Цели урока:
Образовательные:
- повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений;
- ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
- выработка умений решать уравнения с применением их свойств.
Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.
Воспитательные: воспитание культуры общения.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- Составление учащимися алгоритма решения уравнений;
- умение ими обосновывать суждения.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать партнера;
- Умение планировать и согласованно выполнять свою деятельность.
Регулятивные:
- Составление учащимися правила проверки;
- Составление алгоритма действий.
Личностные:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении;
- Делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовительная работа.
- Физкультминутка.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление пройденного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
Вместе с дежурными учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока. Работа «слабых» учащихся будет организована по карточкам-консультантам. Обращаю внимание учащихся на тот факт, что у каждого из них на столе лежит рабочий лист с заданиями, выполнение которых будет проходить поэтапно, в течение всего урока.
II. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания будет проходить в результате решения уравнений на этом уроке.
III. Подготовительная работа.
Умеем ли мы решать уравнения?
При решении уравнения используется следующее свойство:
Корень уравнения не изменяется, если его обе части умножить или разделить на одно и то же, не равное нулю, число.
Решаем уравнения на доске: (3 ученика)
- -4x =16; x = - 4.
- -9x = -27; x = 3.
- 6x = 18; x = 3.
IV. Физкультминутка
Вы все ходите в бассейн или летом плаваете в водоёме. Чтобы удержаться на воде вы двигаете руками, как при плавании кролем. Если вы делать не будете, то утонете.
На доске записаны три уравнения, знак = означает река. Некоторые слагаемые перенесены через реку, но все ли сделано верно? Если сделано верно, то плывем, если нет - сидим за партой.
X – 8 = 24 | 36 – x = 4 | 12x -13 = 8x - 9 |
X = 24 - 8 | x = 36 + 4 | 12x - 8x = -13 -9 |
V. Объяснение нового материала
А теперь на странице 230 учебника [1] прочитаем правило:
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом его знак.
Рассмотрим решение уравнения:
4x – 8 = 6 - 3x;
4x + 3x = 6 + 8;
7x = 14;
X = 2.
Ответ: 2.
VI. Закрепление пройденного материала.
По рабочему листу решите уравнения.
16x – 24 = 9 + 5x
В 1 задании вы воспользуетесь карточкой-консультантом.
16x – 24 = 9 + 5x
16x - …x = 9 + …
11x = 33
X = … : 11
X = 3
Ответ: …
Проверим решение уравнения
Во втором задании решите уравнение
15x – 38 = 12x + 1,
используя приведенное описание хода решения
- Собираем слагаемые с x в одной части уравнения, а остальные в другой.
- Приводим подобные слагаемые.
- Делим обе части уравнения на коэффициенты при x.
- Записываем ответ.
Учащиеся, справившиеся с заданием, приступают к № 1316. [1]
VII. Итог урока
повторить алгоритм решения уравнения, сообщить учащимся оценки, полученные на уроке.
VIII. Домашнее задание
№ 1333 (а; б), № 1342 (а, б). [1]
Список литературы:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Н.Я. Виленкин и др.). – 22-е издание, исправленное – М. : Мнемозина, 2008.