Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи урока:

- отработка знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках.

Планируемый результат:

- уметь писать цифру 9,

- уметь самостоятельно работать.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устный счет

А) Разминка.

- Давайте вспомним, с какими новыми числами мы познакомились на прошлом уроке?

- Расскажите стихотворения С.Я. Маршака, которые мы про них выучили.

У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

- Назовите соседей чисел 8 и 9

(На доске висит наглядное пособие Т.Б.Бука “Девять” из комплекта наглядных пособий “Числа от 1 до 10”. Издательство “Просвещение” 2011 г.)

- Рассмотрите внимательно таблицу. Ребята, где в жизни мы встречаемся с числом 9? (Дети по очереди подходят к пособию. Учитель дополняет ответы детей)

- У каждой столицы есть символ, по которому ее можно узнать. Для Москвы это Покровский собор на Красной площади, более известный как храм Василия Блаженного. В его основе девять церквей.

Хотите узнать, как он появился? Тогда слушайте. Раньше на его месте стояла каменная Троицкая церковь. Русский царь Иван Грозный (в 1552 году возглавил войско в походе на Казань) обещал в случае своей победы воздвигнуть на Красной площади большой храм. Пока шла война, после каждой победы рядом с Троицкой церковью строили маленькую деревянную церковь в честь того святого, в чей день была одержана победа. Когда русское войско с победой возвратилось в Москву, Иван Грозный решил на месте восьми деревянных церквей построить одну большую, каменную, на века. Так появился храм, состоящий из девяти церквей на одном основании.

- Ребята, а из вас кто-нибудь, был в Москве? Вы видели этот храм?

  • В соревнованиях по академической гребле в лодке находятся девять человек: восемь гребцов и один рулевой.
  • Поле игры в крестики-нолики состоит из девяти клеток
  • В сентябре - девятом по счету месяце - начинаются занятия у школьников
  • Слова, состоящие из девяти букв, могут быть любыми (например, “насекомое”, “жаворонок”, “канарейка”, “куропатка”, “компьютер”, “велосипед”, “библиотека”).
  • Пословицы “ Девять мышей вместе потянули и крышку с кадушки сыра стащили” (адыгейская).

- Молодцы!

Б) Игра “Наряжаем ёлочку”.

У каждого ученика на парте своя ёлочка. Дети самостоятельно на своих местах выполняют работу. Затем организуется коллективная проверка.

- 8 это 3 и сколько? 8 это 4 и сколько? и т.д.

Если ученик выполнил все задания правильно, он хлопает в ладоши.

В) Задачи для смекалистых учеников (ответ дети показывают на веере).

Пять ребят в футбол играли,
Одного – домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? (Четыре)

Будто в сказке, на опушке
Собираются зверюшки:
Ёжик-колючка,
Белка-прыгучка,
Лисёнок-бесёнок,
Зайчишка-глупышка.
Пусть резвятся, как хотят!
Сосчитайте-ка зверят! (Четыре)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Пятеро)

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (Шесть)

Г). Игра “Сложи фигуру”.

- Поиграем? Достали счётные палочки. Постройте из палочек фигуру так, как показано на рисунке.

- Сколько здесь квадратов? (Семь)

- Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

Проверка индивидуальной работы. Если задание выполнено правильно, дети поднимают зеленый кружок. Если в задании есть ошибка – красный кружок.

3. Работа над темой урока

1) Работа с математическим набором.

- Положите перед собой девять кружков. Как эти кружки можно разложит в два конверта?

Вывод:

9 - это 1 и 8

9 - это 2 и 7

9 - это 3 и 6

9 - это 4 и 5 и т.д.

2) Игра “Наряжаем елочку”. Ученик выходит к доске, берет соответствующую карточку и говорит: 9 – это 1 и ещё 8 и т.д.

4. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде “Раз!”
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде “Два!”
Собирали ягоды и вели им счёт:
В кружку – одну ягоду, а две штуки – в рот.

5. Закрепление изученного материала (стр. 59)

А) Игра “Называй – не зевай”.

- Цифры рассыпались. Нужно назвать числа по порядку, начиная с наименьшего. Затем, начиная с наибольшего. Дети быстро “по цепочке” называют числа.

Б) Работа по учебнику и рабочей тетради.

- Рассмотрите рисунок с карандашами.

- Сосчитайте сколько карандашей в стаканчике?

- Обозначим карандаш треугольником.

- Открыли тетрадочки и нарисовали в строчку через клеточку столько карандашей, сколько их стоит в стаканчике.

Учитель на доске работает с математическим набором.

- Что вы еще видите?

- Другим цветным карандашом нарисуйте на этой строчке еще один треугольник.

- Сколько карандашей было?

- Сколько стало?

- Стало больше, или меньше?

- На сколько карандашей стало больше?

- Почему стало больше? (Добавили один)

- Как это можно записать? Запишите. (5+ 1 = 6)

- Прочитайте запись

- Как получили шесть?

Аналогично проводится работа по второй картинке.

- Назовите одним словом фигуры, которые вы видите? (многоугольники)

- Как называется каждый из этих многоугольников?

Дети “ по цепочке” называют номер фигуры и её название.

В) Работа в парах

- Сколько рыб поймал рыбак?

6. Работа в печатной тетради

А) Письмо цифры 9.

Учитель показывает, как надо писать, ученики рассматривают образец, пишут “в воздухе”, по кальке, приступают к письму, сравнивают с образцом (путем наложения образца с кальки на свою цифру) пишут до конца строчки. Лучшую цифру подчёркивают.

Б) Самостоятельная работа.

- Соединяй числа по порядку

7. Итог урока

- Что узнали нового?

- Что повторили на уроке?

- Какое задание было трудным?

- Какое задание понравилось?

- Кто нам сегодня хорошо помогал, кому скажем “спасибо”.

- Молодцы! Спасибо за урок.