Цели:
- учить детей действовать по заданному алгоритму;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать потребность в чистоте, правильном уходе за телом человека;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: мультфильм «Мойдодыр», воздушные шарики (голубые), голубые ленточки, мыло, полотенце, телевизор, видеомагнитофон.
Ход занятия
I. Организация.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
(стук в дверь)
– Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
(входите Мойдодыр)
– Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Сегодня я пришёл к вам не один. Со мной пришла моя старая знакомая. Отгадайте, кто она?
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает,
(Вода)
– Здравствуйте, ребята!
– Скажите, зачем нужна вода?
Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли, бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания.
– А давайте посмотрим, как умываются разные животные
(отрывок из м/ф «Мойдодыр)
Воспитатель:
– А зачем моется человек? (ответы детей)
Давайте вспомним советы Доктора Воды. Которые он давал нам на прошлом занятии
Поиграем в игру. Дорогая Вода, дай нам своих капелек.
(Вода бросает детям 4 шарика дети играют, воспитатель незаметно лопает шарики)
Чтение советов (они выпали из шариков).
Запомните эти советы на всю жизнь.
А теперь рассаживайтесь поудобнее и послушайте сказку.
– В одной новоуренгойской квартире жила-была девочка-грязнуля.
Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела, к ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился это ведь раздолье для микробов!
И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.
Это средство мы найдём с вами в умывальной комнате.
– Как оно называется? (мыло)
Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.
Скажите
– Когда следует мыть руки?
А как надо правильно это делать?
Попросим Мойдодыра и Воду показать, как нужно правильно мыть руки.
(Мойдодыр говорит, Вода показывает).
Сильно намочите руки
Намыльте их с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцев.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем, тщательно вытирайте каждый палец.
Покажи пожалуйста Алина, как нужно мыть руки
Воспитатель: А что бы вы никогда не забывали мыть руки
Давайте выучим с вами такие слова
– От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
А сейчас мы поработаем в группах
Возьмите ленточки в правую руку. Повторяйте движения за Водой, посмотрим, какой ручеёк у нас получился.
Вода разделит вас на группы. (вода подводит детей к столу, где чистый ребёнок и грязный)
– Каким будет человек, если будет выполнять вредные советы Григория Остера:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься тоже бесполезно
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.