Цели:
- Развивать интеллектуальные способности учащихся.
- Формировать навыки самоорганизации и общения.
- Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.
- Воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- презентация;
- компьютер;
- проектор.
Ход игры
– Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Все обо всем».
– В игре участвует 5 команд, которые в честном поединке выяснят, кто же из них знает все обо всем.
– А сейчас я предлагаю познакомиться с нашими участниками. (Приветствие команд)
– Победителя игры определит компетентное жюри в составе …
– Итак, команды готовы?
Первый тур.
– Объявляю начало первого тура. (Слайды 2–5)
– Первый тур посвящается математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
1-е задание
– Найдите в каждой строке закономерность и поместите в пустые клетки нужные рисунки.
(За выполнение задания – 4 балла)
2-е задание
– Переложите всего лишь одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. (За выполнение задания – 1 балл)
3-е задание
– Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 килограммов. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах? (За решение задачи – 1 балл)
Второй тур.
Второй тур посвящен могучему и прекрасному русскому языку. (Слайды 6–9)
1-е задание
– Соберите пословицы – соедините линиями начало и конец:
Семь раз примерь, | такова и работа. |
Что посеешь, | люби и саночки возить. |
Каков мастер, | один раз отрежь. |
Любишь кататься, | то и пожнешь. |
(За каждую пословицу – 1 балл)
2-е задание
– Расшифруйте слова:
- язац
- дедвемь
- циласи
- кровоа
(За каждое слово – 1 балл)
3-е задание
– Разгадайте ребусы и узнайте имена детей. (За каждый ребус – 1 балл)
– Прошу жюри подвести итоги первого тура.
Третий тур.
– Объявляю начало третьего тура.
Третий тур посвящен литературному чтению. (Слайды 10 - 15)
1-е задание
– Угадайте название сказки.
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш. Перро, «Красная шапочка»)
- «– Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее около дороги. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу». (Х.-К. Андерсен, «Огниво»)
- «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш. Перро, «Спящая красавица»)
(За каждую сказку – 1 балл)
2-е задание
– Обсудите вопросы и напишите ответы.
- В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя)
- Сказочное название скатерти. (Самобранка)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
- Что мешало спать принцессе? (Горошина)
- Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы)
- Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
3-е задание
– Предлагаю вашему вниманию ситуации и несколько предполагаемых ответов. Обведите номер правильного ответа.
- Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:
- «Дерни за веревочку, дверь и откроется»
- «У нас все дома»
- «Кто там»
- Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
- Емеля
- Степан
- Иванушка
- Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:
- Колобку
- Красной Шапочке
- семерым козлятам
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
– Прошу жюри подвести итоги второго тура.
Четвертый тур.
– Переходим к последнему четвертому туру, который посвящен окружающему миру. (Слайды 16 - 19)
1-е задание
– Рассмотрите объекты природы и обведите на каждой карточке лишний предмет.
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
2-е задание
– Вставьте подходящие по смыслу слова.
- Труслив как …
- Нем как …
- Хитер как …
- Надут как …
- Голоден как …
- Упрям как …
(Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
3-е задание
– Перед вами рисунки с отдельными частями тел животных. Напишите под каждым рисунком название животного.
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
Итоги.
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
– Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда …
Вот и закончилась игра «Все обо всем». И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. До новых встреч.