Решение уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

Образовательные:

  • повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений;
  • ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
  • выработка умений решать уравнения с применением их свойств.

Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • Составление учащимися алгоритма решения уравнений;
  • умение ими обосновывать суждения.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать партнера;
  • Умение планировать и согласованно выполнять свою деятельность.

Регулятивные:

  • Составление учащимися правила проверки;
  • Составление алгоритма действий.

Личностные:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении;
  • Делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовительная работа.
  4. Физкультминутка.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Закрепление пройденного материала.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

 

I. Организационный момент

Вместе с дежурными учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока. Работа «слабых» учащихся будет организована по карточкам-консультантам. Обращаю внимание учащихся на тот факт, что у каждого из них на столе лежит рабочий лист с заданиями, выполнение которых будет проходить поэтапно, в течение всего урока.

II. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания будет проходить в результате решения уравнений на этом уроке.

III. Подготовительная работа.

Умеем ли мы решать уравнения?

При решении уравнения используется следующее свойство:

Корень уравнения не изменяется, если его обе части умножить или разделить на одно и то же, не равное нулю, число.

Решаем уравнения на доске: (3 ученика)

  1. -4x =16; x = - 4.
  2. -9x = -27; x = 3.
  3. 6x = 18; x = 3.

IV. Физкультминутка

Вы все ходите в бассейн или летом плаваете в водоёме. Чтобы удержаться на воде вы двигаете руками, как при плавании кролем. Если вы делать не будете, то утонете.

На доске записаны три уравнения, знак = означает река. Некоторые слагаемые перенесены через реку, но все ли сделано верно? Если сделано верно, то плывем, если нет - сидим за партой.

X – 8 = 24 36 – x = 4 12x -13 = 8x - 9
X = 24 - 8 x = 36 + 4 12x - 8x = -13 -9

V. Объяснение нового материала

А теперь на странице 230 учебника [1] прочитаем правило:

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом его знак.

Рассмотрим решение уравнения:

4x – 8 = 6 - 3x;
4x + 3x = 6 + 8;
7x = 14;
X = 2.

Ответ: 2.

VI. Закрепление пройденного материала.

По рабочему листу решите уравнения.

16x – 24 = 9 + 5x

В 1 задании вы воспользуетесь карточкой-консультантом.

16x – 24 = 9 + 5x
16x - …x = 9 + …
11x = 33
X = … : 11
X = 3

Ответ: …

Проверим решение уравнения

Во втором задании решите уравнение

15x – 38 = 12x + 1,

используя приведенное описание хода решения

  1. Собираем слагаемые с x в одной части уравнения, а остальные в другой.
  2. Приводим подобные слагаемые.
  3. Делим обе части уравнения на коэффициенты при x.
  4. Записываем ответ.

Учащиеся, справившиеся с заданием, приступают к № 1316. [1]

VII. Итог урока

повторить алгоритм решения уравнения, сообщить учащимся оценки, полученные на уроке.

VIII. Домашнее задание

№ 1333 (а; б), № 1342 (а, б). [1]

Рабочий лист, Приложение.

Список литературы:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Н.Я. Виленкин и др.). – 22-е издание, исправленное – М. : Мнемозина, 2008.