Пояснительная записка
Современная молодежь сталкивается с большим количеством проблем: учеба, работа, проблемы свободного времени. Тема «Проблемы молодежи» является актуальной и соответствует интересам старшеклассников.
Цель урока - актуализация проблем молодежи. В процессе урока учащиеся решают ряд личностно-ориентированных задач: составляют диалог о собственных проблемах, обсуждают и предлагают способы решения проблем учебы, работы и свободного времени. Также предлагается обсудить и проанализировать собственный опыт и составить лестницу успеха молодого человека – что нужно молодежи для его достижения в разных сферах жизни. Прием создания лестниц успеха используется при работе с личностным развитием в процессе составления портфолио. Фонетическая зарядка способствует настройке артикуляционного аппарата на говорение и вводит учащихся в тему урока.
Среди современных приемов работы можно выделить самооценку всех этапов урока и составление синквейна – популярного способа подведения итогов урока. Синквейн состоит из 5 строк:
- 1 существительное по теме.
- 2 прилагательных по теме.
- 3 глагола по теме.
- 1 короткое предложение по теме.
- 1 слово, выражающее ваши эмоции по теме.
Материал для урока основан на аутентичном британском пособии «Молодые люди в Британии».
Технологическая карта урока по дисциплине «Английский язык»
Тема: Проблемы молодежи.
Класс: 10.
Тип урока: практический.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель: актуализация проблем молодежи.
Задачи:
1) практические:
- развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух с полным пониманием информации
- развитие умения диалогической речи
- развитие умения просмотрового чтения
- тренировка лексики по теме «Проблемы молодежи»
2) развивающие:
- развитие умения анализировать, обобщать и планировать
- развитие навыков самооценки
3) воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе речевого и неречевого поведения
- формирование навыков коллективной работы
Обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, «лестница» успеха, тексты и вокабуляр, карточки для диалога, план мероприятий.
Литература:
- Личностное портфолио старшеклассника / под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус, 2006.
- Молодые люди в Британии. – Великобритания: Foreign & Commonwealth Office, 2005.
Приложение 1. Циклограмма урока
Приложение 2. План – конспект урока