Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками.
Задачи:
– помочь детям запомнить потешки. Учить проговаривать их не торопясь,
выразительно.
– развивать умение эмоционально-выразительно исполнять знакомые потешки, желание
сделать что-либо приятное для других.
– воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,
умение оказать помощь в сложных ситуациях.
Оборудование:
- магнитная доска на которой солнце закрытое тучами,
- стол – полянка, деревья, на котором кусты, фасоль белого и красного цвета, лукошки для сбора фасоли, большая корзинка,
- стол с домашними животными (коза, корова, конь, котенок), бабка , дом, деревья,
- котенок,
- петушок.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, вы любите ездить в гости к бабушке и дедушке?
Дети: (Да.)
Воспитатель: -Давайте с вами запряжем лошадку в тележку и поедем в гости к бабушке Арине. (Дети встают за воспитателем, как будто держат в руках вожжи и проговаривают вместе с ним слова.)
Цокают, язычком имитируя цоканье копыт лошади.
Воспитатель:
– Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Белочка на веточке орешки грызет:
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!
Долго-долго ехали. Наконец, приехали!
В ямку – ух ! А там – петух!
Воспитатель:
– Ребята, смотрите , какой петушок! Какой он нарядный и важный!
– Молодцы, ребята! А потешку про петушка вы знаете?
Дети: (Да.)
Воспитатель:
Давайте вспомним ее.
Дети и воспитатель:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?
Воспитатель: – Молодцы, ребята, а теперь поедем дальше!
(Появляется доска, на которой солнце закрытое тучами.)
Воспитатель: – Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами не попадем в гости, потому что дорога станет мокрой и грязной, и мы просто не проедем по ней на тележке. Что же нам делать?
– Надо солнышко позвать!
– Вот как мы можем позвать солнышко.
– Послушайте!
Солнышко – ведерышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
– А теперь давайте все вместе проговорим еще раз.
– Молодцы! Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь оно светит
ярко. И мы можем продолжать свой путь.
Посмотрите, какая красивая полянка! Как весело поют здесь птички, давайте немного отдохнем и поиграем!
(Дети подходят к столу, оборудованному под полянку.)
Воспитатель: (проговорив потешку)
– Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная.
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошко несем –
Всю тебя соберем!
(Дети собирают фасоль в лукошки. )
Воспитатель:
– Отдохнули ! Возьмем корзину ребята, и повезем ее бабушке Арине. Пора нам
ехать дальше! Вот мы и приехали!
– Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нем, кого вы видите ребята?
(Корова, коза, конь.)
Дети: корова, коза, конь.
Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете потешки про этих животных.
Воспитатель и дети:
Конь.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
(Имитируют движения.)
Коза.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
(Имитируют движения.)
Корова.
Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: “Му-му-му!”
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
(Имитируют движения.)
Воспитатель: – Молодцы, ребята, очень интересные потешки! Ой, а кто это выглядывает из – за кустов? Да это же котик-коток! Давайте ребята вспомним про него потешку.
Дети и воспитатель:
– Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые!
Воспитатель: – Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь поводим с котиком хоровод.
(Один ребенок становится в круг, а остальные ребята– в хоровод и проговаривают все вместе потешку.)
Пошел котик на Торжок.
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
(Ребенок проговаривает потешку, отдает котика следующему ребенку, которого выбирает, игра повторяется 3–4 раза.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у кого мы были в гостях?
Дети: (Ездили в гости к бабушке Арине.)
Воспитатель: Как мы позвали солнышко из-за туч?
Дети: (Потешкой про солнышко.)
Воспитатель: Кого мы встретили на пути?
Дети: (Домашних животных.)