Урок по теме "Проблемы молодежи"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Современная молодежь сталкивается с большим количеством проблем: учеба, работа, проблемы свободного времени. Тема «Проблемы молодежи» является актуальной и соответствует интересам старшеклассников.

Цель урока - актуализация проблем молодежи. В процессе урока учащиеся решают ряд личностно-ориентированных задач: составляют диалог о собственных проблемах, обсуждают и предлагают способы решения проблем учебы, работы и свободного времени. Также предлагается обсудить и проанализировать собственный опыт и составить лестницу успеха молодого человека – что нужно молодежи для его достижения в разных сферах жизни. Прием создания лестниц успеха используется при работе с личностным развитием в процессе составления портфолио. Фонетическая зарядка способствует настройке артикуляционного аппарата на говорение и вводит учащихся в тему урока.

Среди современных приемов работы можно выделить самооценку всех этапов урока и составление синквейна – популярного способа подведения итогов урока. Синквейн состоит из 5 строк:

  1. 1 существительное по теме.
  2. 2 прилагательных по теме.
  3. 3 глагола по теме.
  4. 1 короткое предложение по теме.
  5. 1 слово, выражающее ваши эмоции по теме.

Материал для урока основан на аутентичном британском пособии «Молодые люди в Британии».

Технологическая карта урока по дисциплине «Английский язык»

Тема: Проблемы молодежи.

Класс: 10.

Тип урока: практический.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Цель: актуализация проблем молодежи.

Задачи:

1) практические:

  • развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух с полным пониманием информации
  • развитие умения диалогической речи
  • развитие умения просмотрового чтения
  • тренировка лексики по теме «Проблемы молодежи»

2) развивающие:

  • развитие умения анализировать, обобщать и планировать
  • развитие навыков самооценки

3) воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе речевого и неречевого поведения
  • формирование навыков коллективной работы

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, «лестница» успеха, тексты и вокабуляр, карточки для диалога, план мероприятий.

Литература:

  1. Личностное портфолио старшеклассника / под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус, 2006.
  2. Молодые люди в Британии. – Великобритания: Foreign & Commonwealth Office, 2005.

Приложение 1. Циклограмма урока

Приложение 2. План – конспект урока