Фанфары. На сцене – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Сентябрь: |
(достает свиток, читает) |
Слушай, люд честной, указ: |
|
Октябрь: |
При дворе царя Гороха |
Под звуки полонеза дети парами в костюмах входят в зал и выстраиваются полукругом. |
|
Ноябрь: |
Здесь мама Морковка и папа Томат, |
Сентябрь: |
Ее величество Осень! |
(под музыку в зал входит Осень) |
|
Осень: |
Как люблю я платье шить, |
Ведущий: |
Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. |
(дети исполняют песню «Ах, какая Осень!» |
|
Осень: |
Чудно! Чудно! Бал открыт! |
Исполняется танец «Полонез» |
|
Осень: |
А где мои придворные? |
Месяцы (хором): |
Мы здесь, Ваше Величество! |
Осень: |
Доложите о себе! |
Сентябрь: |
Опустел колхозный сад, |
Дети: |
Сентябрь. |
Ведущий: |
Сентябрь радует нас своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы. Есть в осени первоначальной |
Дети: |
Золотая осень. |
Ведущий: |
Давайте на мгновение вернём её. Вспомним почти летние дни, очаровательные краски золотой осени. |
(Исполняется танец цветов и листиков) |
|
Осень: |
Браво! Браво! (показывает на Октябрь) |
Октябрь: |
Все мрачней лицо природы, |
Дети: |
Октябрь |
(Осень волшебной палочкой дотрагивается до яблока) |
|
Яблоко: |
Ветрами, наземь сбитая, |
(Исполняется танец «Яблочко») |
|
1 ученик: |
Нам и лето, нам и осень |
2 ученик: |
В руки возьмём по корзинке, |
3 ученик: |
Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками, |
4 ученик: |
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою, |
Осень: |
Вот какие трудолюбивые молодцы! Как хочется супчику грибного отведать! Где же мои королевские поварята? |
(Выходят поварята, у каждого в руках корзина, в корзине мухоморы) |
|
Осень: |
Ай, ай, ай! (грозит пальцем) |
Ведущий: |
Ой, огорчилась наша Осень.Ребята, давайте порадуем Осень, отгадаем загадки про овощи. |
Загадки: Лето целое старалась: одевалась, одевалась, Скинули с Егорушки золотые пёрышки, Над землёй трава, Какой овощ ещё называется синеньким? (Баклажан) Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец) Красный нос в землю врос, Что копали из земли, |
|
Эстафета «Бег с картошкой» (пробежать дистанцию, держа в ложке картошку). – Придумайте рифму к слову «картошка». Кто последний назовёт, получит приз. (Лепешка, матрёшка, лукошко, босоножка, поварёшка, ложка) |
|
Под листочком у оградки |
|
– Придумайте рифму к слову «огурец». (Ларец, молодец, конец, скворец, удалец, боец, сорванец, дворец) |
|
Ведущий: |
А что сами овощи думают о себе? |
Сценка «Спор овощей». |
|
Овощи: |
Кто из нас, из овощей, |
Горошек (весело): |
Я такой хорошенький, |
Свёкла (важно): |
Дай сказать хоть слово мне, |
Капуста (перебивая): |
Ты уж, свёкла, помолчи! |
Огурец (задорно): |
Очень будете довольны, |
Редиска (скромно): |
Я – румяная редиска, |
Морковь (кокетливо): |
Про меня рассказ недлинный, |
Помидор (обиженно): |
Не болтай, морковка, вздор, |
Лук (хвастливо): |
Я – приправа в каждом блюде |
Картошка (скромно): |
Я, картошка, так скромна – |
Баклажан (робко): |
Баклажанная икра |
Ведущий: |
Спор давно кончать пора! |
Овощи (хором): |
Спорить бесполезно! |
Ведущий: |
Кто-то, кажется, стучит… |
(Входит ученик в костюме доктора Айболита) |
|
Овощи: |
Это доктор Айболит! |
Айболит: |
Ну, конечно, это я!О чём спорите друзья? |
Овощи: |
Кто из нас, из овощей, |
Айболит: |
Чтоб здоровым, сильным быть, Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболеваний людей. |
Осень: |
Правильно, Айболит. Все мои дары: и овощи, и фрукты, очень полезны. Обед без овощей, что праздник без музыки. |
Ноябрь: |
Поле черно-белым стало |
Дети: |
Ноябрь. |
Осень: |
Ноябрь – мой последний месяц. Ноябрь – ворота зимы. |
Ноябрь (раскрывает большой зонт): |
Кажется, дождь начинается! |
Дети поют песню «Дождливый денёк». |
|
1 ученик: |
Золотая осень, как же ты красива! |
2 ученик: |
Тихими шагами по шуршащим листьям |
3 ученик: |
Чудо-осень, ты красива очень, |
Звучит мелодия «Осенние листья». Дети машут платочками. Осень раздаёт подарки. |
|
Ведущий: |
Вот и закончился бал во дворе у Осени. |