Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Необходимо учить ребят на уроках английского языка не только узнавать культуру другой страны, но и пониманию родной культуры, что очень важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения у детей, расширении их кругозора. Это способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край.
Сегодня уделяется большое внимание изучению регионоведческого компонента на уроках иностранного языка. Если ребёнок знает о традициях, истории, флоре и фауне своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Изучение родного края на уроках английского языка, помогает привитию интереса и любви к природе края, воспитанию патриотизма, чувства ответственности за сохранение флоры и фауны родного края. Этой цели и служит привлечение материала регионоведческого компонента. Необходимо научить школьников говорить о том, что их окружает, что им близко и дорого с детства. А так как регионоведение в содержании обучения иностранным языкам представлено сегодня недостаточно, нужно использовать краеведчесий материал в обучении иностранному языку.
Это поможет приблизить иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях происходит знакомство учащихся со своей малой Родиной, с Приморьем. Большое внимание уделяется изучению растительного и животного мира нашего уникального края, защите и охране редких и исчезающих видов. Изучая данную тему на уроках английского языка, учащиеся вовлекаются в исследовательскую работу, участвуют в экологических конференциях, создают собственные проекты, презентации, фоторепортажи, пишут и защищают рефераты, сочиняют сказки, стихи, песни.
Краеведческий материал оказывает большую помощь учащимся. Знакомство с флорой и фауной Великобритании происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь получаемыми знаниями о флоре и фауне Приморья. Сравнивая животных и растения другой страны и своей, своего края, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. А это способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране изучаемого языка и к своему краю.
Узнавая подробности о своей Родине, учащиеся испытывают чувство гордости за нее, а также обеспокоенности, что все это богатство необходимо сохранить. Ведь Дальний Восток России – наиболее богатый регион нашей страны во флористическом отношении. При этом в Приморье леса занимают почти 3/4 площади края. Разнообразие лесной растительности Приморья на видовом и типологическом уровнях наибольшее в России. В регионе учеными зарегистрировано и описано 4113 видов природной флоры и 65 видов растений, культивируемых человеком. Из общего (4178) количества видов – 473 вида – с деревенеющими стеблями, в том числе 30 хвойных и 444 лиственных вида. Только на Дальнем Востоке произрастают представители редких неординарных семейств. Это магнолиевые, аралиевые, актинидийные и другие – всего 34 рода древесных, лиановых и травянистых растений. Богатству царства флоры подстать и животный мир Приморья. На территории нашего края можно встретить медведя гималайского и мухоловку райскую, лося уссурийского и таракана реликтового, сороку голубую и кузнечика Куренцова, жабу Раде и уссурийского енота. Только млекопитающих животных суши насчитывается почти 70 видов. Моря Российского Дальнего Востока по богатству природными ресурсами и биологическому разнообразию значительно превосходят моря Арктического сектора и Европейской части России. Весь этот богатый разнообразный мир нам нужно сохранить и преумножить. В этом помогают заповедники Приморья. В Приморском крае расположено 13 заказников и 6 заповедников:
- Дальневосточный морской заповедник.
- Кедровая Падь.
- Лазовский заповедник.
- Сихотэ-Алиньский заповедник.
- Уссурийский заповедник.
- Ханкайский заповедник.
Обо всем этом учащиеся узнают на русском и английском языках на уроках и внеклассных мероприятиях. Изучение темы сохранения животных своего края помогает воспитанию патриотизма, бережного отношения к флоре и фауне родного края; пробуждает интерес школьников к своей малой Родине; расширяет кругозор учащихся. Учащиеся нашей школы участвуют в празднике “День Тигра”, который проводится в четвертое воскресенье сентября во Владивостоке, и очень гордятся этим. Они являются участниками различных экологических акций, конкурсов, проводимых заповедниками края. Таким образом, регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию. Это пробуждает у школьников глубокий интерес к истории края, страны, вызывает жажду знаний.
В своей работе мною используются материалы брошюр о Приморье: “Glimpses of flora and fauna of Primorye: legends and facts”, “Vladivostok– gateway to the Asia-Pacific Region”, учебное пособие “The world we live in” автор Л.В.Нечипоренко и другие.
Представляю вашему вниманию урок по теме “Заповедники Приморья”.
Ход урока
Тема урока: Заповедники Приморья
Цели урока:
познавательная цель: расширить кругозор учащихся на основе знакомства с заповедниками Приморья;
развивающая цель: способствовать формированию умения сравнения и воображения;
воспитательная цель: способствовать воспитанию чувства любви к своей малой родине, бережного отношения к природе;
учебная цель: учить учащихся участвовать в обсуждении по теме на основе полученных знаний.
Оборудование: проекционная аппаратура, мультимедийный проектор, презентации: “Заповедники Приморья”, “Давайте спасем леопарда!”
1. Организационный момент, рапорт дежурного.
Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today?
Pupils: We are glad to see you too. We are fine, thank you. And what about you?
Teacher: I’m O.K. Thanks. Sit down, please. Who is on duty today? What date is it today?
Pupil: I’m on duty today.Today is the ... of ... .
Teacher:What day of the week is it today?
Pupil: Today is ... .
Teacher: Who is absent?
Pupil: All are present.
Teacher: That’s fine, thank you. Sit down, please.
2. Речевая зарядка.
Teacher: Primorye, like the most of the regions in our country, faces ecological problems. Many species have been listed as threatened because of its shrinking habitat and pollution. Nature preserves are to help solve the problem. Do you agree with me?
P1, P2, P3...
3. Постановка темы, целей урока.
Teacher: The theme of our lesson is “Nature Preserves of Primorye”. At our lesson you’ll read the texts about animals that live in our region and how to help them to survive, you’ll listen to a very interesting information about nature preserves, you’ll learn to describe them.
4. Контроль домашнего задания.
Teacher: At home you had to read and translate the text.
TEXT
Nature Preserves of Primorye
I. Read the text.
Many kinds of fish, birds, plants should be especially protected, because they are on the brink extinction. It is so because natural and slow extinction is happening during the whole history of the life on the Earth. In the past some species died because of natural reasons, for example, because of changing the Earth’s surface and climate. Today there are many people in the world, people need food and place to live in, so they use virgin lands for building new settlements and for developing agriculture. But the matter is that the cultivation of virginlands destroys natural associations. So it’s the main reason of extinction of some species of birds, animals, plants. Each kind of plant is food and shelter for different animals. If plants die out, animals will be able to die out too.
In the XVII century three kinds of animals died, in the XVIII century – eight kinds, in the XIX century – thirty-four kinds of animals. Today almost 1,000 vertebrates: fish, reptiles and amphibians and 25,000 plants are on the brink of extinction.
There are some ways to protect nature, one of them is the sea and forest Preserves.
Nature Preserves are a special category of protected natural territories. They are forever withdrawn from any economic region to protect flora and fauna found in the territory and, of course, for scientific research.
There are six main Nature Preserves in the Territory of Primorye.
In 1935 the Lazovsky and the Sikhote-Alin Nature Preserves were created with the purpose of increasing the sable population.
In 1932 the Ussuriysky Nature Preserve was opened to keep the unique cedar-deciduous area of the taiga. If there were no Nature Preserves in the territory of Primorye, the Amur goral and the wild Sika deer, leopard and tiger wouldn’t be found in Primorye.
Sikhote-Alin Biosphere Nature Preserve is situated in the territory of Krasnoarmeysky and Terneysky Regions. Almost all the territory of the Preserve is forested. Over 100– plant species grow here, 20 of which are concidered rare: the Japanese yew, Schizandra Chinensis, the wild Amur grape, aralia, the Amur velvet tree.
The Ussuri Taiga is the Pearl of the Preserve. It is an amazing combination of the sultry south and the harsh north, there are ten kinds of plants of the araly family, all of them are beautiful and unique. There are 340 bird species, the most common of them are the nutcracker, the jay, the rarest mandarine-duck, fish-duck and so on.
The Sikhote-Alin Preserve is the first Preserve of the Russian Far East which was included into the World System of Protected Nature Territories. It is one of the few places on the Earth where Nature is kept in its pristine form. So we must protect this beauty for ourselves.
In Khasansky Region there is Far Eastern Marine Nature Preserve. Its trotal area is 64,360 ha, including 63,000 ha of sea area. The flora of the Preserve is represented by 705 species of plants, 21 of them are rare. There are 7 species of animals and 306 species of birds in the Preserve. It is one of the most unique Nature Preserves in Russia because it protects flora and fauna of Peter the Great Bay.
The other way of saving nature is people’s help and care. People must find the way to save, to protect nature. If we don’t do it, life itself can soon come to an end, if we don’t stop polluting we shall turn our house, our beautiful land into a dead land. So there is much that we can and must do.
II. Answer the questions.
III. Use the questions as a plan and retell the text.
IV. Do you agree or not?
5. Введение дополнительного материала. Presentation “Nature Preserves of Primorye”
6. Аудирование текста о Лазовском заповеднике.
Teacher: Listen to the text and give the main facts about the Lazovsky Nature Preserve.
Lazovsky Nature Preserve
It is situated between the Kievka and Milogradovka River in the Lazovsky Region to protect the Sika deer population. Its total area is 17,000 ha. The plants species changesas a result of human activities such as animal pasture, fires. The taiga, which takes over 90% of the whole area of the Preserve, is djminated by oak and birch. There are various plant communities in the valleys of the rivers. We can find here different kinds of maple, willow, poplar, ash, cedar, the Manchurian nut, eleutherococcus, high cranberry, Schizandra Chinensis, the Amur barberry, the Amur wild grape, the Japanese yew. 60 of 1,3000 plants growing in this preserve are cjsidered to be endemic, 135 are valuable medicinal plants.
The fauna of the Preserve is represented by 18 fish species, 17 amphibia and reptiles, 59 animals, 292 birds. The Lazovsky Preserve is inhabited by the mandarin duck, the fish duck, the black stork. The Japanise starling, the green dove are found only in this Preserve in Primorye. The most remarcable species of animals are the Amur goral, the Sika deer, the tiger, the lynx, the leopard, the Manchurian deer, the wild boar, the Asiatic black bear and the brown bear, the sable, the squirrel, yellow-throated marten.
It is worth visiting and admiring.
7. Монологические высказывания учащихся “What must we do to save our nature?”
8. Подведение итогов обсуждения. Presentation “Let’s Save the Far-Eastern Leopard!”
9. Закрепление материала по теме.
Answer the questions:
- Why should many kinds of fish, birds, plants be protected?
- How many preserves have been opened in Primorye?
- What do you know about nature preserves of Primorye?
10. Завершение урока, комментирование оценок.
Thanks a lot for your work. Your marks are ...
11. Домашнее задание.
Describe Nature Preserves of Primorye. Prepare project works on this theme.