Цели:
- развитие интеллектуальных способностей ученика, привитие интереса к приобретению знаний
- активизация познавательной деятельности младших школьников.
Оборудование: презентация.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. Этот урок будет необычным – урок – игра. На этом уроке мы будем путешествовать по станциям.
Станция “Эрудит”.
- Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)
- Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно. (неправильно)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок. (на березе яблоки не растут)
- Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)
- Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
- Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат. (Баба-яга)
- Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Станция “Музыкальная Поляна”
В прекрасном мире веток и теней,
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)
- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности. (песня Винни-Пуха)
- Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)
- Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)
Продолжи песню:
- У природы нет плохой ….. (погоды)
- А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)
- Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)
- Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)
- Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)
Станция “Скороговорка”
Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Станция “Спортивная”
Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:
- “зайчики” - руки на пояс, присели, попрыгали
- “кошка” - выгнули спину и потянулись
- “сова” - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворт головы вправо, влево.
- “мишка” - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
- “лошадка” - руки вперед, пружинистые движения ног.
Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп увеличивается.
Станция “Шуточная”
- Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)
- Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)
- Что теплее шубы? (Две шубы)
- Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
- Что находится между горой и долиной? (Буква и)
- Сколько в “азбуке” букв? (В слове азбука 6 букв)
Станция “Лесная” (кроссворд)
По горизонтали: 2. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. 3. Птица, прилетающая к нам зимой. 4. Цветок, занесённый в Красную книгу. Распускается в мае в лесу. 7. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. 9. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город.
По вертикали: 1. Цветок, который распускается в мае на проталинах. 3. Лесной певец. 5. На вершине стебелька солнышко и облака. 6. Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают лечебными свойствами. 8. Дерево, которое называют “русской красавицей”.
Подведение итогов, награждение.
Литература:
- Н.Ф. Дик. Весёлые классные часы во 2-3 классах. Феникс, 2006.
- О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия. Москва. Вако. 2007.
- С.М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Москва. 2006.