Внеклассное занятие по основам здорового образа жизни на тему "Друзья — вода и мыло"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • учить детей действовать по заданному алгоритму;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать потребность в чистоте, правильном уходе за телом человека;
  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: мультфильм «Мойдодыр», воздушные шарики (голубые), голубые ленточки, мыло, полотенце, телевизор, видеомагнитофон.

Ход занятия

I. Организация.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

(стук в дверь)

– Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(входите Мойдодыр)

– Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Сегодня я пришёл к вам не один. Со мной пришла моя старая знакомая. Отгадайте, кто она?

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает,
(Вода)

– Здравствуйте, ребята!

– Скажите, зачем нужна вода?

Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли, бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания.

– А давайте посмотрим, как умываются разные животные

(отрывок из м/ф «Мойдодыр)

Воспитатель:

– А зачем моется человек? (ответы детей)

Давайте вспомним советы Доктора Воды. Которые он давал нам на прошлом занятии

Поиграем в игру. Дорогая Вода, дай нам своих капелек.

(Вода бросает детям 4 шарика дети играют, воспитатель незаметно лопает шарики)

Чтение советов (они выпали из шариков).

Запомните эти советы на всю жизнь.

А теперь рассаживайтесь поудобнее и послушайте сказку.

– В одной новоуренгойской квартире жила-была девочка-грязнуля.

Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела, к ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился это ведь раздолье для микробов!

И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

Это средство мы найдём с вами в умывальной комнате.

– Как оно называется? (мыло)

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.

Скажите

– Когда следует мыть руки?

А как надо правильно это делать?

Попросим Мойдодыра и Воду показать, как нужно правильно мыть руки.

(Мойдодыр говорит, Вода показывает).

Сильно намочите руки
Намыльте их с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцев.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем, тщательно вытирайте каждый палец.

Покажи пожалуйста Алина, как нужно мыть руки

Воспитатель: А что бы вы никогда не забывали мыть руки

Давайте выучим с вами такие слова

– От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

А сейчас мы поработаем в группах

Возьмите ленточки в правую руку. Повторяйте движения за Водой, посмотрим, какой ручеёк у нас получился.

Вода разделит вас на группы. (вода подводит детей к столу, где чистый ребёнок и грязный)

Каким будет человек, если будет выполнять вредные советы Григория Остера:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься тоже бесполезно
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.