Экскурсия в Букингемский дворец. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока: автоматизировать речь учащихся с использованием жизненно-важной современной информации и повысить мотивацию говорения на базе страноведческой тематики, применив различные приемы и формы обучения, а также учебно-наглядные пособия и ТСО.

Задачи урока:

  • Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, диалогической и монологической речи, чтении) на базе знакомого и нового словарного запаса;
  • Расширить объем потенциального словаря учащихся в плане географической проблематики;
  • Совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы;
  • Формировать эмоционально-целостное отношение к стране изучаемого языка

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока:

  • Карта Лондона (для работы с предлогами движения и места).
  • Цветок из четырёх лепестков с достопримечательностями.
  • Кепки для жителя Лондона и российского туриста.
  • Указка.
  • Телевизор и проигрыватель видеокассет.
  • Раздаточный материал с упражнением.
  • Три игрушечных собачки разных размеров
  • Мордочки больших и маленьких собачек, распечатанные из Интернета, любимцы Елизаветы II.
  • Распечатанный лист с прилагательными.
  • Распечатанный лист с активной лексикой по видео.
  • Карта с достопримечательностями Лондона.
  • Видеокассета и сборник заданий к нему.
  • Флаг Великобритании.
  • Девиз урока «It is better to see something once than to hear it a hundred times».

ХОД УРОКА

I. Вступление

– Good morning, ladies and gentlemen, I am so glad to see you this nice day, the first winter day. Today you’ve got an unusual lesson because I am not your real teacher. Let me introduce myself. My name is Anzhelika Vladimirovna, I am a teacher of English from school number 853. I love children very much and I think you will like my lesson.

II. Основная часть

– The theme of our lesson is «Our tour to Buckingham Palace» and today’s motto is «It’s better to see something once than to hear about it a hundred times».
– Today we warm up the places of interest in London.
– But first of all let’s do exercises.(делаем речевую зарядку на разминку пальчиков)
– Look at the maps, please. Here and here you can see some places of interest in London. I know, some of you were in London with Elena Anatolyevna. What places of interest can you see here?
(Показываю наиболее известные достопримечательности и прошу их назвать по-английски).
– Here is a flower of these places. Who wants to come up and choose the place you wish?
(Показываю на цветочек). I need two persons to help me? Who is brave?
(Выходят двое ребятишек, на головы которых одеваем кепки). – объясняю задание:
– You are Londoneer, and you are Russian tourist. Take the piece of flower, read the place there you wish to get. Ask the Londoneer how to do this. – происходит процесс добирания до места от отправной точки, далее турист становится жителем Лондона и я приглашаю другого туриста.
– And now you are the Londoneer. Who wants to be the tourist?
– …
– I’ve lost last piece of flower. What’s this? It’s Buckingham Palace. Who wants to explain how we can get there? You can read about it.
– Today is the day of visiting the Palace by the tourist and we have a chance to do it.
– I want to show you a short video film about this Palace.
– Before watching the film let’s read the words from the blackboard and think what they mean.
(Читаем и разбираем слова)
– You will hear them in the film.
– Take, please, the task paper, ex.2. After the film your task will be to answer the questions. Now will read them. (Читаем вопросы).
– While listening you could write the answers or make notes. – Смотрим отрывок.
– Let’s discuss ex.2, who knows the answer 1,…
– At last, what is Buckingham Palace? (читаю вопросы упр. 1)

– I see you are tired, let’s relax. Will do some exercises. Stand up, please, look at me and repeat.

Up and down, up and down
Which is the way to London town?
Where?Where?
Up in the air?
Close your eyes – and you are there.

– I think you know, that British Queen Elizabeth likes different dogs. Some of them are little, big, nice … and some of them are strong!!!
– Compare them. These words on the blackboard will help you. (Даю пример)

III. Окончание

– You work hard at the lesson. We did a lot of exercises. We should decided which exercises you like more. You can go to the blackboard and put your badge near the exercise you like more.
– The first row one by one stand up and stick your badge …
– In conclusion I want to say «thank you very much» for the lesson. I promise, I will ask your teacher about excellent marks for all of you. Good Luck and Good bye. See you some day!

АНАЛИЗ УРОКА

1. Целенаправленность урока

А) На уроке решались задачи закрепления лексических единиц по теме достопримечательностей Лондона, в частности Букингемского дворца.
Б) При помощи иллюстраций, карты достопримечательностей Лондона у учащихся формировалась способность к общению на заданную тему. Закрепление употребления предлогов направления движения и места осуществлялось при помощи карты английской столицы.
В) Посредством просмотра видеосюжета были выполнены вопросо-ответные упражнения, а также произошло знакомство с новыми лексическими единицами.
В) Итоги урока: практика учащихся в основных видах речевой деятельности, расширение объема потенциального словаря учащихся на базе страноведческой информации, формирование эмоционально-целостного отношения к стране изучаемого языка.
Г) Завершение урока: учащиеся отдали предпочтение наиболее понравившемуся упражнению урока.

2. Содержательность урока

А) Содержание обучения: тренировка учащихся в употреблении языковых и речевых средств в общении, применение усвоенного материалы в различных ситуациях общения.
Б) Соотношение между тренировочными и творческими упражнениями соблюдалось в соотношении 50 : 50.
В) Приёмы обучения, используемые на уроке, соответствовали задачам урока и возрастным особенностям учащихся.
Г) На уроке использовались материалы учителя, карты, наглядные пособия, картинки с видами Лондона, флаг Великобритании, видеокассета с записью сюжета о букингемском дворце, что было целесообразно и оправдано.

3. Активность учащихся на уроке

А) Активность учителя и учеников была в соотношении 60:40.
Б) Активность учащихся стимулировалась как речью учителя, так и заданиями на поиск информации учебных материалов.
В) На уроке использовались различные организационные формы:

  • преподаватель – группа;
  • учащийся – учащийся;
  • работа с иллюстрациями;
  • работа с видеосюжетом;
  • вопросо-ответные упражнения.

4. Мотивационная обеспеченность урока

А) учитель обеспечивал учащимся возможность ощутить успешность умения посредством похвалы за ответ.
Б) Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности.
В) Обсуждение всех тем урока затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников, потому как дети старались высказывать своё собственное мнение и отношение к поставленным вопросам учителя.
Г) Окончание урока показало учащимся достигнутое и мотивировало их на дальнейшую работу в области изучения столиц англоговорящих стран.

5. Формирование умений, необходимых для развития у учеников способности к общению на английском языке

При непосредственном общении с учителем: у детей формировалось умение понимать на слух речь учителя и диктора видеосюжета, формировался навык монологического высказывания и диалогической речи. Использовались ранее изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

6. Речевое и неречевое поведение учителя

А) Учитель рационально пользовался английским языком при проведении урока.
Б) Речь учителя соответствовала нормам языка, в достаточной мере она адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся данного класса.
В) Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя, при помощи вопросо-ответных упражнений учитель поддерживал атмосферу общения.
Г) Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение.
Д) В целом, учитель проявил режиссёрские способности, урок проходил по сценарию учителя и дети такой урок принимают.
Е) Так как учителю самому интересна и близка тема, то это в целом стимулировало достижение задач урока и формирование у учащихся способности к межкультурному общению.

7. Результативность урока

В результате урока школьники получили дополнительные знания по страноведению на примере столицы Великобритании Лондона, вспомнили достопримечательности города, особенно Букингемского дворца ,применяли в диалогической речи знания предлогов места и направления движения, узнали новые лексические единицы, новую речевую зарядку.