закрой!»). Ребята готовят иллюстрации к стихам, знакомятся с английской поэзией и самостоятельно приходят к следующему выводу: поэзия Р. Бернса заставляет задуматься, увлечение поэзией является стимулом для написания своих стихов. Стихи помогают тренировать память и, главное, прочтение стихов на языке оригинала расширяет лексический запас. Конкурс поэтов-переводчиков сопровождается презентацией.
14 февраля – День Святого Валентина. План этого любимого праздника включает в себя: радиопередачу с участием героев В. Шекспира «Укрощение строптивой», конкурс на романтическое признание в любви, на лучшую Валентинку, конкурс газет, «сердцепёк», шоу «Любовь с первого взгляда», игру «Найди свою половинку», почту, танцевальные переменки, радиопоздравления по заявкам учителей и учеников, песнопения, музыкально-переводческий конкурс «О любви по-английски», конкурс “Мy Valentine Rhyme”, в котором дети сочиняют стихотворения с использованием предложенных рифм, конкурс презентационных проектных работ о празднике.
Преимущества уроков-праздников:
- Повышают мотивацию к изучению английского языка,
- Развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность,
- Развивают межпредметные связи,
- Способствуют самореализации учащихся,
- Повышают качество знаний.
Уроки-праздники прививают интерес к изучению английского языка с первого года обучения. У самых трудолюбивых и целеустремленных учеников английский язык становится профессией. Михаил Чудин, победитель Всероссийской олимпиады по английскому языку, преподает в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Анатолий Моргуненко, занявший 2 место в международной олимпиаде, проводимой Британской Академией, собирается продолжить медицинское образование в Великобритании. Собирается стать учителем английского языка студентка 2-го курса факультета иностранных языков ПГПУ Александра Рачёва, получившая за ЕГЭ 89 баллов.
9 октября – урок, посвященный дню рождения Джона Леннона.
План:
- Презентации;
- Викторина «Что ты знаешь о группе «Битлз?»;
- Переписка со сверстниками – носителями языка;
- Участие в текстовых и голосовых чатах;
- Фестиваль песен группы «Битлз».
31 октября – урок-праздник Halloween
План:
- Презентации;
- Конкурс видео клипов;
- Чтение веселых страшилок;
- Конкурс на самую красивую кошку и самую улыбчивую тыкву;
- Инсцинирование рассказов и песен;
- Обсуждение текста Рэя Бредбери “Halloween Tree”;
- Игры.
4 четверг ноября – урок, посвященный Дню Благодарения (Приложение 1)
План:
- Презентации;
- Конкурс эссе «Спасибо за…»;
- Конкурс на самую красивую индюшку и рог изобилия;
- Просмотр фильма “One fine day”;
- Игры.
25 декабря – урок, посвященный Рождеству
План:
- Презентации;
- Конкурс колокольчиков и новогодних елок;
- Эссе «Дорогой Санта Клаус, в новом году я обещаю…»;
- Песнопение;
- Защита проектов в международном ледовом зоопарке;
- Фестиваль рождественских песен.
25 января – Поэтическая гостиная Роберта Бернса
План:
- Презентации;
- Конкурс стихов поэта;
- Конкурс поэтов-переводчиков;
- Конкурс иллюстраций к стихам;
- Инсценирование баллад;
- Конкурс стихов собственного сочинения;
- Игра «да, нет, может быть».
14 февраля – урок, посвященный дню Святого Валентина
План:
- Презентации;
- Песнопения;
- Музыкально-переводческий конкурс «О любви по-английски»;
- Конкурс “My valentine rhyme”;
- Конкурс на лучшую Валентинку;
- Конкурс эссе «Я люблю Вас, потому что…»;
- Игры.
Все уроки-праздники заканчиваются рефлексией. Ученики, используя условные обозначения (сердечки, надувные шары, т.д.), дают свою положительную оценку уроку.