Цели занятия: выявить уровень знаний учащихся о профессиях, закрепить и проверить знания детей о различных профессиях, формировать умение работать в группе, развивать творческий потенциал, развивать интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда.
Задачи: используя загадки, пословицы поговорки проверить знания детей о профессиях, которые они знают, подчеркнуть огромную роль всех профессий, при помощи стихотворений, иллюстраций расширить представление детей о людях труда.
Оборудование: загадки, пословицы, карандаши, листы бумаги, кроссворды, ребусы.
Ребята, вы, наверное, уже задумывались о том, какая профессия им по душе? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Для этого нужно много знать о мире профессий. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Ведущий:
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Профессия-это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
В мире существуют тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии, правильно сделать свой выбор? многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.
1 задание. "Закончите пословицу"
- Кто не работает, : (тот не ест).
- Хочешь есть калачи, : (не сиди на печи).
- Труд человека кормит, :(а лень портит).
- Кто не любит труд, : (того люди не чтут).
- Без труда - :(не вынешь рыбку из пруда).
- Кто любит трудиться, : (тому без дела не сидится).
- Научился сам - :(научи другого).
- Лес рубят - : (щепки летят).
- Ленивые руки: (чужие труды любят).
- Человек живет век,:(а доброе дело - два).
- Славен человек не словами,: (славен делами).
- Родина славит тех,: (кто трудиться для всех).
- Птица крепнет в полете,:(а человек в труде).
- Счастье не в воздухе вьется,:(а трудом достается).
- Не от росы урожай,:(а от поту).
- Хвались не тем, что можешь сделать,:(а тем, что уже сделал).
- Деревья смотри в плодах,:(а человека в трудах).
- Землю красит солнце,:(а человека труд).
2-е задание. Назовите произведения художественной литературы (стихи, рассказы, сказки), где упоминается о профессиях.
3-е задание. Расшифруйте название профессии.
Ашрехт,баркы, жирнене, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.
(Шахтер, рыбак, инженер, швея, повар, каменщик, матрос,водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)
4-е задание. Разгадайте кроссворд.
КРОССВОРД "Такие разные профессии"
Ответы:1. Повар. 2. Врач. 3. Художник. 4. Шофер. 5. Учитель. 6. Космонавт. 7. Садовник. 8. Строитель. 9. Маляр.
5-е задание. Назовите профессии на букву "П".
6-е задание. Найдите и подчеркните лишнее слово:
- Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр.
- Кузнец, рыба, плотник, рыбак, охотник.
- Доярка, птичница, корова, пахарь, лесоруб.
- Художник, кисть, певец, артист, машинист.
- Пахарь, пекарь, хлеб, маляр, кузнец.
7-е задание. Назовите песни о профессиях.
8. Домашнее задание. "Кто каким делом занят". (Командам изобразить пантомимой людей, занятых каким либо трудом).
Жюри подводит итоги.
Конкурс болельщиков
- В лес идет, домой глядит, домой идет, в лес глядит. (Топор.)
- Зубастые, а не кусаются? (Грабли).
- Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. (Пила.)
- Сам худ, а голова с пуд? (Молоток.)
- У конька-горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)
- Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)
- Гостя примут от души: так обнимут, не дыши". (Тиски.)
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания о профессиях.
Как видите, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.