Подтема: «Модальные глаголы».
Цель. Ознакомление учащихся с новым видом путешествия «Study tour».
Тип урока. Урок формирования коммуникативных умений в различных видах речевой деятельности с использованием ИКТ.
Девиз урока:
Travelling together
In all types of the weather,
It’s better than to stay,
It’s always racking brain!
Задачи:
Образовательные:
- Расширение эрудиции, общего лингвистического и страноведческого кругозора.
- Дальнейшее формирование иноязычного речевого поведения.
- Дальнейшее формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности (аудирования, говорения – диалогической и монологической речи, чтения, а так же контроль степени овладения учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой) на данном этапе обучения.
Развивающие:
- Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие творческой фантазии, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, познавательного интереса.
Воспитательные:
- Воспитание цивилизованной личности, способной принимать активное участие в социальном, экономическом и культурном развитии общества, познакомить учащихся со страноведческими реалиями Великобритании и России, расширять кругозор учащихся, научиться понимать и принимать контроль учителя.
Оснащение урока: Презентация по теме урока, видеофильм, учебник «Enjoy English», М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз урока, вступительное слово учителя о значении путешествий в наши дни.
Приложение 1 (слайд 1).
You know travelling is one of the most popular leisure activities in Russia. People have travelled since the earliest days of the human history. In ancient times they did not travel for pleasure. They travelled on foot and their journeys were long, tiring and often dangerous. Later they travelled not from necessity, but for the joy and excitement of seeing and experiencing new things. Travelling has now become a highly organized business. There are cars and splendid roads, express trains, modern ocean liners and jet airliners, all of which provide us with comforts and security.
And what about you? Do you like travelling? How often do you travel? Where do you usually travel and who do you travel with? What means of transport do you prefer?
Учащиеся высказываются по проблеме (слайд 2).
2. Повторение предлогов с различными видами транспорта
(Слайд 3)
Учащиеся выполняют упражнение индивидуально (Приложение 1). Проверка осуществляется на интерактивной доске.
Аудирование с частичным пониманием (задание на множественность выбора, Приложение 6, student’s book), (слайд 4). Учащиеся знакомятся с новыми словами, показанными на слайде, далее следует прослушивание текста. Далее учащиеся вовлекаются в беседу о поездках на самолете.
I think that travelling by plane is the most comfortable means of travelling nowadays. Do you agree with me? Have you ever been to the airport?
4. Повторение грамматического материала
Повторение по теме «Модальные глаголы» и знакомство с выражением to be able to do smth., ought to, случаи употребления глагола have to (слайды 5–10). Закрепление употребления глаголов can, can’t, to be able to do smth. происходит на тренировочном упражнении, а проверка на интерактивной доске одним из учащихся (Приложение 2).
5. Просмотр фильма «Encounters in the UK»
Приложение 4 (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи.)
а) подготовительное к просмотру задание (True/false task):
слайд 11
b) Просмотр отрывка (6–8 мин), слайд 12. Перед просмотром необходимо выделить время на ознакомление с заданием из Приложения 3.
c) Дискуссия по просмотренному, слайды 13, 14.
d) Выполнение тестового задания на проверку понимания содержания фильма (Приложение 5), выполняется индивидуально и сдается по истечении выделенного на выполнение времени.
Activity sheet 2
Activity 1
Choose the correct answer to each question below:
1. Cambridge is described as what type of city?
beautiful polluted peaceful busy
2 . Who finished high school recently?
Christina Michaela Carolina Silvia
3. Whose parents suggested learning English in Canada or America?
Christina Michaela Carolina Silvia
4. Who says conversation is the most important part?
Christina Michaela Carolina Silvia
5. Who mentions her English boyfriend?
Christina Michaela Carolina Silvia
6. Who says she has made the right choice?
Christina Michaela Carolina Silvia
7. Who says she's stayed in Cambridge twice before?
Christina Michaela Carolina Silvia
Activity 2
Decide if the statements below are True or False:
- James says that homestay students usually book on a half-board basis. True/False
- James says that homestay students must share a room with a friend. True/False
- Carolina says that her room is cleaned every Tuesday. True/False
- Carolina says she plays tennis with her 'housemum'. True/False
- Carol says homestay students spend all day at school. True/False
- Carol says there is always a meal ready for students in the evening. True/False
- Christina says someone she knew recommended this homestay family to her. True/False
- Christina says the food in her homestay is not very good. True/False
6. Подведение итогов урока
We’ve come to the conclusion that people travel more and with different purposes nowadays. What other types of modern tours do you know? (слайд 15)
Предполагаемый ответ должен быть «Study tour»
Объяснение домашнего задания, выставление оценок.