Цели урока:
- Обучающие:
- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
- формировать вычислительный навык;
- сравнивать числа;
- Развивающие:
- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
- Воспитательные: воспитывать
- дружеское отношение в классе;
- интерес к математике;
- положительную мотивацию к учёбу;
- взаимовыручку;
- заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- рисунки с изображением яблони, печки, тропинки, избушки, домика, лебедей, девочки, мальчика;
- предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, цветочки, лапки гусиные;
- карточки с изображением цифр 1-10 с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;
- пособие с изображением геометрических фигур;
- корзина, цветочки ( красные и синие).
- ребусы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)
– Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы
узнать в какую сказку мы отправимся, надо
поставить цифры по порядку от 1 до 10.
(Дети выходят к доске по одному и ставят карточки цифр)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г У С И Л Е Б Е Д И
– Переворачиваем цифры, читаем хором название
сказки («Гуси-лебеди»)
– А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать
волшебные слова. Встали, закрыли глазки.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.
3. Плостановка темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать (картинка Машеньки). У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги нужно:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
- а главное – быть очень внимательными.
– Готовы? (Да)
4. Устный счет
– Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но, чтобы не было скучно идти, давайте решать веселые задачки (картинка тропинки с цветами, грибами и ягодами, 4 шт.)
Задачи:
1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)2) У Коли и Марины
4 мандарина,
Из них у брата – 3,
А сколько у сестры? (4 – 3 = 1)3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался –
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)4) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Решение примеров в пределах 10.
– Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей. Бежала, бежала, увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"
– Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).
Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры
6 + 3 9 – 4 4 – 2
0 + 8 1 + 8 5 – 3
– Устали, ребята? Давайте отдохнем.
5. Физминутка "Гуси-Лебеди"
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
6. Сравнение чисел
– Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней
печка (картинка печки). "Печка, матушка,
скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое
задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки?
Посмотрите, какие пирожки испекла печка.
1) Работа в тетрадях
(Вытаскиваю пирожки, на них написаны выражения)
10 * 10 4 * 7
0 * 3 6 * 1
2) Восстановить порядок чисел и увеличить их на 2.
– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им (на доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами)
1 2 4 5 6
3 4 6 7 8 увеличим на 2
7. Физминутка "Рыбки"
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке
3) Задания на смекалку
– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках (картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди (картика лап гусей, потом картинка самих лебедей)
- Сколько гусей сидит на избушке?
- Отгадайте ребусы:
7Я ПО2Л С3Ж
8. Самостоятельная работа в тетрадях
– А в избушке Баба-Яга братцу Иванушке трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь Иванушке?
– Открыли учебник на стр. 26 № 1. (Разбор задачи и запись решения и ответа самостоятельно)
5 + 3 = 8 (к)
Ответ: 8 конфет.
9. Работа с геометрическим материалом
– Отвернулась Баба-Яга, подхватила Машенька
братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.
Давайте из геометрического материала составим
домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям
сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры,
сравнивали числа)
10. Формирование навыка самооценки
– А теперь мы должны оченить свою работу на
уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки.
Подумайте, как вы работали на уроке: красный
цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли
бы лучше. Возмите цветок, который вы выбрали, и
пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к
доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась!
Наше путешествие закончилось. Иванушку мы
спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли
глазки, скажем волшебные слова:
3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.
– Наша сказка закончилась. Урок окончен.