Интеллектуальная игра "Все обо всем"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (230 кБ)


Цели:

  1. Развивать интеллектуальные способности учащихся.
  2. Формировать навыки самоорганизации и общения.
  3. Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.
  4. Воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. презентация;
  2. компьютер;
  3. проектор.

Ход игры

– Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Все обо всем».

– В игре участвует 5 команд, которые в честном поединке выяснят, кто же из них знает все обо всем.

– А сейчас я предлагаю познакомиться с нашими участниками. (Приветствие команд)

– Победителя игры определит компетентное жюри в составе …

– Итак, команды готовы?

Первый тур.

– Объявляю начало первого тура. (Слайды 2–5)

– Первый тур посвящается математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1-е задание

– Найдите в каждой строке закономерность и поместите в пустые клетки нужные рисунки.

(За выполнение задания – 4 балла)

2-е задание

– Переложите всего лишь одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. (За выполнение задания – 1 балл)

3-е задание

– Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 килограммов. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах? (За решение задачи – 1 балл)

Второй тур.

Второй тур посвящен могучему и прекрасному русскому языку. (Слайды 6–9)

1-е задание

– Соберите пословицы – соедините линиями начало и конец:

Семь раз примерь, такова и работа.
Что посеешь, люби и саночки возить.
Каков мастер, один раз отрежь.
Любишь кататься, то и пожнешь.

(За каждую пословицу – 1 балл)

2-е задание

– Расшифруйте слова:

  • язац
  • дедвемь
  • циласи
  • кровоа

(За каждое слово – 1 балл)

3-е задание

– Разгадайте ребусы и узнайте имена детей. (За каждый ребус – 1 балл)

– Прошу жюри подвести итоги первого тура.

Третий тур.

– Объявляю начало третьего тура.

Третий тур посвящен литературному чтению. (Слайды 10 - 15)

1-е задание

– Угадайте название сказки.

  1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш. Перро, «Красная шапочка»)
  2. «– Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее около дороги. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу». (Х.-К. Андерсен, «Огниво»)
  3. «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш. Перро, «Спящая красавица»)

(За каждую сказку – 1 балл)

2-е задание

– Обсудите вопросы и напишите ответы.

  • В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя)
  • Сказочное название скатерти. (Самобранка)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  • Что мешало спать принцессе? (Горошина)
  • Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы)
  • Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

3-е задание

– Предлагаю вашему вниманию ситуации и несколько предполагаемых ответов. Обведите номер правильного ответа.

  • Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:
    1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется»
    2. «У нас все дома»
    3. «Кто там»
  • Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
    1. Емеля
    2. Степан
    3. Иванушка
  • Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:
    1. Колобку
    2. Красной Шапочке
    3. семерым козлятам

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

– Прошу жюри подвести итоги второго тура.

Четвертый тур.

– Переходим к последнему четвертому туру, который посвящен окружающему миру. (Слайды 16 - 19)

1-е задание

– Рассмотрите объекты природы и обведите на каждой карточке лишний предмет.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2-е задание

– Вставьте подходящие по смыслу слова.

  • Труслив как …
  • Нем как …
  • Хитер как …
  • Надут как …
  • Голоден как …
  • Упрям как …

(Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

3-е задание

– Перед вами рисунки с отдельными частями тел животных. Напишите под каждым рисунком название животного.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

Итоги.

Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

– Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда …

Вот и закончилась игра «Все обо всем». И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. До новых встреч.