Тема урока "Осенний бал" для учащихся 2-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Фанфары. На сцене – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь:

(достает свиток, читает)

Слушай, люд честной, указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал веселый, озорной,
С шуткой, песнею, игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждем на празднике нынче к нам».

Октябрь:

При дворе царя Гороха
Давно не было такого переполоха.
Зал и мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а плате все модницы
Привезли из-за границы.
Все готово! Наконец,
Гости едут во дворец.

Под звуки полонеза дети парами в костюмах входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ноябрь:

Здесь мама Морковка и папа Томат,
И тетушка Свекла и дядя Салат.
В бусах Рябина, и репчатый Лук,
А вот баклажан и душистый Горох,
И тетя Картошка, и крепкий Грибок,
Графиня Капуста и внучка Редиска.
Поклонимся им до земли низко-низко.
Зеленый Огурчик, и важный Гранат,
Тут Яблоко, Груша и Виноград,
Царица цветов со свитой своей,
У Осени очень много друзей.

Сентябрь:

Ее величество Осень!

(под музыку в зал входит Осень)

Осень:

Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому
Люблю в поле ворошить
Желтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать
Сердцу потакая.
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Все мне Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

Ведущий:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.
Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.

(дети исполняют песню «Ах, какая Осень!»

Осень:

Чудно! Чудно! Бал открыт!
Блеском весь дворец горит.
Музыканты, вы на месте?
Полонез я с вами вместе
Начинаю танцевать,
Приглашаю все вставать!

Исполняется танец «Полонез»

Осень:

А где мои придворные?

Месяцы (хором):

Мы здесь, Ваше Величество!

Осень:

Доложите о себе!

Сентябрь:

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?

Дети:

Сентябрь.

Ведущий:

Сентябрь радует нас своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Как называется она?

Дети:

Золотая осень.

Ведущий:

Давайте на мгновение вернём её. Вспомним почти летние дни, очаровательные краски золотой осени.

(Исполняется танец цветов и листиков)

Осень:

Браво! Браво! (показывает на Октябрь)
Слушаем теперь тебя.                  

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды, оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?

Дети:

Октябрь

(Осень волшебной палочкой дотрагивается до яблока)

Яблоко:

Ветрами, наземь сбитая,
Листва в саду шуршит,
А яблоко забытое
На яблоне висит.
Скрипят деревья чёрные:
«Да падай же, пора!»
Но яблоко упорное
Опять висит с утра.
Висит оно, качается,
И осень не кончается.

(Исполняется танец «Яблочко»)

1 ученик:

Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что прячет лес –
Это чудо из чудес.

2 ученик:

В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.

3 ученик:

Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками,
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.

4 ученик:

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай, и на зиму запасай!

Осень:

Вот какие трудолюбивые молодцы! Как хочется супчику грибного отведать! Где же мои королевские поварята?

(Выходят поварята, у каждого в руках корзина, в корзине мухоморы)

Осень:

Ай, ай, ай! (грозит пальцем)
Ничего себе королевские поварята. А ну-ка марш на кухню чистить посуду!

Ведущий:

Ой, огорчилась наша Осень.Ребята, давайте порадуем Осень, отгадаем загадки про овощи.

Загадки:

Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

Скинули с Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)

Над землёй трава,
Под землёй – алая голова. (Свёкла)

Какой овощ ещё называется синеньким? (Баклажан)

Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковь)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели и хвалили? (Картофель)

Эстафета «Бег с картошкой»  (пробежать дистанцию, держа в ложке картошку).

– Придумайте рифму к слову «картошка». Кто последний назовёт, получит приз. (Лепешка, матрёшка, лукошко, босоножка, поварёшка, ложка)

Под листочком у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)

– Придумайте рифму к слову «огурец». (Ларец, молодец, конец, скворец, удалец, боец, сорванец, дворец)

Ведущий:

А что сами овощи думают о себе?

Сценка «Спор овощей».

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек (весело):

Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известно всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно):

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук (хвастливо):

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором):

Спорить бесполезно!

Ведущий:

Кто-то, кажется, стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!О чём спорите друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней, и всех важней!

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболеваний людей.

Осень:

Правильно, Айболит. Все мои дары: и овощи, и фрукты, очень полезны. Обед без овощей, что праздник без музыки.
Ну а где же мой последний месяц?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег.
И ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Дети:

Ноябрь.

Осень:

Ноябрь – мой последний месяц. Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь (раскрывает большой зонт):

Кажется, дождь начинается!

Дети поют песню «Дождливый денёк».

1 ученик:

Золотая осень, как же ты красива!
В золотом наряде, свете золотом!
Ты в саду и в поле скатерть расстелила
С виноградом, хлопком, фруктами, зерном!

2 ученик:

Тихими шагами по шуршащим листьям
В золотой, вечерний, предзакатный час,
Ты проходишь мимо в платье золотистом,
Золотой улыбкой, озаряя нас!

3 ученик:

Чудо-осень, ты красива очень,
Только всё же грустная пора.
Скоро будут всё длиннее ночи,
Скоро снова к нам придёт зима!

Звучит мелодия «Осенние листья». Дети машут платочками. Осень раздаёт подарки.

Ведущий:

Вот и закончился бал во дворе у Осени.
Опустеют скоро лесные поляны, попрячутся все звери, птицы, насекомые. Не за горами долгая, холодная зима.