Цель: Создать благоприятные условия для систематизирования и расширения знаний, учащихся об укреплении здоровья.
Задачи:
Способствовать формированию у детей
потребности быть здоровыми.
Словарь: здоровье, полезные продукты.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Ребята, к нам пришли гости, давайте
поздороваемся.
– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки
– Какие мы с вами?
– Красивые – Даша.
– Дружные – Алина.
– Бодрые – Кристина.
– Счастливые – Саша.
– Умные – Валера.
– Добрые – Таня.
– Здоровые – Вика.
– Мы подарили друг другу частичку любви, тепла.
Давайте гостям нашим тоже подарим частичку
тепла. (Дарят гостям “Солнышко”.)
2. Фоновая зарядка
(З)
– Какой дежурный звук?
– Вставь пропущенный звук и прочитайте:
НА ..АРЯДКУ СТАНОВИСЬ, СТАНОВИСЬ,
ДЕЛАЙ РУКИ ВВЕРХ И ВНИ…, ВВЕРХ И ВНИ..,
ДЕЛАЙ ЭТО НЕ СПЕША, НЕ СПЕША.
АХ, …АРЯДКА ХОРОША, ХОРОША!
3. Фразы на слух
(экран)
– Ты утром делаешь зарядку, Алина? (Да, я делаю
утром зарядку.)
– Даша, ты чистишь зубы утром и вечером? (Да, я
чищу зубы два раза в день.)
– Ты, гуляешь на свежем воздухе, Таня? (Да, я
гуляю на свежем воздухе.)
– Кристина, спроси у Саши
– Саша, ты ешь кашу на завтрак? (Да, я ем кашу на
завтрак.)
– Валера, тебе нравиться заниматься спортом? (Да,
я люблю заниматься спортом.)
– Ты утром делаешь зарядку, Вика? (Да, я делаю
утром зарядку.)
4. Целевая установка
– Сегодня, ребята, мы с вами побеседуем.
– Что будем делать? (Будем говорить.)
– О чем будем говорить, вы узнаете, когда
разгадаете ИзИдИоИрИоИвИьИеИ
– Это здоровье, верно!– Наша тема называется, Как
укрепить здоровье” (читают все дети).
5. Вводная беседа
– Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте хорошо о чем оно?
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой нужно укрепить!
– Как вы думаете, ребята, как мы можем укрепить
здоровье?
– Наше здоровье как солнышко, каждый его лучик
есть в каждой клеточке нашего организма. Нам
поможет солнышко? Посмотрите, сюда, у нашего
солнышка есть длинные и короткие лучики, нужно
открывать длинные лучики и читать . Хотите
узнать, что там? Кто хочет открыть первый лучик?
Читай: ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
1. Пригласи ребят на зарядку.
– Будем делать зарядку
– Выходите все сюда. (Дети под музыку делают
зарядку.)
– Какое теперь у вас настроение? (Веселое,
бодрое.)
– Делай зарядку каждый день. (Читают все дети.) (Слайд.)
– И с таким настроением будем заниматься дальше.
6. Беседа по теме
Показ картинки мойдодыр.
– Ребята, вы знаете кто это? Как он поможет нам
укрепить здоровье? (Ответы детей.)
– Нужно умываться, опрятно одеваться, чистить
зубы.
– Верно, ребята, чтобы быть здоровым нужно
умываться, опрятно одеваться, чистить зубы.
– Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о
чем она и добавьте слово.
ОЛЯ ЯДРЫШКИ ГРЫЗЕТ
ПАДАЮТ СКОРЛУПКИ
А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ НАШЕЙ ОЛЕ…(зубки).
– Верно, это зубки.
– Давайте откроем второй лучик.
– Кто хочет? бери лучик и читай: ЧИСТИ ЗУБЫ ДВА
РАЗА В ДЕНЬ!.
– Как нужно ухаживать за зубами, нам расскажут
Даша и Ангелина.
ЗУБЫ, ЧТОБ ВСЕГДА БЛЕСТЕЛИ
НИКОГДА, ЧТОБ НЕ БОЛЕЛИ (Алина)
БУДЕТ ПУСТЬ ТЕБЕ НЕ ЛЕНЬ
ЧИСТИТЬ ИХ ДВА РАЗА В ДЕНЬ. (Даша)
– Итак, ребята, что нам нужно запомнить? Давайте
прочитаем: Чисти зубы два раза в день!
– А еще зубы будут крепкие, если кушать полезные
продукты, а если зубы будут крепкие, значит и
здоровье будет крепкое.
– А теперь поиграем: Вы, должны на ощупь
определить, что там и назвать.
7. Игра “Волшебный мешочек”
Дети на ощупь угадывают продукты. (яблоко, морковь, груша, молоко, чипсы, лимонад, помидор).
– Скажите, что это? Это продукты. Верно. А какие
это продукты?
– Для чего они нужны? Чтобы есть. Верно!
– Давайте, ребята откроем третий лучик. Кто хочет
открыть?
– Ешь полезные продукты! (Затем читают все дети)
– Ребята, чтобы укрепить здоровье, нужно есть
полезные продукты.
– Вы, знаете, какие полезные продукты нужно
кушать? Давайте я вам помогу.
– Давайте с вами посмотрим:
- МОРКОВЬ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ЗРЕНИЯ.
- В ЯБЛОКЕ ЕСТЬ ЖЕЛЕЗО.
- МОЛОКО, РЫБА, ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ КОСТЕЙ.
- КАША ПОЛЕЗНА ДЛЯ РОСТА.
– Итак, ребята, что нам нужно запомнить, давайте
прочитаем: ЕШЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ! (слайд)
– Ребята, посмотрите, все ли у вас полезные
продукты?
– Чипсы и лимонад не полезные продукты. А почему?
Если их много съесть будет болеть живот.
Правильно.
СЮР.МОМЕНТ (заходит Ваня и держится за живот)
– Что с тобой, Ваня?.
– У меня болит живот.
– А почему?
– Я съел много чипсов и выпил много лимонада.
– Да, ты что?
– Ребята, полезные продукты Ваня съел? Нет!
– Давайте расскажем Ване, какие продукты нужно
есть.
– У меня на столе лежат картинки с изображением
продуктов, есть полезные продукты и вредные.
Хорошо подумайте и выберите полезные продукты.
(Дети подходят и выбирают.)
Молоко, яблоко, морковь, рыба, каша-это полезные продукты.
Чипсы, лимонад-это вредные продукты. (слайд)
– Давайте проверим, как вы справились с
заданием, затем прочитаем слайд.
– Ваня, ты запомнил какие продукты нужно кушать?
– Ваня: Спасибо, вам ребята! Я больше не буду
много есть чипсов и пить много лимонада..
– Ребята, я хочу вам прочитать полезное
стихотворение, послушайте
– Ребята, я хотела вам что-то сказать, но когда я к
вам шла, я попала под дождь и у меня смыло все
буквы, помогите мне написать это слово.
– Составьте слово (здоровье) Молодцы! ребята,
я хотела вам пожелать крепкого здоровья!
– А что же нам нужно делать, чтобы у нас было
крепкое здоровье, давайте вспомним:.
- ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- ЧИСТИ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.
- ЕШЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
– Вам понравилось занятие?
8
. Итог– О чем мы говорили?
– Вы будете заботится о здоровье?