Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Закрытие предметных недель"

Разделы: Внеклассная работа


Заставка слайд 1.

(Презентация.)

Автор сценария :

Режиссер:

Звукооператор:

Декоратор:.

Роли исполняли:

Слайд 2.

Учитель. Ну, что бы ты еще хотел узнать, дружочек?

Вовка. Вот еще такую бы книжку. (Комиксы листает.)

Учитель. У меня ведь есть еще лучше. Смотри-ка, энциклопедия.

Вовка. Ну. Все сам, да сам. А тут ведь вот... Царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай!

Учитель. А, тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.

Вовка. А разве туда попадешь?

Учитель. А почему бы и нет? Стань вот здесь. Спокойно. Так. Где у нас тут сказочный раздел? (Надевает на Вовку плащ царевича.)

Вовка. Вот это да.

Учитель. Понимаешь, в сказке могут быть только такие мальчики. Но ведь ты мало изменился. Не правда, ль?

Вовка. А вы что волшебница?

Учитель. Что ты тут нету никакого волшебства. Просто я все время обучаю детей. Ну, ступай дружок.

Музыка из мультфильма. Слайд 3.

Вовка попадает в царство. (Вбегает на сцену. Кричит.)

Вовка. Никого нету? Алё? А, где же тут кто?

В это время, царь без короны за столом решает задачу и громко комментирует.

Царь. Чтобы покрасить весь забор вокруг царства длинной 700 метров необходимо 10 банок зеленой краски. Вовка дергает царя и орет.

Вовка. Царь, царь, а царь!

Царь. О, господи! (Одевает корону. Оглядывается.) О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто-то почитать взял. А я в таком виде!

Вовка. Нет, это я. А почему вы сами какие-то задачки решаете? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать.

Царь. Да, знаю, знаю. Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не в самом делешный царь, а сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, я задачу государственной важности решу. И польза и разминка. Одобряешь?

Вовка. Нет. Ничего вы не понимаете в царской жизни! (Смеётся. Надевает корону царя.) Царь! Хочешь телевизор смотри, хочешь в компьютер играй! А он задачу решает.

Царь. Так, так. Понятно. Уступил бы место старшим. Аль в школе не обучен?

Вовка. Пожалуйста.

Царь. Подай-ка, корону то.

Вовка. Пожалуйста.

Царь. Великовата она тебе. Значит, телевизор тебе? Компьютер?

Вовка. Ага.

Царь. Э - эй. Стража. Вот, что ребята, отрубите ему голову. Тунеядец!

Стражники. Ага. Это можно.

Вовка убегает. (Вокруг зала под музыку.)

Появляются Василисы. (Василисы из царства Математики, Грамматики, Окружающего мира)

Вовка. Вот здорово! Эй, вы кто такие?

Василисы. Мы - Василисы премудрые.

Вовка. Кто?

Математика. Я - люблю точную науку Математику.

Грамматика. Я - люблю самый прекрасный и богатый русский язык и поэтичную литературу.

Окружающий мир. А я, самый интересный и загадочный мир вокруг.

Вовка. А вы откуда взялись?

Математика. Пришли в гости к ребятам.

Грамматика. На заключительный этап предметных недель.

Окружающий мир. Награждать ребят.

Вовка. Чем?

Василисы. Грамотами.

Вовка. Эх, и мне бы награду. Хоть какую -нибудь.

Окружающий мир. А ты участвовал в конкурсах, олимпиадах научных?

Вовка. Эх, бы и мне научиться. Каким -нибудь премудростям.

Грамматика. Ну что девочки поможем?

Математика. Сделать надо нам расчет. Арифметики почет. Вот тебе задачка.

Вручает конверт Вовке.

В конверте задачи. Слайд 4.

1. Яйца в тарелке

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков берут каждый по одному яйцу, и все же в тарелке остается одно яйцо. Каким образом?

Ответ: последний мальчик взял вместе с яйцом и тарелку, в которой оно лежало.

2. Сколько лет Володе?

Через три года Володя будет втрое старше, чем он был три года назад. Сколько лет ему теперь?

Ответ: через три года Володя будет на 6 лет старше, чем он был три года назад. Если ему в то же время тогда будет втрое больше лет, чем было 3  года тому назад, то выходит, что 6 лет вдвое больше того возраста, в котором он был 3 года тому назад. Значит, 3 года тому назад ему было три года выходит, что теперь ему 6 лет.

3. Может ли такое быть?

Одного человека спросили:

- Сколько вам лет?

- Порядочно, - ответил он.

- Я старше некоторых своих родственников почти в шестьсот раз. Может ли такое быть?

Ответ: может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

4. Встретились 4 человека и обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Решить задачу поможет схема, в которой точками изображаются люди, обменявшиеся рукопожатиями, а отрезками - рукопожатия. Такие схемы называются графами.

Посчитав отрезки, ответите на вопрос задачи: было сделано 6 рукопожатий.

 

Ответ: 6 рукопожатий.

5. Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?

Ответ: 7+4=11лет

6. По направлению к городу ехало 3 автомобиля. А навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

Ответ: автобусы ехали навстречу автомобилям, а значит из города, поэтому в город ехали только автомобили, т.е. 3 машины.

7. Какое число, если его умножить или разделить на любое натуральное число, остается равным самому себе?

Ответ: 1.

8. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресеньем. Какой сегодня день?

Ответ: Пятница.

Вовка. Ну, вот еще! Эй, двое из ларца, одинаковых с лица, выручайте.

Появляются из ларца двое и под фонограмму поют отрывок из песни кинофильма "Приключение Электроника"

Вовка. Ну, нет. Это не то.

-Ребята помогите. (Читает задачки для разных классов. Ребята из зала отвечают.)

Математика. Что ж ребята молодцы. А теперь пора наградить ребят, которые приняли активное участие в неделе математике.

Награждение.

Грамматика: Вот тебе второе испытание! Кроссворд. На экране появляется кроссворд. Слайд 5 - 15.

По горизонтали:

  1. Учебное пособие для обучения грамоте. (Букварь)
  2. Устойчивые выражения, которые складывались в нашем языке веками и передавались из поколения в поколение как народная мудрость. (Пословицы)
  3. Если перевести это слово с латыни на русский язык, то получится... "собачка", "щенок". Этим, словом древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (Каникулы)
  4. Один из жанров литературы. (Сказка)
  5. Из чего состоит предложение? (Слово)

По вертикали:

  1. Загадка.
    Если б не было его,
    Не сказал бы ничего. (Язык)
  2. Написание по правилу. (Орфограмма)
  3. Кого из детских писателей называли дедушкой. (Чуковский)
  4. Одна из частей речи. (Глагол)

Вовка смотрит на него, чешет затылок.

Вовка. Ну, вот еще! Эй, двое из ларца, одинаковых с лица, выручайте.

Появляются из ларца двое и под фонограмму поют отрывок из песни Н.Баскова "Натуральный блондин".

Вовка прерывает.

Вовка: Ну, опять поете.

Двое из ларца: Ага!

Вовка машет на них рукой. Двое из ларца уходят, пожимая плечами.

Вовка: Ребята, ну помогите хоть вы мне кроссворд разгадать.

(Вовка читает вопросы и спрашивает зал)

Василиса Грамматика. А сейчас мы отметим учеников, которые приняли активное участие в неделе русского языка и литературы.

Награждение.

Окружающий мир .А с моими заданиями справишься?

Вовка: Да, пожалуйста. Ребята, поможете? Мне нужно по 3 человека из каждого класса.

Слайд 16.

Вам дано слово естествознание. (Появляется на экране.) Слайд 16. Вам нужно составить из этого слова как можно больше слов за 2 минуты. А Василиса Окружающий мир со своими подругами, посчитает, какая команда победила. А я поучусь у вас ребята.

Василисы оглашают результаты.(Похлопаем победителям)

Окружающий мир: Ну, теперь настал мой черед награды вручать. Вручает награды ребятам, которые были активны в неделе окружающего мира.

(Награждение)

Вовка. Спасибо вам Василисы премудрые, спасибо вам ребята, многому я у вас научился. Теперь все буду делать сам.

Слайд 17.

Вовка смотрит на экран с сожалением.

Вовка. А как же я? А мне награду?

Учительница. Минутку внимания. (Снимает плащ с Вовки.) Вот теперь ты ученик! В главной роли Вовки был ученик 2 класса. Получает грамоту как призер олимпиады по русскому языку. Вручает.

Вот теперь все! Слайд 17.

Заключительная песня "Учиться надо весело" слова К.Ибряева, музыка С.Соснина

Учиться надо весело слова К. Ибряева, музыка С. Соснина.

Полный текст песни.

Слова К. Ибряева, музыка С. Соснина.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься на землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.